Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Перспективный план работы с детьми
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 436»
Перспективный план работы с детьми по теме:
«Развитие связной речи среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками»
Разработала: воспитатель
Гудкова Алена Сергеевна
№ п/п | Формы работы | Цель | Срок |
Сентябрь | |||
Беседа «О любимых сказках и любимых сказочных героях» | Закрепить и уточнить полученные ранее знания детей о сказках | 1 неделя | |
Беседа «Что такое сказка» | Развивать речь детей | 2 неделя | |
Игровое упражнение «Я начну, а ты продолжи» | Учить детей составлять предложения с использованием приставных глаголов с противоположным значением | ||
Работа с мнемокартами. Расскажи сказку «Теремок» | Закрепить знания о диких животных | 3 неделя | |
Драматизация сказки «Теремок» | Создание условий для формирования у детей интереса к играм – драматизациям | 4 неделя | |
Октябрь | |||
Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» | Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения | 1 неделя | |
Дидактическая игра «Напишем письмо герою» | Систематизировать представление о значении слов; активизировать словарь | 2 неделя | |
Дидактическая игра «Опиши героя» | Развивать умение описывать любимого героя | 3 неделя | |
Беседа «Герои сказок – какие они?» | Активизировать речевую активность у дошкольников; учить передавать образы персонажей сказок | 3 неделя | |
Рисование «Нарисуй сказку» | Развивать у детей способности отражать сказочных героев и сюжеты | 4 неделя | |
Ноябрь | |||
Чтение сказки «Три поросенка» | Познакомит детей с новой сказкой | 1 неделя | |
Драматизация сказки «Три поросенка» | Учить детей играть роли персонажей художественных произведений | 2 неделя | |
Составление рассказа об игрушке | Продолжать учить детей описывать картину в определенной последовательной последовательности | 3 неделя | |
Беседа «Чему нас учат сказки?» | Учить понимать поступки персонажей, формировать понятие «взаимопомощь»; совершенствовать себя через поступки героев; развивать эмоционально отзывчивости, развивать связную речь. Обогащать словарь. | 4 неделя | |
Декабрь | |||
Чтение детям сказки «Лисичка – сестричка и волк» | Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев | 1 неделя | |
Рассказывание по картине «Вот это снеговик!» | Продолжать учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины | 2 неделя | |
Занятие ТРИЗ «Путешествие по сказкам» | Углублять и расширять знания детей о сказочных героях | 3 неделя | |
Просмотр мультфильма «Гуси – Лебеди» | Познакомить детей с мультфильмом по мотивам русской народной сказки | 4 неделя | |
Январь | |||
Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» | Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» | 2 неделя | |
Дидактическая игра «Встречи героев» | Развитие связной речи, диалогической, активизации словарного запаса детей. Развитие памяти, восприятия, воображения | 3 неделя | |
Рассказывание по картине «Таня не боится мороза» | Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины | 4 неделя | |
Февраль | |||
Мини – викторина по сказкам К. Чуковского | Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского | 1 неделя | |
Чтение произведения «Федорино горе» | Познакомить с новой сказкой | ||
Просмотр мультфильма «Лиса Патрикеева» | Продолжать знакомить детей с мультфильмами по мотивам русской народной сказки | 2 неделя | |
Составление рассказов по картине «На полянке» | Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины | 3 неделя | |
Занятие «Рисование сказочной страны» | Развитие художественно – творческих способностей | 4 неделя | |
Март | |||
Дидактическая игра «Собери сказку» | Развивать память, внимание, речь, дети начинают использовать в речи новые слова, которые им подсказывает воспитатель, закрепление детьми название русских народных сказок | 1 неделя | |
Чтение русско – народной сказки «Лиса – лапотница» | Продолжать знакомить детей с русско – народными сказками | 2 неделя | |
Викторина по русским народным сказкам | Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок | 3 неделя | |
Составление рассказов по картине | Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине | 4 неделя | |
Апрель | |||
Чтение детям сказки Д. Мамина – Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатового Мишу – Короткий хвост» | Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара | 1 неделя | |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета | 2 неделя | |
Дидактическая игра «Узнай сказку по иллюстрации» | Закреплять знания русских народных сказок | 3 неделя | |
Май | |||
Литературный калейдоскоп | Выяснить, есть ли у детей любимые сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки | 1 – 2 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с лекарственными растениями Городецкого района
Перспективный план работы поможет педагом построить в системе работу по ознакомлению детей старшего возраста с лекарственными травами....
Педагогический опыт работы по теме: Формирование экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края посредством дидактических игр.
С самого раннего возраста ребенка знакомят с природой, воспитывают у него любовь к родному краю. Знакомство это начинается с малого: с места, где живет ребенок, с того, что его окружает. Но мало показ...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план...
Перспективный план работы с детьми по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с детьми...
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры
Перспективный план работы по развитию сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры...
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"
Перспективный план работы с родителями по теме "Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление со сказками"...
Перспективный план работы с детьми «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»
Перспективный планработы с детьми на 2022- 2023г.по теме:«Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...