План работы по самообразованию на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность» на 2020 – 2021 учебный год.
методическая разработка (подготовительная группа)
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazov.iv_.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
План работы по самообразованию на тему:
«Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность»
на 2020 – 2021 учебный год.
Составила: воспитатель Аминева Н. Р.
г. Когалым 2020 год
Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.
Задачи:
1. Продолжать создавать условия для театрализованной деятельности: театральный уголок с различными видами театра.
2. Подобрать и разработать картотеки пальчиковой, артикуляционной и дыхательной гимнастики, театрализованных игр, этюдов, литературных викторин, сценарии сказок.
3. Организовать работу по драматизации сказок, придумывания собственных сказок.
4. Подбор литературных произведений для театрализованных игр.
5. Привлечь родителей в создании разных театров, атрибутов, декораций своими руками.
Актуальность темы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идёт развитие духовного мира детей…».
(Б. М. Теплов)
Театрализованная деятельность – один из распространённых видов детского творчества. Именно способность ребёнка к подражанию оказывает позитивное влияние на детей.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать проблемные ситуации, помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Чтобы раскрепостить ребенка, создать ему благоприятную обстановку, вызвать положительно-эмоциональный настрой, необходимо развить его коммуникативные способности.
Одним из методов коммуникативных способностей- учить детей умению общаться, учить культуре общения является театрализованная деятельность. И их нужно развивать.
В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие: дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения, осознают причины того или иного настроя. Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.
Методы и приемы:
1. Вербальные: Чтение художественной литературы, объяснение, беседа по содержанию произведения.
2. Наглядные: Рассматривание иллюстраций, фотографии, просмотр мультфильмов и фильмов.
3. Ситуативно-игровые методы: Игровые ситуации, проблемные ситуации.
Ожидаемый результат:
1. Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
2. Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
3. Поддержание интереса ребенка к театрализованной деятельности.
4.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
5. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
План по самообразованию на 2020– 2021 г.
сроки | Содержание работы | Практический выход |
В течение года | Подбор литературы по теме, необходимого оборудование и материала. Изучение опыта передовых педагогов. Изучение в интернете информации. Участие в конкурсах, проводимых в детском саду и сайтах интернета. Взаимодействие с семьями воспитанников. Информация для родителей: «Театр в жизни ребёнка», «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка», «Что такое театр», «Как читать детям дома», «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». Изготовление театра своими руками». Создать развивающую предметно-пространственную среду: театральный уголок, литературный, уголок ряжения, уголок психологической разгрузки. | Создание театрального уголка с разными театрами: пальчиковый, настольный, теневой, театр на фланелеграфе, театр игрушек резиновых, театр маски, конусный театр. Изготовление картотек: дыхательной гимнастики, пальчиковой и артикуляционной гимнастики, театрализованные игры и этюды, схемы, мнемотаблицы, алгоритмы для рассказывания. Изготовление атрибутов для театральных игр, этюдов. Изготовление дидактических игр по сказкам. Выставка детских работ по этой теме. |
Сентябрь | Дидактические игры и упражнения. Беседы о театре: «История театра», «Что такое театр». Просмотр лэпбука на тему: «Театр». Знакомство с театральными профессиями. Инсценировка сказки «Теремок». | Консультация для родителей по теме «Что такое театр». Знакомство с понятием театр, видами театров. Изготовление афиш по сказке «Теремок». Показ сказки «Теремок» детям младших групп. |
Октябрь | Работа над мимикой, силой голоса. Пальчиковый театр. Инсценировка сказки на утренники «Гуси-лебеди». Изготовление дидактических игр по сказкам. Портреты детских писателей, поэтов. Детская художественная литература по жанрам. | Показ сказки «Гуси-лебеди». Создать литературный уголок. |
Ноябрь | Работа над пантомимикой, речевым дыханием. Плоскостной пальчиковый театр. Конусный настольный театр. Изготовление схем, мнемотаблиц, алгоритмов для рассказывания. | Обучение с помощью мимики передавать настроение, эмоциональное состояние. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Инсценировка сказок «Три поросенка». |
Декабрь | Работа над чувством ритма. Теневой театр Изготовление театра на палочках. Памятка родителям «Как читать детям дома». Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями. | Развитие слуха и чувства ритма у детей. Инсценировка сказок «Теремок», «Гуси- Лебеди». Выставка рисунков «Мы в театре». Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка». |
Январь | Картотека театрализованные игры. Сочиняем сказку сами. Игры-драматизации. Конкурс фотогазеты «Мы и театр». | Побуждать детей импровизировать и самих придумывать сюжет для театра. Учить передавать через движения тела характер животных. Выставка работ фотогазеты «Мы и театр». |
Февраль | Работа над чувствами и эмоциями. Проект «Что такое театр». Изготовление театра совместно с родителями. Д/и «Эмоции», «Моё настроение». | Знакомство с миром чувств и эмоций. Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками» |
Март | Работа над культурой и техникой речи. Сочиняем сказку сами. Картотека артикуляционной гимнастики. Пальчиковые игры. Театр масок, театр на фланелеграфе. | Работа над развитием речи, интонацией. Побуждать детей самих придумывать сюжет для театра. Формирование правильного четкого произношения (дыхание, артикуляция, дикция). Инсценировка сказки «Волк и Семеро козлят». Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка». |
Апрель- Май | Кукольный спектакль «Лесные истории. Мониторинг детей. Анкетирование родителей. Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды». | Показ спектакля родителям на родительском собрании. Участие в фестивале «Театральные таланты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме: «Развитие творческих способностей детей старшей группы через нетрадиционные техники рисования» 2015-2016 год
К нетрадиционным техникам изоискусства обусловлено тем, что нетрадиционное рисование даёт возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование ...
План по самообразованию: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».
Цель: Приобщение детей к театрализованной деятельности старших дошкольников за счёт развития коммуникативных способностей.Задачи: 1. Продолжать создавать условия для...
Программа по самообразованию в старшей группе на 2019-2020 учебный год. Тема: «Развитие коммуникативных способностей детей через театрализованную деятельность».
Саморазвитие педагога в работе с детьми старшего возраста...
Программа по саморазвитию на тему: «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» 2020-2021г.
Программа по саморазвитию...
План работы по самообразованию на Тему: «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
В дошкольном учреждении одной из главных задач является формирование и развитие математических способностей детей. Математическое развитие оказывает большое влияние на умственную деятельность детей, б...
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год
План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей детей средствами художественной деятельности" на 2019-2021 год...
План работы по самообразованию на тему «Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность»
Актуальность темы: Мир детства, внутренний мир ребёнка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой,...