Конспект занятия по развитию речи в младшей группе (ознакомлению с литературой К.И.Чуковского) "Котауси и Мауси "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Трошкова Наталья Алимпиевна

Конспект по ознакомлению с литературой К.И.Чуковского и отработка звука "К" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tn9.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в группе младшего  возраста по ознакомлению с литературой

К. И.Чуковского "Котауси и Мауси".

Задачи:

-учить детей правильно и отчетливо произносить звук «к»;

- способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью);

-активизировать словарь;

-познакомить детей с новым художественным произведением.

Материал:

Картинки или игрушки- кукушка,курочка с цыплятами,кот,стихотворение Чуковского «Котауси и Мауси».

Ход занятия:

Воспитатель демонстрирует детям картинку, на которой изображена кукушка. Называет птицу, предлагает послушать, как она кукует. Дети сначала хором, а потом по очереди повторяют: "Ку-ку". Можно предложить им поиграть в "Заводных кукушек": как только педагог "заводит кукушку ключиком", она кукует.

"Дождик пошел, –говорит воспитатель. –Сначала тихо закапал:кап-кап-кап .Как закапал? После застучал сильнее. И перестал. Выглянуло солнышко, курочка вывела цыплят гулять (показывает игрушки или картинки). Курочка одна, а цыплят...(много). Цыплята маленькие, а курочка...(большая). У курицы клюв, а у цыплят...(клювики).Вышел и кот гулять. "Ко-ко-ко, не ходите далеко!" –просит цыплят курица. Что она говорит своим малышам? (Хоровой и индивидуальные ответы.) Не ходите далеко –рядом кот ходит. (Хоровые и индивидуальные повторения.) Цыплята должны бояться кота? Почему? А кот, –продолжает воспитатель, –давно уже убежал. Хотите знать, что он делает? Он помогает хозяйке чистить лук. Плачет и причитает: "Ук-ук-ук" –котик чистит лук. Почему кот плачет, причитает?" (Шутку-чистоговорку дети повторяют 2–3 раза). Далее воспитатель предлагает детям помочь ему разобраться в том, кто что делает неправильно. Он показывает детям кота, который "кукует". Затем –кукушку, которая "мяукает". Дети смеются, объясняют,

что не так. Потом появляются курочка, которая кричит: "Ку-ка-ре-ку!"; цыпленок, который прыгает и квакает.

Педагог предлагает послушать стихотворение "Котауси и Мауси". Уточняет, кто это такие. Хвалит детей за сообразительность. Воспитатель читает стихотворение. Выясняет у детей, что ответила Котауси умная Мауси?(Ты меня не обманешь, Котауси!)Если время позволит, следует прочитать стихотворение еще раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

«Играем пальчиками  и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...