Методическая разработка. Перспективный план работы с детьми по теме «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
методическая разработка по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Цель: Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,
используя формы монолога и диалога;
- Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на
возможности каждого ребенка;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений,
средств выразительности в передаче образа;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_st._i_podgot._gruppa_ni.docx | 37.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Методическая разработка.
Перспективный план работы с детьми
по теме
«Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности»
Разработала воспитатель: Новоселова И.А
Данная методическая разработка будет полезна для педагогов дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности.
Задачи:
- Учить детей общаться в процессе театрализованной деятельности,
используя формы монолога и диалога;
- Способствовать проявлению творческих способностей; опираясь на
возможности каждого ребенка;
- Развивать память, внимание, воображение;
- Обогащать двигательный опыт ребенка новыми видами движений,
средств выразительности в передаче образа;
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Перспективное планирование для детей 5-6 лет
Месяц | Неделя | Тема | НОД, свободная деятельность | Цель | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | 1 | Что такое театр? | Беседа на тему «Виды театра» | Формировать понятие театр | Пальчиковый театр,настольный театр,масочный театр,вязанные фрукты. |
2 | Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Картинки к русским народным сказкам. | ||
3 | Рисование «Что такое театр?» | Развивать творческое воображение детей | Иллюстрации к театральной деятельности, листы бумаги, цветные мелки. | ||
4 | Показ сказки «Теремок» с помощью настольного театра | Развивать творческие способности детей | Домик, игрушки животных, музыкальные инструменты,мини ширма. | ||
Октябрь | 1 | Театрализация « Школа волшебников» | Беседа и игра «Назови своё имя ласково» | Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности. | Картотека артикуляционной гимнастики |
2 | Театрализация «Два жадных медвежонка» | Учить владеть куклой, согласовывать слова с вождением куклы. | Книга и иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка» | ||
3 | Представьте себе… Театрализация « Школа волшебников» | Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение. | Настольный театр | ||
4 | Встреча со знакомыми сказками. | Способствовать снятию психологического напряжения и мышечному расслаблению. | Иллюстрации к русским народным сказкам | ||
Ноябрь | 1 | «История про овощи» | Беседа о театре Д/игры сложи сказку, доскажи словечко. | Расширять словарь театральных терминов | Настольный театр,дидактическая игра |
2 | Инсценировки-импровизации «История про овощи» | Развивать творчество, выразительность речи, воображение и веру в сценический вымысел. | Карточки с овощами. | ||
3 | Показ сказки детям своей группы «История про овощи» | Поддерживать стремление детей участвовать в показе сказки. Развивать выразительность речи коммуникативные навыки. | Фланелеграф,предметны карточки овощей | ||
4 | Литературная страничка произведений С.Я. Маршака (игры загадки) | Расширять знания детей о произведениях С.Я. Маршака. Развивать воображение, мимику, жест пластику. | Произведения С.Я. Маршака. Картотека игр. Картотека загадок. | ||
Декабрь | 1 | Сказка «Фруктовая история» | Беседа по сказке «Фруктовая история» | Познакомить детей со сказкой. Учить с помощью мимики, интонации передавать характер персонажей. | Книга и иллюстрации к сказке «Фруктовая история». Вязанные фрукты |
2 | Театральная игротека «Весёлые стихи» | Закрепить умение владеть театральными куклами. Развивать чёткую, выразительную речь. | Сборник стихов, предметные карточки | ||
3 | Репетиция сказки «Фруктовая история» | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. | Картинки по сказке | ||
4 | Путешествие на корабле,на остров Знаний.Развитие речи | На развитие воображения, мимики, выразительности речи. | Карточки с заданиями,письмо пиратов,фишки | ||
Январь | 1 | «В гостях у сказки» | «В гостях у сказки» | Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жестах, интонации; привлекать детей к разыгрыванию сценических диалогов; формировать коммуникативные качества; | Мультфильм «Волк и семеро козлят» |
2 | Подготовка к спектаклю «Фруктовая история» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Раскраски по сюжетам сказки, | ||
