Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Календарно - тематическое планирование на год по развитию речи детей первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie.doc | 133 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Тема , литература | Программное содержание | Материалы и оборудования | Методы и приемы | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями | |||
Сентябрь | |||||||||
1 Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем. | «Путешествие по территории участка». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 31 | Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, учить слышать и понимать предложения воспитателя. | Обручи, колокольчики, листочки, воронки для песка, коробка с цветными мелками. | Игровая мотивация «приглашению к путешествию на участок», беседа, закрепление слов: «здравствуй», «до свидания», проведение игр. | Игры с обручами, игра «Какие листочки нашли?», рисование на асфальте. | Консультация «Особенности развития речи детей младшего возраста» | |||
2 Я и мое имя. В гости к кукле Дашеньке. | Рассматривание картины «В песочнице». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 45 | Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. | Картина, ведёрки, формочки, песок, машинки. | Сюрпризный момент: «Приходит кукла Маша и приглашает поиграть в песочнице», рассматривание картины, беседа по картине. | Дид / игра «Кто что делает», игр. Упражнение «Испечём куличики», заучивание потешки «Я пеку, пеку». | Выставка «Сделаем своими руками, изготовление кукол, героев сказок, персонажей потешек» | |||
3-4 Мониторинг | |||||||||
5 Мой веселый звонкий мяч. | Рассматривание игрушек Г.И Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет…» М.:ТЦ Сфера, 2018 С.16 | Учить рассматривать предметы, выделять детали, знать их точное наименование, умение общаться между собой, высказыватьсяпо поводу наблюдемого предмета, закрепить произношение буквы у. | Игрушки. Паровоз, корова, петух. | Рассматривание, обсуждение, подвижная игра | Дид.игра «Угадай, кто крчит?», П/игра«Едем в поезде» | Беседа « Роль сказки в жизни ребенка» | |||
Октябрь | |||||||||
1 Осень, осень, в гости просим! | Повторенире сказки «Репка», Д/и «Кто что ест?» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 38 | Напомнить детям сказку «Репка», Вызвать желание рассказывать ее вместе с вопитателем, Уточнить представления о том,что едят животные(мышка-сыр и т.д.), Активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть,есть, Учить отчетливо произносить звук а | Кукла, аптечка, иллюстрации к сказке «Репка» | Сюрпризный момент: приход доктора Айболита и куклы | Дид/упр «Кто что ест» Д/упр. «Поручение». | Папка-передвижка «Роль семьи в речевом развитии детей». | |||
2 Кладовая витаминов. Овощи и фрукты. | Рассматривание овощей Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. стр.19 | Учить слушать рассказ воспитателя, добавлять слова, заканчивать предложения, Уточнить представление об овощах; Обогащать словарный запас детей. | Игрушка заяц, корзина с овощами (морковь, огурец, капуста, помидор) | Сюрпризный момент: приходит зайка с корзиной, обсуждение, рассматривание | Чтение стихотворения Е.Маленкина «У зайчика уши торчат на макушке» | Рекомендации «Как знакомить детей с игрой-драматизацией» | |||
3 Наши меньшие друзья. Домашние птицы. | «На птичьем дворе» Г.И.Винникова «Занятия с детьми 2-3 лет…» М.:ТЦ Сфера, 2018, с.19 | Учить реагировать на обращение воспитателя, Развивать звуковую культуру речи,(дикцию, речевое дыхание | Игрушки или картинки с изображением уточки, гуся, индюка, голубя, курочки, петушка. | Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения, повторение фраз за воспитателем, ответы на вопросы. | Чтение стихотворения «Наши уточки с утра…» | Папка-передвижка «Влияние родительских установок на развитие речи детей». | |||
4 В осеннем лукошке. Грибы и ягоды | Д/и «Узнай и назови овощи», повторение потешки «Огуречик, огуречик». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 49 | Учить детей узнавать и называть овощи. Активизировать в речи слово «Много». Помочь запомнить знакомую потешку. | Корзинка, муляжи овощей, картинки, детская посуда. | Игровая мотивация «Сварим суп из овощей», рассматривание и названия овощей. Практические действия детей. | Д/и «Волшебная корзина», д/упр «Какой овощ, назови», с/р игра «Готовим обед», действия детей. | Беседа с родителями на тему «Воспитания культуры поведения дома и на улице». | |||
