«Путешествие в сказку с Каркушей»
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности воспитателя с детьми
«Путешествие в сказку с Каркушей»
во второй младшей группе.
Цель: Формирование умения использовать полученные представления, решаяя проблемные ситуации по сюжетам русской народной сказки.
Цель: Формирование опыта фиксации затруднения и понимания его причины, через восприятие эмоционального состояния героев русской народной сказки.
Задачи:
Образовательные: Формировавть умение различать и называть цвет и форму предметов, закрепляя умение классифицировать предметы по двум признакам: форме и цвету, используя в речи соотвествующие прилагательные. Содействовать формированию связной речи и активного словаря. Способствовать формированию познавательных процессов. Закреплять представления об эмоциональном состоянии, способствуя формированию представлений о причинно-следствненых связях. Формировать умение выполнять плавный выдох.
Развивающие: Способствовать развитию восприятия, диологической речи и конструктивных навыков. Развивать мелкую и общую моторику, умению взаимодействовать в коллективе сверстников.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательные, уважительные отношения к сверстниками, желание оказывать помощь и гордиться результатами своего труда. ???.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», показ настольного театра, театра би-ба-бо по мотивам русской народной сказке «Колобок»; рассматривание фигур, карточек-схем формы и цвета, развивающая игра «Подарки», «Поезд»; дидактическая игра «Волшебный мешочек», словесная игра «Какой формы?»; дидактические упражнени с использованием прищепкам «Ёлочки», «Ёжики». «Заборчики»; рассматривание предметных картинок «Эмоции», дидактические упражнения «Кто какой?, «Сделай как я», «Кубик эмоций»; наблюдение за птицами, изготовление шариков-колобков в совместном творчестве педагогов и родителей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Современные образовательные технологии
- ИКТ-технология: презентация «Наведём порядок в сказке».
- Проблемно – игровая технология: Развивающая игра «Логические блоки Дьенеша»: классификация предметов по двум признакам: задание «Дорожка».
- Здоровьесберегащая технология – технология музыкального воздействия (использование лицензионного ЭОР «Звуки природы», «Танцуй, малыш» Т. Суворовой); пальчиковая гимнастика « Колобок», « Ладошка – солнышко»; координация речи с движением «Самолёты», «Колобок»; дыхательное упражнение «Остуди Колобка».
Материалы и оборудование для совместной деятельности.
- Ноутбук, проектор, экран, музыкальный центр.
- Лицензионный диск «Звуки природы», «Танцуй, малыш» Татьяны Суворовой.
- Презентация «Путешествие в сказку».
- Прищепки, прямоугольные полоски, наборы развивающей игры «Логические блоки Дьенеша; шарики –колобки по количеству детей.
- Поднос, платок.
- Игрушечная ворона.
Ход совместной деятельности педагога с детьми
«Путешествие в сказку с Каркушей»
1.Организационный момент.
Дети заходят в зал.
Слайд 1
В:Утро наступило, а солнышко спит! Надо наше солнышко скорее разбудить! Помогут нам в этом наши ладошки!
Пальчиковая гимнастика «Ладошка – солнышко»
Ладошка-это солнышко Указательным пальцем левой руки выполняются круговые движения по ладошки правой руки,
А пальчики-лучи. Поочерёдно большим и указательным пальцами левой руки зжимаем пальцы правой.
Проснись скорее ,солнышко
Свети, свети, свети! Сжимаем и разжимаем пальцы правой руки
Солнышко проснётся, Правая рука на головой, пальцы растопырины
Лобика коснётся, Правой рукой коснуться лба.
Лучикам поведёт и погладит. Пошевелить пальцами правой руки над головой, погладить лоб.
Слайд 2
В: Солнышко проснулось, всем нам улыбнулось! Улыбнитесь солнышку и вы! Пожелайте доброго утра нашим гостям! Улыбнитесь им, подарите свои улыбки друг другу!
Раздаётся аудиозапись «Карканье вороны».
В: Ребята, вы слышите? Чей же это голос? (ответы детей). Может быть это наша Каркуша прилетела. Вы её не видите?
Воспитатель демонстрирует детям игрушку вороны.
Каркуша: Здравствуйте, ребята. Доброе утро! (ответы детей)
В: Каркуша, мы забыли убрать игрушки на площадке?
Каркуша: Нет, игрушки вы убрали, посмотрите сами!
Слайд 3
Каркуша: Вы любите порядок! Молодцы!
В: Так ты к нам в гости прилетела, хочешь с нами поиграть?
Каркуша: Ребята, я бы с вами поиграла, только в сказке случилась беда, ваша помощь сказке нужна! В сказке такой безпорядок, что не может продолжаться она.