Февраль | 1 | Пальчиковый театр | Показ спектакля «Фруктовая история » | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы | Костюмы, маски |
2 | Беседа «Волшебный мир театра» | Сформировать представление о театральном искусстве, познакомить с историей возникновения театра. | Мультфильм «Волк и семеро козлят» | ||
3 | Сказка «Снегурочка » (пальчиковый театр) | Упражнять в рассказывании сказок с использованием пальчикового театра. | Иллюстрация к сказке «Снегурочка » и пальчиковый театр | ||
4 | Дидактическая игра «Отгадай, чей силуэт» | Совершенствовать наглядно-образное мышление детей | Картинки с силуэтами животных | ||
Март | 1 | Сказка «Вежливое слово» |
Инсценировка-импровизация «Билет за вежливое слово» Этюды на эмоции Радость гнев, грусть, удивление | Развивать коммуникабельность в общении, воображение, веру в сценический вымысел, развивать выразительность речи | Картинки с эмоциями,входные билеты |
2 | Показ сценки «билет за вежливое слово». | Развивать выразительность речи, коммуникабельность Желание выступать перед зрителями | Костюмы, маски,билеты для игры | ||
3 | Рисование сказки «В лес за чудесами» | Вспомнить содержание сказки. Развивать моторику рук, воображение. Воспитывать желание рисовать | Иллюстрация к сказке «В лес за чудесами».Бумага,кисти | ||
4 | Рассказывание сказки «В лес за чудесами» | Упражнять детей в умении пересказывать сказку с использованием наглядного пособия | Мнемотаблица | ||
Апрель | 1 | «В лес за чудесами» |
«В лес за чудесами» | Работа над мимикой, жестами. Учить детей импровизировать | Зеркало,картинки мимические |
2 | Ритмопластика | Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | |||
3 | Подготовка к спектаклю «В лес за чудесами» | Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации | ||
4 | Показ спектакля «В лес за чудесами» | Помочь детям испытать чувство удовлетворения от полученного результата творческой работы. | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации | ||
Май | 1 | Сказка В.П.Катаева «Цветик-семицветик» | Театральная игра «Сам себе режиссер» | Создать условия для импровизации мини-спектакля. | Атрибутика,костюмы |
2 | Репетиция сказки «Цветик - семицветик» | Работа над текстом, голосом. Продолжать участвовать в театральной деятельности, пробовать проявлять себя в разных ролях, испытывать радость от общения. | Музыкальное сопровождение,атрибутика,костюмы | ||
3 | Подготовка к спектаклю | Совершенствовать интонационную выразительность речи. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации | ||
4 |
Показ спектакля «Цветик – семицветик» | Творческий отчёт по театральной деятельности. | Костюмы, маски,атрибутика,иллюстрации |
Перспективное планирование для детей 6-7 лет.
Месяц | Неделя | Тема | НОД, свободная деятельность | Цель | Предметно-развивающая среда |
Сентябрь | 1 | Сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» | Чтение сказки «Аленький цветочек» | Знакомить детей с творчеством С. Аксакова | Книга и иллюстрации к сказке «Аленький цветочек» |
2 | Дидактическая игра «Угадай отрывок из сказки» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Картинки к сказке «Аленький цветочек» | ||
3 | Лепка «Любимые герои» | Развивать творческое воображение детей | Иллюстрации к сказке «Аленький цветочек», пластилин, досточки, стеки. | ||
4 | Просмотр мультфильма «Аленький цветочек» | Способствовать умению анализировать поступки героев сказки «Аленький цветочек» | Мультфильм «Аленький цветочек» | ||
Октябрь | 1 | Русская народная сказка «Гуси-лебеди» | Чтение сказки «Гуси-лебеди» | Знакомить детей с творчеством Т. Александровой | Книга и иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди» |
2 | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Гуси-лебеди» | ||
3 | Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди» | Способствовать умению анализировать поступки героев сказки «Гуси-лебеди» | Мультфильм «Гуси-лебеди» | ||
4 | Выставка детского Творчества «Кузька в лесу» | Учить детей к отражению в рисунке своих впечатлений о любимом сюжете из сказки «Гуси-лебеди» | Лист бумаги, цветные карандаши, мелки, фломастеры | ||
Ноябрь | 1 | Сказка С.Маршака «Кошкин дом» | Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом» | Расширять знания детей о творчестве С.Маршака | Книга С.Маршака «Кошкин дом» |
2 | Просмотр мультфильма «Кошкин дом» | Способствовать умению анализировать поступки героев сказки «Кошкин дом» | Мультфильм «Кошкин дом» | ||
3 | Дидактическая игра «Кошкин дом» | Развивать наглядно-образное мышление детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Кошкин дом» | ||
