Путешествие с Каркушей
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чернова Мальвина Владиславовна

Конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_karkushey.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавленок»

г. Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РЯБИНКА»

ТЕМА: «Путешествие с Каркушей»

Выполнила: воспитатель Чернова М. В.

Новочебоксарск

Задачи: 

- Продолжать знакомить детей  с характерными признаками весны;

- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период;

- Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц;

- Развивать интерес к жизни птиц;

- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

- Развивать речь детей, обогащать их словарь;

- Учить понимать образный смысл загадок;

- Воспитывать чувство любви к родной природе;

- Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;

- Воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- Наблюдение за птицами во время прогулок.

- Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".

-  Загадывание загадок.

-  Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

-  Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.

-  Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.

Материал к занятию:

- Демонстрационный материал "Птицы".

-  Звуковая фонограмма явление природы.

-  Полумаски с изображением птиц для подвижной игры.

-  Костюм вороны

Методы и приемы:

  1. Вводная часть - игра «Доскажи предложение»:

Воспитатель: Какое сейчас время года? (Весна) Когда наступает весна? (После зимы)

Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.

- Погода весной…( теплая, ясная)

- Ручьи весной…( журчат)

- Солнце весной…( яркое)

- Сосульки весной…( капают)

- Весной травка вырастает…( зеленая)

- Снег…( тает)

- Весной птицы…( прилетают из теплых стран)

  1.  Воспитатель: А сейчас, ребята, я прочитаю вам стихотворение о весне:

Если снег повсюду тает,

 День становится длинней,

 Если все зазеленело

 И в полях звенит ручей,

 Если солнце ярче светит,

 Если птицам не до сна,

 Если стал теплее ветер,

 Значит, к нам пришла весна.

Раздается стук в дверь. Влетает Каркуша.

  1. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела птица. Кто же это?

Каркуша: Здравствуйте, ребята! Я – Каркуша. Летела мимо вашего детского сада и  случайно услышала, как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну крыльями, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.

Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.

Каркуша: Ребята, что же вы услышали, прослушав музыку?

Ответы детей (шелест листьев, журчание ручейков, пение птиц и т.д.)

  1. Д/и  "Отгадай загадку".

Каркуша: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте:

- Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

- На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его?(скворец)

- Всех перелетных птиц черней,

 Чистит пашню от червей.

 Взад-вперед по пашне вскачь.

 А зовется птица …(грач)

(После каждой правильно отгаданной загадки Каркуша вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф).

Каркуша: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

  1. Воспитатель: Каркуша, а мы с ребятами решили отправиться в гости в сказочную страну Птицеляндию, к нашим пернатым друзьям, не хотела бы ты отправиться с нами?

 Каркуша: Кар! Кар! Я бы с радостью. Но дело в том, что я с ними перед отлетом поссорилась. Я до сих пор не пойму, почему они каждый год улетают на юг, покидая свой родной край? Я ведь никуда не улетаю!

 Воспитатель: Каркуша, сейчас мы тебе об этом расскажем!

Ответы детей: Наступает зима, становится холодно, земля покрывается снегом, насекомые прячутся, птицам кушать нечего, поэтому они улетают.И так все перелетные птицы перед отлетом собираются в стаи и улетают.

 Каркуша: Ой, спасибо, наконец-то я поняла, почему птицы улетают в теплые края. А я остаюсь, потому что я кушаю все, что мне попадется. Ребята ,а у меня для вас есть гостинцы, сейчас я вам их принесу.

Воспитатель: Ребята,пока наша гостья ходит за гостинцами для вас, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивой получилась наша весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.

(Дети перечисляют птиц: ласточка, скворец, грач).

  1. Д/и «Назови, кого не стало»

Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

  1. Подвижная игра «Птички –невелички».

Воспитатель: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.

Раз, два, три,

Волшебные шапочки ищи.

(Дети ходят по группе, ищут полумаски с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг).

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке).

(Ответы детей: грач, ласточка, скворец).

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

  1. Психогимнастика + дыхательная гимнастика «Согреем птенчика».

(Возвращается Каркуша)

Каркуша : Сделайте  гнездышко, соединив ладони (Каркуша каждому кладет в «гнездышко» перышко). Представьте, что в вашем гнездышке  находится маленький птенчик, который очень замерз. Попробуем его отогреть.(вдох через нос, выдох через рот).

 А чей птенчик дальше улетит? (Глубокий вдох носом, выдох через язычок сложенный трубочкой)

 Молодцы! А теперь можно и в путь отправляться. Закрываем глазки, покружимся на месте, а теперь открываем глаза и перешагнем через веревочку! Вот мы и оказались в стране «Птицеляндии». (звучит музыка, раздаются разные голоса птиц)

  1. Анализ занятия.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (ответы детей: о перелетных птицах, о весне) А о каких перелетных птицах, назовите их?(грач, ласточка, скворец)

Что происходит на улице, когда наступает весна?( все тает, птицы прилетают из теплых стран, солнце греет все сильнее и сильнее)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а Каркуша принесла волшебную шкатулку. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).

Каркуша:  Ребята какие же вы молодцы!

Воспитатель: Нашему путешествию подошел конец, а кто был рядом с нами - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по автоматизации звука [Ш], «В гости к Каркуше-Говоруше»

Автоматизация звука - это нудный этап для ребенка, повторить слова с нужным звуком 70 раз за занятие - это не интересно, поэтому я старалась подобрать интересные методы и приемы, чтобы ...

конспект индивидуальной логопедической образовательной деятельности (автоматизация звука Ш) "В гости к Каркуше-говоруше"

Конспект для проведения логопедического занятия для ребенка-дислалика старшей группы детского сада....

Каркуша в гостях у ребят

Конспект занятия в средней группе по разделу "Введение в грамоту"...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие с Каркушей»

Расширять представления о природе. Продолжать знакомить с  характерными признаками весны.  pакрепить знания детей о птицах, об их   жизни в весенний период/...

НОД "Путешествие с Каркушей по зимнему лесу"

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Путешествие с Каркушей по зимнему лесу»(для детей старшей группы)...

Конспект "Путешествие с Хрюшей и Каркушей"

Образовательная деятельность в форме квест-игры....