Ноябрь | |||||||||
1 Одежда, обувь. | Д/и «Поручение, д/упр.«Вверх-вниз». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 37 | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя. Помочь детям понять значение вверх-вниз. | Игрушки-большой и маленькие медведи, неваляшка, матрёшка красные и синий чашки. | Игровая ситуация «Кто спрятался за ширмой», рассматривание игрушек. Дети называют их. Воспроизведение действий с игрушками. | Д/и «Познакомимся с игрушкой», постройка лесенки с детьми. Игра «Вверх-вниз», игра «Напоим медвежонка чаем». | Знакомство родителей с развивающей средой в группе. Проигрывание речевых игр. | |||
2 Деревья, кустарники | Д/упражнение и игры с кубиками. д/упражнение «Выше-ниже». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 51,53 | Упражнять детей в различении и называние цветов. Упражнять детей в определении местоположения объекта. | Кубики и картинки. 2 цветов машинки и мольберт с картинками. | Игровая ситуация «Поможем построить дорожку для машинки», рассматривание кубиков, практические действия детей по образцу воспитателя, игры с машинками. | Д/игра «Принеси кубик такого цвета», д/упр. «Построй дорожку», д/упр. «что выше, ниже», «Дальше -ближе». | ||||
3 Наши меньшие друзья. Домашние животные. | «Кошка» Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. д/с», Воронеж,2008г. С.83 | Закрепить навык определенного темпа и ритма, подражая взрослому, Вызвать у детей эмоциональный отклик, отвечать на вопросы воспитателя, Воспитывать любовь к животным | Игрушка кошка, мисочка | Сюрпризный момент: приход кошечки в гости» Игра, обсуждение | П/игра «Кошечка и дети», Д/игра «Накорми кошечку» | Беседа «Использование фольклора в развитии речи детей» | |||
4 Моя мамочка! | Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 50 | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, возвращающуюся с работы, что ей сказать. | Игрушки: зайчик и мишка. | Игровая ситуация: «Игрушки пришли поучить у вас встречать маму с работы». Хоровые и индивидуальные ответы детей. Чтение отрывка из стихотворения И.Косяковой «Всё она» | Д/упр. «Добрые слова», д/игра «Какая твоя мама?», д/упр. «подскажи слово». | Консультация «Учите детей общаться». | |||
Декабрь | |||||||||
1 Здравствуй, зимушка – зима! | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр.52 | Формировать умение четко произносить звуки звуков м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание | Картинки или игрушечные животные: корова, коза, кошка, мышка, баран, текст стихотворения Л.Мироновой «У нас машины разные» | Дидактические игры на произношение звуков Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?» | Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?», Чтение стихотворения Л.Мироновой «У нас машины разные» | Индивидуальные беседы, консультации по развитию речи детей | |||
2 Мы едем, мы мчимся. Транспорт. | «На чем ездят люди?» Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» .М.:ТЦ Сфера, 2018, с.30 | Дать представление о транспорте, Активизировать слова: машина, автобус, привлечь к обмену впечатлениями о знакомых видах транспорта,учить выделять и называть признаки транспортных средств, Внятно произносить звук б | Игрушечные машины, автобус, игрушки | Сюрпризный момент, рассматривание, обсуждение, игра | П/игра «Автобус» | ||||
3 Зимующие птицы | Игра «Тук-тук» Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» .М.:ТЦ Сфера, 2018, с.43 | Развивать голосовой аппарат, чувство ритма, Обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению, Закреплять правильное произношение звуков т и к | Деревянный, пластмассовый или металлический молоточек | Игра, обсуждение. | Д/и «Тук-тук», д/упражнение «Тихо-громко» | Опрос «Что читаем детям дома?» | |||
