Конспект занятия "Домашние птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Продолжить знакомить с представителями животного мира и их детенышами;
развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних птицах, об их образе жизни
развивать зрительное внимание, память, развивать речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_ptitsy.docx | 26.82 КБ |
prezentatsiya_ptitsy.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Радуга» Мамонтовского района
Конспект интегрированного занятия
По теме: «Домашние птицы»
ФИО: Камбалова Людмила Алексеевна
Должность: воспитатель
Четвёртый квартал, 2015год
Схема конспекта занятия
Аттестуемый педагог (ФИО) Камбалова Людмила Алексеевна
Образовательная область: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация
Возрастная группа: вторая младшая группа
Тема занятия «Домашние птицы»
Цель: Формировать навыки у детей составлять небольшие описания по картинам.
Задачи:
Развивающие:
продолжить знакомить с представителями животного мира и их детенышами;
развивать аналитическое мышление, умение обобщать и сравнивать, делать выводы о домашних птицах, об их образе жизни
развивать зрительное внимание, память;
развивать речь.
Образовательные:
обогащать словарь существительными, обозначающими части тела птицы (петуха, гуся); упражнять в звукоподражании ( кукарекает, гогочет);
формировать умение слушать и отвечать на вопросы;
Воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
формировать интерес, понимание поведения и повадки домашних птиц;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Возраст детей: 3 – 4 года
Предварительная работа:
Знакомство с представителями домашних животных и птиц (активизация словаря в ходе рассматривания предметных картинок).Упражнения для развития речевого дыхания. Настольно - печатные игры: «Картинки – половинки домашние животные и птицы»; « Чей малыш?»; «Большие и маленькие» Дидактические игры с применением картинок «Покажи правильно». Отгадывание загадок по теме животные и птицы. «Играем пальчиками, развиваем речь» - пальчиковые игры. Чтение стихотворения «Путаница» К.Чуковского. При повторном чтении дети произносят звукоподражание – мяу-мяу, хрю-хрю, кря-кря, му-у-у, ку-кареку.
Материалы и оборудование: интерактивная доска; картины с изображением петуха и гуся, цыплят, гусят ; звуки петуха и гуся (запись); макет петуха, гуся; маски кошки и цыплят ( для подвижной игры).
Организационный момент, начало занятия включающие:
| |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети входят в зал, воспитатель предлагает поприветствовать гостей и садятся на стульчики. | Воспитатель стоит перед детьми. | ||||
2. Основная часть занятия. | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Дети: на картине нарисован петух. Дети: большой, красивый. Дети: у петуха на голове есть гребешок и клюв. Дети: гребешок красный. Дети: хвост. Дети: синий хвост, красный и т.п. Дети: кукарекает. Дети: детёныши цыплята. Дети: цыплята пищат. Дети: цыплёнок. Дети: кукарекает. Дети: пищат. Дети слушают спокойную музыку и делают дыхательную гимнастику. Дети: гусь. Дети: гусь нарисован. Дети: гусь белый. Дети: голова, шея, лапы и т.п. Дети: гогочет. Дети: гусята. Дети: гогочут. Дети: гусёнок. Дети: гогочет. Дети: гогочут. Дети рассказывают о нарисованном гусе. Дети выполняют задание. | Ребята, послушайте не большую сказку. На одном дворе, у одной хозяйки поссорились две важные птицы. Каждая утверждала, что она самая красивая, у нее самый лучший голос, и она лучше всех кричит. Мы сегодня с вами постараемся их помирить. А сейчас попробуйте догадаться, что это за птицы. (загадка) Встает на заре, Кто же это? Рассказ воспитателя с элементами беседы. Воспитатель: какой петух? Воспитатель: что есть у петуха на