Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Новоселова Ирина Анатольевна

 

Цель:  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

 

Задачи:

  1. Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,

используя формы монолога и диалога;

  1.  Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на

возможности каждого ребенка;

  1. Развивать память, внимание, воображение;
  2. Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений,

средств выразительности в передаче образа;

  1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_st._i_podgot._gruppa_ni.docx37.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                  

 «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»     

Методическая разработка.

Перспективный план работы с детьми

по теме 

«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»

Разработала  воспитатель:                                                                                                Новоселова И.А    

Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:  Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,

используя формы монолога и диалога;

  1.  Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на

возможности каждого ребенка;

  1. Развивать память, внимание, воображение;
  2. Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений,

средств выразительности в передаче образа;

  1.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

 

Перспективное планирование для детей 5-6 лет

Месяц

Неделя

Тема

НОД, свободная деятельность

Цель

Предметно-развивающая среда

Сентябрь

1

Что такое театр?

Беседа на тему «Виды театра»

Формировать понятие театр

Пальчиковый театр,настольный театр,масочный театр,вязанные фрукты.

2

Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Картинки к русским народным сказкам.

3

Рисование

 «Что такое театр?»

Развивать творческое воображение детей

Иллюстрации к театральной деятельности, листы бумаги, цветные мелки.

4

Показ сказки «Теремок»  с помощью настольного театра

Развивать творческие способности детей

Домик, игрушки животных, музыкальные инструменты,мини ширма.

Октябрь

1

Театрализация

 « Школа волшебников»

Беседа и игра «Назови своё имя ласково»

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Картотека артикуляционной гимнастики

2

Театрализация «Два жадных медвежонка»

Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы.

Книга и иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка»

3

Представьте себе…

Театрализация

 « Школа волшебников»

Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Настольный театр

4

Встреча со знакомыми сказками.

Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению.

Иллюстрации к русским народным сказкам

Ноябрь

1

«История про овощи»

Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко.

Расширять словарь театральных терминов

Настольный театр,дидактическая игра

2

Инсценировки-импровизации

«История про овощи»

Развивать творчество, выразительность речи, воображение  и веру в сценический вымысел.

Карточки с овощами.

3

Показ сказки детям своей группы «История про овощи»

Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. Развивать выразительность речи коммуникативные навыки.

Фланелеграф,предметны карточки овощей

4

Литературная страничка произведений  С.Я. Маршака

(игры загадки)

Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака.

Развивать воображение, мимику, жест пластику.

Произведения  С.Я. Маршака.

Картотека игр.

Картотека загадок.

Декабрь

1

Сказка «Фруктовая история»

Беседа по сказке «Фруктовая история»

Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей.

Книга и иллюстрации к сказке «Фруктовая история».

Вязанные фрукты

2

Театральная игротека «Весёлые стихи»

Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь.

Сборник стихов, предметные карточки

3

Репетиция сказки «Фруктовая история»

Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками.

Картинки по сказке

4

Путешествие на корабле,на остров Знаний.Развитие речи

На развитие воображения, мимики, выразительности речи.

Карточки с заданиями,письмо пиратов,фишки

Январь

1

«В гостях у сказки»

«В гостях у сказки»

Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту,  находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации;

привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов;

формировать коммуникативные качества;

Мультфильм «Волк  и  семеро козлят»

2

Подготовка к спектаклю «Фруктовая история»

Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Раскраски по сюжетам сказки,

Февраль  

1

Пальчиковый театр

Показ спектакля «Фруктовая история

»

Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы

Костюмы, маски

2

Беседа «Волшебный мир театра»

Сформировать представление о  театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра.

Мультфильм «Волк  и  семеро козлят»

3

Сказка «Снегурочка »

(пальчиковый театр)

Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра.

Иллюстрация к сказке «Снегурочка » и пальчиковый театр

4

Дидактическая игра «Отгадай, чей силуэт»

Совершенствовать наглядно-образное мышление детей

Картинки с силуэтами животных

Март

1

Сказка «Вежливое слово»

   

Инсценировка-импровизация

«Билет за вежливое слово»

Этюды на эмоции

Радость гнев, грусть, удивление

Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел, развивать выразительность речи

Картинки с эмоциями,входные билеты

2

Показ сценки

 «билет за вежливое слово».

Развивать выразительность речи, коммуникабельность Желание выступать перед зрителями

Костюмы, маски,билеты для игры

3

 Рисование сказки «В лес за чудесами»

Вспомнить содержание сказки. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать желание рисовать

Иллюстрация к сказке «В лес за чудесами».Бумага,кисти

4

Рассказывание сказки «В лес за чудесами»

Упражнять детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядного пособия

Мнемотаблица

Апрель

1

«В лес за чудесами»

         

«В лес за чудесами»

Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать

Зеркало,картинки мимические

2

Ритмопластика

Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки.

3

Подготовка к спектаклю

«В лес за чудесами»        

Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

4

Показ спектакля

«В лес за чудесами»        

Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы.

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

Май

1

Сказка В.П.Катаева

«Цветик-семицветик»

Театральная игра «Сам себе режиссер»

Создать условия для импровизации мини-спектакля.

Атрибутика,костюмы

2

Репетиция сказки «Цветик - семицветик»

Работа над текстом, голосом. Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения.