4 Новый год! | «Веселые снежинки» Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. стр.66 | Закреплять представление о зимних явлениях природы. Учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом, Упражнять в употреблении предлогов, Закреплять отчетливое произношение звука м в словах, изолшированное произношение звука п | Картина о зиме, красивая снежинка, картинки в названии которых есть буква м, султанчики | Рассматривание иллюстраций, Чтение, игра | Д/игра «Падает снежинка», Чтение стихотворения А.Барто «Снег», Дых.гимнастика «Ветерок», игра малой подвижности «Кружатся снежинки» | ||||
5 Приятного аппетита! | «Кто пришел на обед» Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. стр.47 | Учить произносить звук э в звукоподражаниях бэ, мэ; Развивать звуковое восприятие, умение дифференцировать громкие и тихие звуки; Закреплять умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Иллюстрация к потешке «Сорока-сорока», игрушки, посуда, картинки с изображением козы, овцы. | Рассматривание иллюстраций, сюж.игра, рассматривание, сравнение. | Сюж.игра «Угостим Мишку чаем», Д/и «Козлики и барашки», Д/упражнение «Тихо – громко» | Беседа « Роль сказки в жизни ребенка» | |||
Январь | |||||||||
2 Зимние забавы и игры! | Д/игра «Это зима?», игра «Кто позвал?». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 65 | Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты), объяснять, что на них изображено. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова. | Раздаточные сюжетные картинки. Большая картина «Зима», игрушки: петушок, лягушка, мольберт, игрушечные санки. | Сюрпризный момент: появление волшебной шкатулки. Рассматривание сюжетных картинок с последующим обсуждением. Рассказ воспитателя. Инд и хоровые ответы детей. Обобщение ответов детей рассказом о зимних развлечениях. | Д/и «Зимние развлечения», игра «Прокати куклу Катю на санках», игровое упражнение «Снежинки», д/игра «Слепим снеговика». | Консультация «Пальчиковые игры-как развитие речи детей раннего возраста». | |||
3 Играй музыка! | Инсценировка русской народной сказки «Козлятки и волк» | Обогатить чувственный мир детей тёплой материнской любовью, воплощённой в народном слове; укрепить авторитет матери, послушание ей на основе. | Игровая ситуация, игра «У Ляли болят зубы». Настольный театр и куклы | Чтение сказки «Семеро козлят и волк», беседа по содержанию, рассказ. Настольный театр. | Пальчиковая гимнастика: «Мышка мылом мыла мышку», «Полетели птички». Чтение стихотворений П. Воронько «Обновки», К. Бендовой «Молодчина»; сказки «Козлятки и волк». Игра с сюжетной картинкой «Кто что делает?». | Консультация «Что читать малышам». | |||
4 Дикие животные зимой | Рассказывание без наглядного сопровождение. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 66 | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом варианте. | Игрушка-зайчик. Муляжи морковки и яблока. | Рассказ воспитателя о зайчике, упражнение на звукоподражание, чтение стихотворений «зайка-зайка попляши», игры с зайчиком. | д/и «Покорми зайчика», п/игра «Зайка беленький сидит», повторение стихотворения А.Барто «Зайка». Игровое упражнение «Мы-зайчата». | Помощь родителей в создании декораций по сказкам. | |||
Февраль | |||||||||
1 Дни благодарности и доброты. | «Баю-бай» Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. д/с», Воронеж,2008г. С.93 | Формировать у детей речевое произношение общеупотребительных слов,: собачка, бай, лай. Развивать слуховое восприятие, Улавливать ритмичность речи, Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Кукла Таня, собачка, кроватка, постельные принадлежности. | Сюжетная игра, беседа, чтение | Сюж.игра «Уложим куклу Таню спать» | Консультация для родителей «Воспитываем у детей любовь к художественному слову» | |||
2 В гостях у сказки | Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», д/игра «Что я сделала». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 73 | Дать детям почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. | Книга с иллюстрациями к сказке «Теремок», настольный театр «Теремок». | Игровая ситуация «Едем в гости к сказке «Теремок»», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по увиденному. Проведение игровых упражнений на действия воспитателя. | Д/и «Кто в Теремочке живёт?», д/упр. «Назови, что я сделала», пальчиковая игра «Маша варежку надела». | ||||
