Конспект открытой НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Драматизация сказки: «Снежный колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: создание условий для творческих проявлений детей и формирования положительного эмоционального фона театрализованной деятельности. Совершенствовать коммуникативные навыки детей дошкольного возраста.
Задачи: образовательные:
-Учить детей узнавать знакомые сказки ;
-Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике (радость, грусть, удивление, злость) ;
-Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа,
Развивающие:
-Развивать речевую активность и эмоциональную выразительность речи ;
-Развивать мелкую моторику, координацию движений и чувство ритма ;
-Развивать умения передавать образ героя ;
-Совершенствовать артистические навыки детей.
Воспитательные:
-Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, вызывать чувство радости, удовлетворения от совместного творчества.
Предварительная работа:
Чтение сказок, стихотворений.
Материалы и оборудование к занятию: театральная коробка, письмо с вопросами, атрибуты к спектаклю.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказку»
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе
Подготовила:
Воспитатель без квалификационной категории
Ляпкина О.И.
2019 год
Цели:
закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
развивать стремление к точному словоупотреблению;
воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
развивать мелкую моторику рук.
формировать функцию словоизменения: продолжать обучать правильно употреблять существительные в дательном падеже;
совершенствовать грамматический строй речи (составлять распространённые дополнениями предложения, используя работу над предлогами; антонимами):
активация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, фонематических представлений;
развитие чистоты речи посредством чистоговорок;
развитие внимания, памяти, логического мышления.
Предварительная работа:
чтение сказок, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам.
Демонстрационный материал:
атрибуты к игре «Волшебный сундучок»;
картинки со словами;
фасоль для составления букв; счётные палочки;
презентация с элементами заданий;
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. А теперь пожелайте доброго дня друг другу и поздоровайтесь с нашими гостями!
- Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, а куда, узнаем, отгадав кроссворд.
2. Основная часть
2.1. Сказочный кроссворд.
- Назовите правильные ответы.
1. Вспомните название сказки: «Финист – ясный…»
2. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука в сказке К. Чуковского.
3. Доктор, который лечил зверей.
4. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие Фея-крестная нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал.
5. Имя злого могущественного персонажа в русской народной сказке.
6. В какую страну отправился по морю доктор Айболит?
Ответы: 1. Сокол. 2. Комар. 3. Айболит. 4. Золушка. 5. Кощей. 6. Африка
- Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки?
(Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их детям, учить в жизни различать добро и зло. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.)
-А что будет, если у народа не будет сказок?
(Жизнь людей потускнеет, станет грустной, скучной, неинтересной, не будет чудес и не станет сказочных мультфильмов.)
- В сказках всегда русский народ (использовал интересные выражения, слова, придумывал героям интересные имена.
- Давайте мы сейчас свами поиграем в игру «Скажи на оборот», чтобы знать побольше таких интересных слов, выражений (такие, как добрый молодец).
2.2. Игра «Скажи наоборот»
Грустный – веселый
Большой – маленький
Широкий – узкий
Гладкий – пушистый
Жарко – холодно
Мягкий – жёсткий
Скучно – интересно
Злой – добрый
Яркий – тусклый
Темный – светлый
Высокий – низкий
Далеко – близко
Темный – светлый
Да – нет
Ленивый - трудолюбивый
Слабый – сильный
Молчаливый –говорливый
Грязный – чистый
Хороший – плохой
Молодой - старый
Мудрый - глупый
В игре всегда начало есть, ну. А сейчас конец!
- Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок.
- Сейчас я проверю, как хорошо вы их знаете.
2.3. Игра «Волшебный сундучок»
- В сундуке лежат картинки, на которых изображены предметы, принадлежащие сказочным героям.
- Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.
1. Фонендоскоп (Доктору Айболиту из сказки «Айболит»)
2. Красная шапочка (Красной шапочке из сказки «Красная шапочка»)
3. Сапоги (Коту в сапогах из сказки «Кот в сапогах»)
4. Самовар (Мухе-Цокотухе из сказки «Муха-цокотуха)
5. Стрела (Царевне-Лягушке из сказки «О царевне – лягушке»)
6. Ключик (Буратино из сказки «Приключения Буратино»)
7. Гармошка (Крокодилу Гене из «Чебурашка»)
8. Палочка (сказочной Фее из сказки «Золушка»)
9. Мыло (Мойдодыру из сказки «Мойдодыр»)
- Какие вы молодцы, сколько сказок знаете.
- А сейчас ребята мы немного отдохнём
3. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки-в-стороны-развел,
Ключик,видно,ненашел.
Чтобы-ключик-нам-достать,
Нужно на носочки встать.
- Молодцы ребята!
4. Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
- Вспомните сказку «Золотой ключик» или «Приключения Буратино»
- Куда Буратино, так хотел попасть (в театр), правильно!
- А кто в театре выступает? (актёры), правильно ребята!
Профессиональным актёрам очень важно грамотно строить свою речь, уметь правильно и чётко произносить свои слова
А вот сейчас посмотрим, ребята, как вы четко и правильно умеете произносить слоги и слова. Повторяйте вместе со мной.
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр.
Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит–ит – добрый доктор Айболит.
Са-са-са - в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы - хвост пушистый у лисы.
Ок-ок-ок - лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру - лиса спряталась в нору.
- Ребята мы свами разминали наш язычок, губки, щёчки.
- А теперь предлагаю сделать гимнастику для глаз!
5. Зрительная гимнастика.
см. презентацию
6. Дидактическая игра «Буковка».
Ребята, вы знаете много сказочных героев, вам необходимо загадать, придумать одного сказочного героя! Подумайте на какой звук начинается его имя?! Предлагаю вам выложить первую букву имени сказочного героя из счетных палочек. Молодцы! Теперь выложите получившуюся букву фасолью.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.
7. Итог занятия.
Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться к себе группу. Что же вам понравилось? /ответы детей/. Вы очень хорошо сегодня работали, помогали друг другу, показали свои знания. Спасибо! Попрощайтесь м нашими гостями. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе - Драматизация сказки на новый лад «Снежный колобок»
Сценарий сказки...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе - Драматизация сказки на новый лад «Репка»
Сценарий сказки...
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди»
Цель: Формирование у детей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Развитие творческих способностей, приобщение к художественным произведениям.Задачи:Образовательные:1. Научить детей ...
КОНСПЕКТ занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки ».
В гостях у сказки...
Конспект совместной организованной театрализованной деятельности в подготовительной группе Драматизация стихотворения С.Я.Маршака «ВОЛК И ЛИСА»
Цель: создавать условия для развития творческих способностей детей в театрализованной деятельности.Задачи:Совершенствовать у детей умение передавать образы героев стихотворения.Способствова...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе (драматизация сказки) на тему "Колобок"
Воспитывать у детей интерес к народному творчеству, желание приобщаться к нему. Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивост...
Конспект занятия по театрализованной деятельности в средней группе драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?»
Драматизация по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?»...