КОНСПЕКТ занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
В гостях у сказки
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - Детский сад №49 (филиал)
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки ».
Выполнил (а): воспитатель
без квалификационной категории
Николаева Л.В.
п. Родники
2020 г.
Тема: « В гостях у сказки »
Цель: повышение познавательной активности к театрализованной деятельности через использование интерактивных технологий.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знание детьми содержания некоторых сказок.
-Совершенствовать артистические навыки детей.
-Закрепить умение самостоятельно озвучивать выбранные роли.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес к элементам театрализованной деятельности.
-Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей.
-Развивать речь, расширять словарный запас.
-Развивать память, мышление, воображение и фантазию.
Воспитательные:
-Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
-Вырабатывать положительную самооценку, уверенность в себе, учить преодолевать комплексы.
Предварительная работа:
-Знакомство детей с некоторыми театральными профессиями.
-Рассказ воспитателя «Что такое театр».
-Демонстрация различных видов кукольного театра.
-Знакомство с театральными терминами: актер, суфлер, режиссер, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.
-Изготовление с родителями, детьми, педагогами театральных и сказочных персонажей..
-Выставка художественной литературы «В гостях у сказки». Репетиция спектакля «Репка».
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, ширма с декорациями, деревянный домик, «волшебная палочка», костюмы к сказке «Репка», «ковер-самолет». Конверты с заданиями, картинки по сказкам.
Ход мероприятия:
В группе на переднем плане домик (за ним атрибуты и костюмы для инсценировки сказки). Звучит музыка, дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей. Давайте поприветствуем их.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: ребята, посмотрите на необычную волшебную обстановку в нашей группе: домик, елочка и т.д. (подсказки детей). Скажите, как вы думаете, где происходят волшебство и чудесные превращения?
Дети: в сказке.
Воспитатель: а вы любите сказки? А что больше любите, слушать или смотреть сказки? Где их можно увидеть?
Ответы детей. На экране появляется изображение сказочного театра.
Воспитатель: кто же сегодня придет к нам в гости?
Бабушка в лесу живет,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метет,
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать….(Яга)
В группу входит взрослый «Баба-Яга» и говорит:
« Я раньше вас пришла в детский сад и утащила книгу со всеми сказками. Вместо книги я оставила вам три конверта с заданиями. Выполните их – верну вам книгу сказок, не выполните – не видать вам её никогда. Но выполнить их вы сможете только в моей волшебной стране сказок».
Воспитатель: готовы ли вы ребята, выполнить все задания Бабы-Яги?
Дети: да, готовы!
Воспитатель: тогда нам придется отправиться в страну сказок и в этом нам поможет «ковер-самолет» и волшебная палочка.
Речь с движением:
Раз, два, три, четыре, пять (сгибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (встают в круг)
Будем вместе мы играть (берутся за руки)
В сказку мы хотим попасть. (стоят, обнявшись за плечи)
Звучит музыка «В гостях у сказки»
Воспитатель: вот мы и в волшебной стране. Давайте откроем первый конверт с заданием.
Дидактическая игра «Назови сказку».
Воспитатель: Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую сказку.
Дети называют сказки.
Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились с заданием. А нам пора отправляться в путь. Посмотрите мы пришли к избушке Бабы-Яги. ( На экране избушка Бабы-Яги). Её домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Откроем еще один конверт с заданием. Подходите к столам.
Дидактическая игра « Угадай сказку?» Детям предлагаю разделиться по три человека.
На столах лежат картинки с героями и предметами из сказок. Дети должны вспомнить названия сказок, в которых они действуют.
- Отец, мачеха, фея, принц, хрустальная туфелька.
Дети: «Золушка»
2. Царь, три сына, стрела, болото.
Дети: «Царевна – лягушка».
- Очень маленькая девочка, майский жук, крот, мышь, ласточка.
Дети: «Дюймовочка».
4.Царь, ведра с коромыслом, прорубь, щука, Емеля.
Дети: «По щучьему велению»
Воспитатель: молодцы! И с этим заданием мы справились. Куда лежит наш путь дальше? Ой, мы очутились на поляне. Здесь мы отдохнем.
Физминутка. Игра «Как живешь?»
Мы едем, едем. едем в далекие края,
Хорошие соседи, отличные друзья!
Нам весело живется, мы песенку поем,
А в песенке поется, о том как мы живем!
-Как живете? – Вот так! (большой палец руки вверх)
-Как идете? – Вот так! (шаги на месте)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как ночью спите? – Вот так! (руки к щеке прижаты)
-Как шалите? – Вот так! (надуть щеки и стукнуть кулачками по ним)
-А грозите? – Вот так! ( погрозить пальцем)
Воспитатель: отдохнули? Ну, а теперь откроем последний конверт.
Воспитатель: в этом задании вам предлагают найти в группе героев сказки «Репка».
Дидактическая игра «Найди героев сказки».
Дети движутся по группе с целью сбора информации, ищут персонажей к сказке «Репка».
Пока дети выполняют задание, участники инсценировки сказки уходят за ширму.
После того, как дети справились с заданием, назвали героев сказки и ее название, воспитатель с помощью волшебной палочки оживляет этих героев.
Воспитатель: раз, два, три, героев сказки оживи. Давайте, сядем и посмотрим сказку.
Инсценировка сказки «Репка».
Далее выходит Баба-Яга и говорит.
Б.Я.: ну, молодцы! Не думала я, что вы такие умненькие, да смышлёненькие. Сдержу я свое слово. Возвращаю вам книгу сказок. А мне пора домой в свою избушку. (Уходит)
Воспитатель: ребята, мы побывали в сказке и нам пора тоже возвращаться в группу. Чтобы отправиться обратно, давайте встанем на «ковер-самолет» и скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять, (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять ( берутся за руки)
Со сказкой мы прощаемся – в группу возвращаемся (кружатся вокруг себя).
Воспитатель: вот мы и в группе. Все сегодня молодцы. Хорошо знаете сказки. И с заданиями Бабы-Яги справились.
Вам понравилось так играть?
Ответы детей.
Дети прощаются с гостями и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....
Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности в подготовительной группе "В гостях у сказки"
Программа способствует реализации новых форм общения с детьми, последовательно знакомить детей с различными видами театра ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов театрализованной деятельности в старшей группе "В гостях у сказки"
Цель: способствовать развитию произносительной стороны речи. Задачи:Образовательные:- Учить выкладывать большие и маленькие елки из треугольников, закрепляя понятие данной геометрической фигуры; ...
конспект занятия с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе « В гостях у сказки »
Конспект занятия с элементами театрализованной деятельности....
Сценарий занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе по теме «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина»
В сценарий открытого занятия дети отгадывают загадки, показывают театральные мини сценки, кукольный мини-спектакль и рисуют картину к сказке А.С.Пушкина с помощью бус по технологии "Бусогра...
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
Конспект театрализованной деятельности....