3 Мы поздравляем наших пап | Инсценировка сказки «Теремок». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 74 | Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Настольный театр «Теремок», персонажи сказок. | Рассказывание сказки с показом настольного театра. Впечатление детей от увиденного. Подсказывание текста со стороны воспитателя. | Д/и «Угадай кто я», д/упр. «Кто квакает?», «Кто пищит?», д/и «Подскажи словечко». | Развитие понимания речи.Учить понимать вопросы (где?куда?,откуда?) Консультация для родителей «как отвечать на детские вопросы» | |||
4 Все профессии важны | «Паровоз, машина» Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. д/с», Воронеж,2008г. С.98 | Формировать звукопроизношение и отрабатывать произнесение слогов: ту-ту, би-би Соотносить звукоподражание с предметами транспорта, Воспитывать коммуникативный навык | Игрушки: паровоз, машина, мишка, зайчик | Рассматривание, обсуждение, игра | П/игра «Паровоз», Сюж.игра «Катаем зверят» | Закрепить дома названия профессий. | |||
Март | |||||||||
1 Мама – солнышко мое! | Д/упр. «Чья мама?», «Чей малыш?». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 69 | Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей. Угадывать животное по описанию. Воспитывать любовь и уважение к своей мамочке. | Фланелеграф с изображением взрослого животного и детёнышей. Игровое действие детей с картинками. Игрушки животных. | Игровая ситуация «Скоро у мамы праздник», рассматривание картинок как мамы заботиться о своих детях. Рассказы детей как они любят свою маму. Игры на звукоподражание. | Д/упр. «Назови детёныша», д/игра «Маму свою очень люблю», Заучивание стихотворения «Мама, мамочка» | Картотека для родителей: «Дыхательные упражнения и артикуляционная гимнастика для детей». | |||
2 В гости к бабушке, на блины, оладушки. Посуда. | «Кто что ест?» Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» .М.:ТЦ Сфера, 2018, с.27 | Уточнить представление о пище, Активизировать глаголы: есть, пить, грызть, Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим | Фигурки или перчаточные куклы персонажей сказки «Репка» | Игра, обсуждение, сюрпризный момент: появление персонажей сказки « Репка» | Д/игра «Кто что ест?» Чтение сказки «Репка» | ||||
3 Весна в лесу. Растения на полянке. | «Здравствуй, весна». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 94. | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. | Игрушка зайчонок. | Сюрпризный момент «Зайчонок предлагает на участке поискать весну». Вопросы к детям. Хоровые и индивидуальные ответы детей. | Д/ и «Приметы весны», игровое упражнение «Солнышко», д/и «Повтори за мной», п/игра «Солнышко и дождик», Заучивание потешки «Солнышко-вёдрышко». | Рекомендации родителям «Как развивать речевые навыки». | |||
4 Народная игрушка. | Дид.игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки « Наши уточки с утра…», В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 56 | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести диалог, развивать внимание. Учить детей различать название птиц. | Картинки с изображением домашних птиц | Игра Рассматривание Обсуждение | Дид.игра «Кто пришел? Кто ушел?» Чтение потешки « Наши уточки с утра…» | ||||
5 Возвращение певцов. Перелетные птицы. | «Чья птичка дальше улетит» Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» .М.:ТЦ Сфера, 2018 стр. 32 | Выбрать длительный, направленный, плавный ротовой выдох, Укрепить мышцы губ, Продолжать учить внятно произносить звук б, регулировать силу голоса | Фигурки птичек , вырезанные из тонкой бумаги и ярко раскрашенные, игрушечный барабан | Игра, беседа, дых.упражнения | Дых. упражнение «Птички полетели» | Консультация «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей» | |||
Апрель | |||||||||
1 Мы – космонавты! | Рассматривание сюжетных картин «Дети играют в кубики», « Чудо – паровозик» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» М.:2016, стр. 77 | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы, высказываться по поводу изображенного | Сюжетные картины «Дети играют в кубики», « Чудо – паровозик» | Рассматривание сюжетных картин, обсуждение , конструирование, игра | П/игра «Паровоз», Конструирование из кубиков | ||||