В: Каркуша, как называется сказка , которой нужна наша помощь?
Каркуша: Отгадаете легко! Только слушайте внимательно! Бабушка по сусекам скребла, по амбарам мела и наскребла муки немножко, героя сказки испекла и поставила его на окошко.
В: Ребятки, вы догадались, как называется сказка? (ответы детей).
Слайд 4
Каркуша: Правильно! Сказка про Колобка началась, а продолжаться не может! Нужно навести порядок и исправить ошибки!
В: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы навести порядок в сказке? (ответы детей).
2. Основная часть
В: Мы конечно готовы помочь, но как же мы попадём в сказку?
Каркуша: В сказку вы скорей летите, я вас в сказке буду ждать, будем сказке помогать!
Каркуша «улетает».
В: Ребята, как вы думаете, на чём мы в сказку можем полететь? (ответы детей.)
Слайд 5
В: А вот и самолёт! Отправляемся в полёт?
Координация речи с движением под музыкальное сопровождение: «Самолёт».
Движения выполняются в соответствии с текстом.
Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыри - полетел наш самолёт.
Слайд 6
В: Вот мы и в сказке! Ребята, а где же Каркуша?
Воспитатель демонстрирует детям Каркушу.
Каркуша: Уже прилетели! Молодцы! Как полёт прошёл? (ответы детей). Садитесь скорее! Будем наводить порядок в сказке! А я на стул присяду и буду вам помогать.
Воспитатель «сажает» игрушку вороны на стул.
Слайд 7
В: Ребята посмотрите, бабушка уже Колобка испекла! Бабушка рада! А дедушка? Как вы думаете, он рад? ( ответы детей). Дедушка удивлён! Каркуша, дедушка удивился, потому что в сказке не порядок? Каркуша говорит, что в сказке ошибка! Ребята, вы догадались, какая в сказке ошибка? (ответы детей)
В: И правда! Колобок квадратный! А в сказке Колобок какой формы? (ответы детей). Не порядок!Сказка продолжаться не может! Каркуша, что же нам делать , как помочь сказке?
Каркуша: Ребята, а вы сможете испечь Колобка? (ответы детей). Тогда в сказке будет порядок!
Пальчиковая гимнастика « Колобок».
По сусекам поскребём, (сжимание ладоней в кулаки)
По амбарам пометём, (поглаживагие ладошек)
Наберём муки мешок, ( круговое движения руками)
Испечём мы Колобок ( имитация «печем колобок»).
Круглый и румяный, (соеднинить одноимённые пальцы ?, погладить
ладонями щёки)
И совсем не странный! (грозим поочерёдно указательным пальцем обеих правой и левой руки)
Воспитатель демонстрирует детям поднос прикрытый красивым платком Затем поднимает платок (на подносе шарики-колобки).
В: Каких замечательных Колобков вы испекли! Каркуша, посмотри, какие они круглые, да румянные!
В: Ребята, а в сказке порядок? Хотите посмотреть?
Слайд 8
В: Как вы думаете, мы исправили ошибку? ( ответы детей). Почему, как вы думаете?(ответы детей). Каркуша, Колобок стал круглым!
Каркуша хвалит детей.
В: Сказка продолжается!
Слайд 9
В: Поставила бабушка Колобка на окошко остудить. Мы тоже своих Колобков будем остужать.
Воспитатель раздаёт детям шарики- колобки.
В: Положите Колобка на ладошки и подуйте на него.
Дыхательная гимнастика «Остуди Колобка».
В: Молодцы, остудили Колобков. Положите их на поднос, пусть на окошке дальше остужаются.
Слайд № 10
В: Ребята, в сказке Колобок уже на улице. Как вы думает, сказка может продолжаться? (ответы детей.)
Слайд № 11
В: Покатился Колобок по дорожке в лес. Но что-то он совсем не весёлый, а ... какой Колобок? (ответы детей). Ребята, как вы думаете, почему же Колобок загрустил? (ответы детей )
Каркуша: Посмотрите внимательно, дорожки нет! Вот и загрусил Колобок. Сказка продолжаться не может! Ребята, нужна ваша помощь.
В: Как помочь сказке? (ответы детей.) Правильно, надо построить дорожку, чтобы Колобок в лес покатился. Только, Каркуша, мы не знаем из чего построить дорожку?
Каркуша: А у вас фигуры есть. Вы из них дорожку постройте!
Слайд 12
В: Ребята, сможем мы построить дорожку из фигур? (ответы детей). Каркуша, только из каких фигур построить дорожку, они все разные, синии и красные, круглые, квадратные.
