«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж]-[З]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков
[Ж]-[З]»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.differentsiatsiya_zvukov.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Искорка»
Московская обл., г. Протвино, ул. Северный проезд, д. 11, тел.8 (4967) 74-65-40
Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E – mail dsiskorka2yandex.ru
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков
[Ж]-[З]»
Выполнила и провела
Бичук Я.В
городской округ Протвино
2018г
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей. Упражнять в умении определять последовательность звуков в словах; дифференцировать звуки Ж – З; закреплять названия животных и их детенышей.
Оборудование: Ноутбук, Телевизор, мягкая игрушка ежик, презентация.
Ход занятия
(СЛАЙД 2 )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня нам пришло письмо от зверей лесного детского сада. Они приглашают нас в гости.
-Ну что, отправимся в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же мы найдем дорогу в лесной детский сад? Ой, ребята, подождите, в письме сказано, что отгадав загадку, мы узнаем, кто нам покажет дорогу:
(СЛАЙД 3)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А нитки – ни одной.
Дети: Ежик.
(СЛАЙД 4 )
Воспитатель: Да, это ежик (достает мягкую игрушку – ежика).
-А чтобы по дороге в лесной детский сад нам не было скучно, ежик сочинил для нас песенку. Послушайте, песенку:
5)Жа-жа, жа-жа - мы нашли в лесу ежа
Жу-жу, жу-жу - дали яблоко ежу
Же-же, же-же - ёжик съел его уже
Жи-жи, жи-жи - нам животик покажи
-А теперь давайте споем вместе с ежиком (дети вместе с воспитателем поют эту песенку).
(СЛАЙД 5)
Жа-жа, жа-жа - мы нашли в лесу ежа
Жу-жу, жу-жу - дали яблоко ежу
Же-же, же-же - ёжик съел его уже
Жи-жи, жи-жи - нам животик покажи
Воспитатель: Ребята, путь нам предстоит долгий. И ежик предлагает сделать разминку.
(СЛАЙД 6 )
Разминка «Ежик»
(СЛАЙД 7 )
Воспитатель: А вот и лесной детский сад.
(СЛАЙД 8 )
Ребята, ежик помог нам дорогу и ему нужно возвращаться обратно. Давайте с ним попрощаемся, скажем ему спасибо, и до свидания.
(СЛАЙД 9)
Сюда, в лесной детский сад лесные жители приводят своих детенышей.
(воспитатель показывает картинки на компютере)
(СЛАЙД 10-17)
Волчица привела волчонка, ежиха привела … (ежонка, лисица привела … (лисенка, лошадь привела (жеребенка, уж привел (ужонка, белка привела (бельчонка, заяц привел (зайчонка, медведь привел (медвежонка).
(воспитатель называет взрослого животного, а дети их детенышей)
(СЛАЙД 18)
Воспитатель: Ребята, назовите детенышей, в названии которых слышится звук «Ж».
Дети: Ежонок, жеребенок, ужонок, медвежонок.
(СЛАЙД 19)
Воспитатель: А в названии каких слышится звук «З»?
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: В лесном детском саду малыши любят играть в разные игры. Хотите поиграть с ними?
(СЛАЙД 20 )
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду называть то звук «Ж», то звук «З», а вы должны выполнить соответствующие движения: на звук «Ж» слегка подвигать кистями рук вверх-вниз – летит жук.
(СЛАЙД 21 )
На звук «З» легонько хлопнуть ладонями – поймали комара.
Давайте попробуем: Ж, З, З, Ж, Ж, З.
А сейчас я буду говорить слова, содержащие эти же звуки, а вы выполняйте эти же движения.
-Зонт, желтый, зеленый, жарко, жадина, забияка, жмурки, зверек, знойно, журчит, злюка, жонглер, желудь, забор, зебра, жаба, журавль.
Фонетическая разминка «Доскажи словечко»
В речке проживает щука
А зовут ее все (злюка).
Светит солнце, светит ярко,
Всем нам стало очень (жарко).
Не видно маленькой Зины
Из-за большой (корзины).
Спросила мама: «Мой дружок,
Ты ел сегодня (пирожок).
Кашу положил я в плошку,
В руки взял большую (ложку).
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе (живот).
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по (животикам).
Воспитатель: В лесном детском саду малыши живут очень дружно, и у них есть любимая песенка, давайте все вместе ее споем?
(СЛАЙД 21)
«Песенка друзей»
(воспитатель включает песню)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться обратно. Давайте попрощаемся
с лесными жителями. До свидания! (СЛАЙД 22 )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Презентация к занятию Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Р_Л. "Путешествие по сказочной стране звуков"
Занятие по развитию речи для детей старшего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе 4-7 лет на тему «Звуковая культура речи: дифференциация звуков л – р.»
Кноспект занятия в разновозрастной группе 4-7 лет...
Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-с
Звуковая культура речи: дифференциация звуков з-сЦель: упражнять детей в отчетливом произношении звуков з-с; учить дифференцировать эти звуки, называть слова, в которых они слышатся, вычле...
Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ (старшая группа) Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки.
Программное содержание.Образовательные задачи: - Учить различать на слух звуков близких по звучанию и произношению;-Формировать умение дифференцировать звуки ч-щ, слышать и различать в словах, выделят...
Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе "Звуковая культура речи. Дифференциация звуков (с, (ш) различие на слух и отчётливое произношение сходных по артикуляции и звучанию согласных звуков"
Закреплять правильное произношение звуков (с, (ш); учить дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, определять место звука в слове; упражнять в прои...