2 Шестилапые малыши. Насекомые. | «Праздник в лесу» Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. С.142 | Закрепить названия диких животных и их детенышей, отчетливо произносить их; Закрепить название цветов, Учить слушать и повторять за воспитателе | Дикие животные и их детеныши, т картинки корма для животных ( мед, малина, орехи, грибы, зернышки) | Игра, рассматривание иллюстраций, беседа | Д/игра «Мамы и детки», П/игра «Спрячем зайчика» | Пальчиковая гимнастика: «Зайчик в норке», «Зайка и барабан» Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения | |||
3 Весенний день – год кормит. Труд людей весной. | «Мама купает ребенка» Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой мл. гр. д/с», Воронеж,2008г. С.104 | Формировать зрительное восприятие картины, понимание сюжета, развивать наблюдательность, расширять активный словарь, воспитывать культурно- гигиенические навыки и опрятность. | Картина «Мама купает ребенка» кукла, ванночка, мыло, кувшинчик, полотенце | Сюж. игра «Искупаем куклу», чтение потешки «Ай, лады, не боимся мы воды» | |||||
4 Цветы на подоконнике. | «Машенькин букет» Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. С.137 | Закрепить названия некоторых цветущих растений, Упражнять в различении и использовании в речи названий основных цветов, Упражнять в отчетливом произнесении звуков н-г | Большая и маленькая куклы, собак. Гусь, лошадь, картинки цветов: одуванчик, тюльпан,роза | Сюрпризный момент: приход куклы Маши с собачкой, | Д/игра «Кто в домике живет», Д/игра «Подбери цвет» | ||||
Май | |||||||||
1 Мой край под мирным небом! День победы! | А.Барто «Флажок» Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий», М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2017. С.133 | Учить слушать и понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на них, Закрепить название цветов, Закрепить произношение звуков м-мь | Кукла с флажком, игрушка – кошка, медведь, раздаточные разноцветные флажки. | Чтение, обсуждение, игра, сюрпризный момент приход куклы Милы в гости. | Д/игра «Дети с флагами иду», Д/игра «Кто пришел к ребятам в гости» | Консультация«Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом». | |||
2 Международный день семьи. Мама, папа, я – дружная семья. | «Петушок и его семья» Винникова Г.И. «Занятия с детьми 2-3 лет» .М.:ТЦ Сфера, 2018, с.44 | Учить применять форму монологической речи: драматизировать знакомые произведения, рассказывать об эмоционально значимых событиях, используя знакомые фольклорные произведения. | Петушок, курочка, цыплята | Показ, игра, беседа, обсуждение, чтение потешек | Чтение потешек «Петушок-петушок», «Курочка-татарочка», д/игра «Напои петушка, курочку, цыплят» | Чтение стих. М. Клоковой «Белые гуси», «Котенок». И.Мальцевой «Воробей живет под крышей» потешки «Курочка» | |||
3-4 Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей по развитию речи детей первой младшей группы по основным тематическим направлениям логопедической работы в родительский уголок
Материал для родителей...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в логопедической группе представлена в виде календарно-тематического планирования непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в...
Календарно-тематическое планирование на тему "Неделя народного единства" в первой младшей группе.
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю с 31.10.16 по 4.11.16Тема недели: Неделя народного единстваЦель: воспитание у детей положительных качеств характера,...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования...
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе
Календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию (лепка) во 2 младшей группе...
Перспективно – тематическое планирование по образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе 2-3 года
Задачи1. Познакомить детей с группой, игровыми уголками, 2.закрепить знания об окружающем мире. 3.отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ про игрушку;4.побуждать детей догова...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.
Календарно-тематическое планирование по теме: "Семья. Родственные отношения" в первой младшей группе.Выполнила: Игнатьева Наталья Александровна, воспитатель МАДОУ №4. г. Кемерово....