КОНСПЕКТ занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)

Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки ».

Выполнил (а): воспитатель

 без квалификационной категории

 Николаева Л.В.

п. Родники

2020 г.

Тема: « В гостях у сказки »

 

Цель: повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий.  

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.

-Совершенствовать артистические навыки детей.

-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.

Развивающие:

-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.

-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.

-Развивать речь, расширять словарный запас.

-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.

Воспитательные:

-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.

-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.

Предварительная работа:

 -Знакомство  детей с некоторыми театральными профессиями.

-Рассказ воспитателя «Что такое театр».

-Демонстрация различных видов кукольного театра.

-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.

-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей..

-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Репка».

Материалы и оборудованиемультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Репка», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.

Ход мероприятия

В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети: здравствуйте.

Воспитатель: ребята, посмотрите на необычную волшебную обстановку в нашей группе: домик, елочка и т.д. (подсказки детей). Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?

Дети: в сказке.

Воспитатель: а вы любите сказки? А что больше любите, слушать или смотреть сказки? Где их можно увидеть?

Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.

Воспитатель: кто же сегодня придет к нам в гости?

Бабушка в лесу живет,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метет,

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать….(Яга)

В группу входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:

« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила книгу со всеми сказками. Вместо книги я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книгу сказок, не выполните – не видать вам её никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».

Воспитатель: готовы ли вы ребята, выполнить все задания Бабы-Яги?

Дети: да, готовы!

Воспитатель: тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет «ковер-самолет» и волшебная палочка.

Речь с движением:

Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)

Будем вместе мы играть   (берутся за руки)

В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.

Дидактическая игра «Назови сказку».

Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.

Дети называют сказки.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. Посмотрите мы пришли к избушке Бабы-Яги. ( На экране избушка Бабы-Яги). Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Откроем еще один конверт с заданием. Подходите к столам.

Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.

На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.

  1. Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.

Дети: «Золушка»

      2. Царь, три сына, стрела, болото.

       Дети: «Царевна – лягушка».

  1. Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.

       Дети: «Дюймовочка».

      4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.

       Дети: «По щучьему велению»

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем.

Физминутка. Игра «Как живешь?»

Мы едем, едем. едем в далекие края,

Хорошие соседи, отличные друзья!

Нам весело живется, мы песенку поем,

А в песенке поется, о том как мы живем!

-Как живете? – Вот так! (большой палец руки вверх)

-Как идете? – Вот так!  (шаги на месте)

-Как бежите? – Вот так!  (бег на месте)

-Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)

-Как шалите? – Вот так!   (надуть щеки и стукнуть кулачками по ним)

-А грозите? – Вот так!   ( погрозить пальцем)

Воспитатель: отдохнули? Ну, а теперь откроем последний конверт.

Воспитатель: в этом задании вам предлагают найти в группе героев сказки «Репка».

Дидактическая игра «Найди героев сказки».

Дети движутся по группе с целью сбора информации, ищут персонажей к сказке «Репка».

Пока дети выполняют задание, участники инсценировки сказки уходят за ширму.

После того, как дети справились с заданием, назвали героев сказки и ее название, воспитатель с помощью волшебной палочки оживляет этих героев.

Воспитатель: раз, два, три, героев сказки оживи. Давайте, сядем  и посмотрим сказку.

Инсценировка сказки «Репка».

Далее выходит Баба-Яга и говорит.

Б.Я.: ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)

Воспитатель: ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,  (дети загибают пальцы)

Вместе мы в кругу опять     ( берутся за руки)

Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся (кружатся вокруг себя).

Воспитатель: вот мы и в группе. Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.

Вам понравилось так играть?

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.

Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"

Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей  с различными видами театра ....

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"

Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи:Образовательные:- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; ...

Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»

В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки,  кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...