4 | Раскрашивание «Кошкин дом» | Способствовать развитию творческого восприятия образов героев сказки «Кошкин дом» | Раскраски по эпизодам сказки, цветные карандаши | ||
Декабрь | 1 | Русская народная сказка «Лиса и волк» | Чтение сказки «Лиса и волк» | Познакомить с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Лиса и волк» |
2 | Просмотр мультфильма «Лиса и волк» | Способствовать умению анализировать поступки героев | Мультфильм «Лиса и волк» | ||
3 | Дидактическая игра «Лиса и волк» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Лиса и волк» | ||
4 | Театрализация сказки «Лиса и волк» | Содействовать умению соотносить действия персонажей с реальными людьми | Костюмы, маски к сказке «Лиса и волк» | ||
Январь | 1 | Сказка В. Даля «Старик-годовик» | Чтение сказки «Старик-годовик» | Познакомить детей с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Старик-годовик» |
2 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки. | ||
Февраль | 1 | Сказка Петра Ершова «Конёк-Горбунок» | Чтение сказки «Конёк-Горбунок» | Знакомство детей с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Конёк-Горбунок» |
2 | Просмотр мультфильма «Конёк-Горбунок» | Способствовать умению анализировать поступки героев | Мультфильм «Конёк-Горбунок» | ||
3 | Раскрашивание «Конёк-Горбунок» | Способствовать развитию творческого восприятия сюжетов сказки «Конёк-Горбунок» | Раскраски по сюжетам сказки, цветные карандаши | ||
4 | Дидактическая игра «Конёк-Горбунок» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Фланелеграф, герои сказки из фетра «Конёк-Горбунок» | ||
Март | 1 | Русская народная сказка «Снегурочка» | Чтение сказки «Снегурочка» | Познакомить детей с новым произведением | Книга к сказке «Снегурочка» |
2 | Просмотр мультфильма «Снегурочка» | Способствовать умению анализировать поступки героев | Мультфильм «Снегурочка» | ||
3 | Рассказывание детьми сказки «Снегурочка» | Формировать умение детей рассказывать сказку по картинкам | Картинки к сказке «Снегурочка» | ||
4 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки | ||
Апрель | 1 | Сказка А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Чтение сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Продолжать знакомить с творчеством отечественного писателя А.Пушкина | Книга и иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» |
2 | Беседа по сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Учить детей анализировать образ героев по иллюстрациям сказки «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Иллюстрации к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
3 | Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | Формировать оценочное восприятие к поступкам людей | Мультфильм «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
4 | Лепка «Любимые герои сказки» | Развивать творческое воображение детей | Картинки к сказке «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | ||
Май | 1 | Русская народная былина «Добрыня и змей» | Чтение сказки «Добрыня и змей» | Познакомить детей с новым произведением | Книга и иллюстрации к сказке «Добрыня и змей» |
2 | Беседа по сказке «Добрыня и змей» | Учить детей анализировать образ героев по иллюстрациям сказки «Добрыня и змей» | Иллюстрации к русской народной сказке «Добрыня и змей» | ||
3 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки. | ||
4 | Рассказывание детьми сказки «Добрыня и змей» | Формировать умение детей рассказывать сказку по картинкам | Картинки к «Добрыня и змей» | ||
1 | Чтение сказки «Слепая лошадь» | Расширять знания о творчестве К. Ушинского | Книга и иллюстрации к сказке «Слепая лошадь» | ||
Июнь | Сказка К. Ушинского «Слепая лошадь» | ||||
2 | Беседа по сказке «Слепая лошадь» | Учить детей анализировать образ героев по иллюстрациям сказки «Слепая лошадь» | Иллюстрации к сказке «Слепая лошадь» | ||
3 | Дидактическая игра «Разложи по порядку» | Развитие наглядно-образного мышления детей | Картинки к сказке «Слепая лошадь» | ||
4 | Рисование «Впечатления о сказке» | Развивать творческое воображение детей | Гуашь, кисти, стаканчики для воды, листы бумаги, салфетки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
План работы по самообразованию на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» на 2020 – 2021 учебный год.
План работы по самообразованию на тему:«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»...
Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"
Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности
Перспективный план работы по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников посредством театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....