Воспитатель привлекает внимание детей к подносу с фигурами, расположенным на столе.
Каркуша: Сказать не скажу, а вот лучше покажу!
Слад 13
В: Посмотрите на экран. Какого цвета нужны фигуры для дорожки ? Какой формы? Подойдите к подносу. Какую фигуру вы возьмёте для дорожки? Какого цвета? Какой формы? Возьмите нужную фигуру для дорожки. Покажите Каркуше.
Каркуша: Ребята, стройте дорожку для Колобка.
Задание «Дорожка»
В: Каркуша, посмотри, какая замечательная дорожка получилась.
Слайд 14
Каркуша: Ребята, вы такие молодцы! А Колобок уже покатился по дорожке. Посмотрите, он улыбается, значит Колобок не грустный, а (ответы детей) Улыбнитесь Колобку! Теперь сказка может продолжаться! Покатился Колобок по дорожке в лес.
В: Ребята, а вы хотите вместе с Колобком попасть в лес? (ответы детей)
Координация речи с движением под музыкальное сопровождение «Колобок».
Дети садятся на стульчики.
Слайд 15
В: Катится Колобок по лесу между ёлками! Ребята, посмотрите на Колобка! Он грустный? Весёлый? Какой Колобок? (ответы детей). Каркуша, опять в сказке беспорядок? Где же ёлки?
В: Ребята, как вы думаете, что надо сделать, чтобы сказка продолжалась? (ответы детей). Из чего мы можем сделать ёлки? (ответы детей).
В: Каркуша, дети сделают ёлки из прищепок и сказка сможет продолжиться.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу. Ставит поднос с прищепками перед детьми.
В: Какого цвета ёлки? (ответы детей). Какого цвета нам понадобятся прищепки? (ответы детей). Пристёгивать прищепки будем к полосочкам, это будет ствол, а прищепки – веточки. Посмотрите внимательно, как я сделаю ёлку.
Воспитатель демонстрирует готовую ёлку и ставит её около дорожки.
В: А теперь вы сделайте свою ёлку и поставите у дорожки.
Задание «Ёлочки».
Каркуша: Какие красивые ёлочки у вас получились!
Дети садятся на скамейку.
Слайд 16
В: Ребята, посмотрите, навели мы порядок в сказке? Почему? (ответы детей). Каркуша, посмотри и в сказке ёлочки появились. Колобок очень рад, сказка может продолжаться!
Слайд 17
Каркуша: Молодцы, ребята, навели порядок в сказке! Колобку пора продолжать свой путь в сказке. Давайте помашем ему рукой и скажем до свидания!
Слайд 18
В: Каркуша, нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд 19
Каркуша: Садитесь в самолет, отправляйтесь вы в полёт, все летите в детский сад, а я вас там буду ждать.
Координация речи с движением «Я самолётик»
Я самолетик, стою на взлёте.
Мотор включаю, Вращение рук, согнутых в локтях.
Крыльями качаю, Наклоны вправ, влево, вытянутыми в
стороны руками.
В детский садик улетаю.
Слайд 20
В: Вот мы и прилетели в детский сад!
Слайд 21
В: А где же Каркуша?
Появляется Каркуша с корзинкой, в которой находятся шарики-колобки.
Каркуша: Ребята, вы никого в сказке не забыли? (ответы детей). Посмотрите в корзинку.
В: Спасибо, Каркуша! Мы Колобков в группу заберём и с ними в сказку поиграем.
Каркуша: Ребята, сейчас пришло время идти на прогулку, да и мне пора улетать. А после прогулки обязательно поиграете, да и я к вам прилечу! Очень уж мне у вас понравилось. До встречи! До свидания!
Дети прощаются с Каркушей.
3. Подведение итогов.
В: Ребята, вы большие молодцы! Как называется сказка, в которой мы сегодня побывали? Кто же нас пригласил в сказку? Для чего нас пригласила Каркуша? Что вы сделали для того, чтобы сказка продолжалась? (ответы детей). Вы настоящие помощники: дружные, умные, веселые, заботливые, внимательные. А теперь скажем нашим гостям до свидания и пойдём одеваться на прогулку! Каркуша нас уже заждалась.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....
Конспект "Путешествие с Хрюшей и Каркушей"
Образовательная деятельность в форме квест-игры....
Методическая разработка по теме: «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 лет Выполнила: Лихачева В.В.
Методическая разработка по теме:«Путешествие в сказку»Тема: «Путешествие в сказку» 5-6 летВыполнила: Лихачева В.В. Технология речевого развития: Интерактивная сказкаИнтегр...