ООД по развитию речи в группе раннего возраста "Наши уточки с утра ..."
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трошкова Наталья Алимпиевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tn6.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

         ООД "Наши уточки с утра..."

Задачи:

-совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками;

- развивать внимание;

-учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке.

Ход :

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинки и беседует с детьми по их содержанию: "Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись, закрякали: "Кря-кря-кря". Как закрякали уточки?" (Хоровой и 3–4 индивидуальных ответа.) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: "Выглянуло...(солнышко),проснулись...(уточки),проснулись и...(закрякали)".Педагог продолжает рассказ: "Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: "Га-га-га". Как гуси кричат? Куда они идут? Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка): сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает: "Бал-бал-бал, бал-бал-бал!" Как индюк сам с собой разговаривает? И курочки (картинка) проснулись. "Ко-ко-ко, –говорят. –Вот мы, ко-ко-ко". Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?" Далее воспитатель показывает детям голубей и петушка, напоминает, как они кричат. Затем педагог читает потешку "Наши уточки с утра...", повторяет потешку 1–2 раза, поощряя попытки малышей повторять звукоподражания. Воспитатель проводит дидактическое упражнение "Кто пришел? Кто ушел?".

"Выглянуло солнышко, и во двор вышла маленькая девочка, –рассказывает педагог. –Вот она (показывает картинку). Девочка вышла покормить птиц. Сначала пришли к ней...(уточки). Потом пришли...(гуси), затем пришел...(индюк),прибежали...(курочки).Наелись птицы и собрались кто куда. Сначала ушел... закройте глаза (дети не должны закрывать глаза руками)". Воспитатель убирает картинку и говорит: "Откройте глазки. Скажите, кто ушел? (Индюк.)Зажмурьте глаза. А теперь откройте. Что скажете?(Гуси ушли. На пруд ушли.)Еще раз закройте глаза. Откройте. Что теперь видите?(Ушли курочки, а пришел петушок.)"И так далее. (Вернулись гуси, прилетели голуби, убежала девочка и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (группа раннего возраста) по теме: "По дорожке к тете кошке".

Предлагаю Вам конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Подорожке к тете кошке"....

Игра - занятие по Ознакомлению с окружающим, развитию речи. Группа раннего возраста. «Как у котика-кота»

Итоговое занятие для детей группы раннего возраста. Цель которого - активизация  речи по теме «Домашние животные», формирование умения слушать стихотворный текст, выполнять движения, ...

НОД по развитию речи (группе раннего развития)

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возрастаТема: «Курочка Ряба»...

Открытое занятие. Развитие речи.Группа раннего возраста. "Мы идём весну искать"

            Открытое занятие по развитию речи. Тема: «Мы идём весну искать»Цели:1.Уточнять и обобщать представления о характерных признаках весны.2.Сов...

Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста

Рабочая программа по развитию речи группа раннего возраста...

Самоанализ ОД по развитию речи группа раннего возраста тема занятия: Драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности.Задачи:        Образовательные: учить детей внимательно слушать сказку в инсценированном вариант...