голове? (показывает) Воспитатель: каким цветом гребешок у петуха? Воспитатель: что сзади у петуха? (показывает) Воспитатель: каким цветом хвост у петуха? Воспитатель: петух кричит ку-ка-ре-ку. Что делает петух голосом? Воспитатель: кто детёныши у петуха? Воспитатель: пи-пи-пи. Что делают голосом цыплята? Воспитатель: много- цыплят, а один- … Воспитатель: на картинке нарисован петух. Петух большой красивый. На голове у петуха есть гребень. Гребень красного цвета. Сзади у него есть хвост. Хвост разноцветный: синий, зеленый, красный. Петух: ку-ка-ре-ку. Что делает голосом петух? Воспитатель: детеныши у петуха цыплята. Цыплята: пи-пи-пи. Что делают голосом цыплята? Затем воспитатель предлагает детям рассказать о нарисованном на картинке петухе. Дети с помощью воспитателя (который подсказывает начало фразы) составляют краткие описания. Дыхательная гимнастика « Чьё пёрышко выше?» На карандаше привязана ниточка с пёрышком. Предложить детям дуть на него. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох через сложенные трубочкой губы. Воспитатель: а сейчас, давайте немного поиграем ( раздать детям карандаши с пёрышками) Воспитатель: ребята, а какая же вторая птица? Отгадайте загадку: Шипит, гогочет, Воспитатель: ребята, кто нарисован на картине? Воспитатель: каким цветом гусь? Воспитатель: что есть у гуся? (показывает) Воспитатель: гусь: га-га-га. Что делает голосом гусь? Воспитатель: кто детёныши гуся? Воспитатель: гусята: га-га-га. Что делают гусята голосом? Воспитатель: много- гусят, а один-…? Воспитатель: на картине нарисован гусь. Гусь большой, белого цвета. У него длинная шея. У гуся на лапках есть перепонки. Гусь легко гребет ими и быстро плавает. Гусь: га-га-га. Что делает голосом гусь? Воспитатель: Детеныши у гуся – гусята. Гусята: га-га-га. Что делают голосом гусята? Воспитатель: предлагает рассказать о нарисованном гусе. Воспитатель: давайте поиграем. Один из вас будет кошкой, а остальные цыплята. Когда кошка спит, цыплята бегают. После слов “Кошка глазки открывает и цыплят догоняет” - цыплята убегают в домики. Домиками будут ваши стульчики. Воспитатель: а сейчас, я предлагаю вам сделать аппликацию, вот такого цыплёнка (показ). Мы будем наклеивать его части (голова, клюв, крыло, лапы), чтобы вы запомнили и рассказали дома мамам. При затруднении выполнения аппликации воспитатель помогает детям. . |
На интерактивной доске появляется картинка с изображением петуха.
Слайд - изображение цыплят
Слайд с изображением плавающих гусей и гусят. Игра проводится 2-3 раза. На мольберте расположена заготовка для аппликации. На ней приклеена травка и туловище будущего цыплёнка. | |||
3 заключительная часть | |||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |||
Развешивают работы, отвечают на вопросы, делают вывод. | Давайте развешаем свои работы и рассмотрим их. У вас, на мой взгляд, получилось хорошо. Ребята, что это такое. Что вы слышите? (петух кукарекает, гусь гогочет). Сейчас я посмотрю, откуда эти голоса доносятся (выносит макеты петуха и гуся). Вот они поссорившиеся птицы. Давайте их помирим. Мы еще раз расскажем, какие они обе хорошие (повтор описания). О ком мы сегодня говорили? Что с ними случилось? А мы смогли им помочь? А как?(рассказами, что и петух и гусь хорошие, петух кукарекает, гусь гогочет | Работы размещаются на мольберте. Звуки петуха и гуся ( запись) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Список Используемых источников: https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= картинка%20петуха https://yandex.ru/images/search?text= фото%20цыплят& from= tabbar https://yandex.ru/images/search?text= фото%20гуся& from= tabbar https://yandex.ru/images/search?text= фото%20гусят& from= tabbar
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...