Музыкальное сопровождение,атрибутика,костюмы

3

Подготовка к спектаклю

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

4

 

Показ спектакля

«Цветик – семицветик»

Творческий отчёт по театральной деятельности.

Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации

Перспективное планирование для детей 6-7 лет.

Месяц

Неделя

Тема

НОД, свободная деятельность

Цель

Предметно-развивающая среда

Сентябрь

1

Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек»

Чтение сказки

«Аленький цветочек»

Знакомить детей  с творчеством С. Аксакова

Книга и иллюстрации к сказке «Аленький цветочек»

2

Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Картинки к сказке «Аленький цветочек»

3

Лепка

 «Любимые герои»

Развивать творческое воображение детей

Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», пластилин, досточки, стеки.

4

Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев сказки «Аленький цветочек»

Мультфильм «Аленький цветочек»

Октябрь

1

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Чтение сказки

«Гуси-лебеди»

Знакомить детей  с творчеством Т. Александровой

Книга и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»

2

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Гуси-лебеди»

3

Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев сказки «Гуси-лебеди»

Мультфильм «Гуси-лебеди»

4

Выставка детского

Творчества «Кузька в лесу»

Учить детей к отражению в рисунке своих впечатлений о любимом сюжете из сказки «Гуси-лебеди»

Лист бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры

Ноябрь

1

Сказка С.Маршака «Кошкин дом»

Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»

Расширять знания  детей о творчестве С.Маршака

Книга С.Маршака «Кошкин дом»

2

Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев сказки «Кошкин дом»

Мультфильм «Кошкин дом»

3

Дидактическая игра «Кошкин дом»

Развивать наглядно-образное мышление детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Кошкин дом»

4

Раскрашивание «Кошкин дом»

Способствовать развитию творческого восприятия образов героев сказки «Кошкин дом»

Раскраски по эпизодам сказки, цветные карандаши

Декабрь

1

Русская народная сказка «Лиса и волк»

Чтение сказки «Лиса и волк»

Познакомить с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Лиса и волк»

2

Просмотр мультфильма «Лиса и волк»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев

Мультфильм «Лиса и волк»

3

Дидактическая игра «Лиса и волк»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Лиса и волк»

4

Театрализация сказки «Лиса и волк»

Содействовать умению соотносить действия персонажей с реальными людьми

Костюмы, маски к сказке «Лиса и волк»

Январь

1

Сказка В. Даля «Старик-годовик»

Чтение  сказки  «Старик-годовик»

Познакомить детей с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Старик-годовик»

2

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки.

Февраль

1

Сказка Петра Ершова «Конёк-Горбунок»

Чтение  сказки  «Конёк-Горбунок» 

Знакомство детей с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Конёк-Горбунок»

2

Просмотр мультфильма «Конёк-Горбунок»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев

Мультфильм «Конёк-Горбунок»

3

Раскрашивание «Конёк-Горбунок»

Способствовать развитию творческого восприятия

сюжетов сказки «Конёк-Горбунок»

Раскраски по сюжетам сказки, цветные карандаши

4

Дидактическая игра «Конёк-Горбунок»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Фланелеграф, герои сказки из фетра «Конёк-Горбунок»

Март

1

Русская народная сказка «Снегурочка»

Чтение сказки «Снегурочка»

Познакомить детей с новым произведением

Книга к сказке «Снегурочка»

2

Просмотр мультфильма «Снегурочка»

Способствовать умению анализировать  поступки  героев

Мультфильм «Снегурочка»

3

Рассказывание детьми сказки «Снегурочка»

Формировать умение детей рассказывать сказку по картинкам

Картинки к сказке «Снегурочка»

4

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки

Апрель

1

Сказка А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Чтение сказки

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Продолжать знакомить с творчеством отечественного писателя А.Пушкина

Книга и иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

2

Беседа по сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Учить детей анализировать  образ  героев по иллюстрациям  сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

3

Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Формировать оценочное восприятие к поступкам людей

Мультфильм «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

4

Лепка

 «Любимые герои сказки»

Развивать творческое воображение детей

Картинки к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Май

1

Русская народная былина «Добрыня и змей»

Чтение  сказки  «Добрыня и змей»

Познакомить детей с новым произведением

Книга и иллюстрации к сказке «Добрыня и змей»

2

Беседа по сказке «Добрыня и змей»

Учить детей анализировать  образ  героев по иллюстрациям  сказки «Добрыня и змей»

Иллюстрации к русской народной сказке «Добрыня и змей»

3

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки.

4

Рассказывание детьми сказки «Добрыня и змей»

Формировать умение детей рассказывать сказку по картинкам

Картинки к «Добрыня и змей»

1

Чтение сказки «Слепая лошадь»

Расширять знания о творчестве К. Ушинского

Книга и иллюстрации к сказке «Слепая лошадь»

Июнь

Сказка К. Ушинского «Слепая лошадь»

2

Беседа по сказке «Слепая лошадь»

Учить детей анализировать  образ  героев по иллюстрациям  сказки «Слепая лошадь»

Иллюстрации к сказке «Слепая лошадь»

3

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Развитие наглядно-образного мышления детей

Картинки к сказке «Слепая лошадь»

4

Рисование «Впечатления о сказке»

Развивать творческое воображение детей

Гуашь, кисти, стаканчики для воды,  листы бумаги, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» на 2020 – 2021 учебный год.

План работы по самообразованию на тему:«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»...

Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"

Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"

Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...

Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности

Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....