план-конспект нод по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
занятие педагога-психолога с детьми (тнр), испытывающими трудности в освоении ООП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dikie_zhivotnye.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении основной общеобразовательной программы в старшей группе.
по теме «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей:
по ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественно-эстетическое;
- познавательное;
- речевое.
Выполнила:
Носова Мария Валерьевна
Педагог-психолог МБДОУ №138
САМАРА
2020г.
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении основной общеобразовательной программы в старшей группе.
по теме «Дикие животные»
Интеграция образовательных областей:
пяти образовательных областей по ФГОС ДО:
- физическое развитие;
- социально-коммуникативное;
- художественно-эстетическое;
- познавательное;
- речевое.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться, помогать другому, понимать себя и другого.
2.Развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении со сверстниками и педагогами.
3.Развитие лексико - грамматического строя речи
(согласование существительных и числительных в роде, числе, падеже).
4.Развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью.
5.Воспитание навыков саморегуляции.
6. Воспитание активности, творчества, умения работать в команде сверстников.
7.Обогащение знаний об окружающем мире.
8.Развитие мыслительных операций, творческого воображения, внимания, памяти.
Материалы и оборудование:
- мультфильм «Осенние кораблики»,
- презентация Дидактическая игра «Дикие животные»,
- оборудование для демонстрации пособия,
- ноутбук
- релаксационная музыка
Методы и приемы:
- сказкотерапия,
- релаксационные техники,
- игры: с правилами, дидактические, подвижные, пальчиковые
игры,
- беседа,
- чтение литературы (предварительная работа).
Приемы дифференциации:
- особая форма инструкции,
- повтор инструкции или действий, если это необходимо,
- повтор правильного варианта ответа данного другим ребенком;
- при ошибке в ответе - повтор ответа (сразу по мере выполнения
действий),
- помощь при выполнении действия,
- вербализация действий,
- выполнение заданий по образцу.
Предварительная работа: беседа и чтение художественных произведений с родителями и воспитателями на тему «Дикие животные», просмотр мультфильмов, документальных фильмов, работа с учителем-логопедом (активизация словаря).
Образовательная деятельность
Повторяет ребенок с ОНР Повторяет ребенок с ОНР Отвечает ребенок с трудностями в освоении ООП Оречевление действий для ребенка с ОНР Отвечает ребенок с трудностями в освоении ООП Повторяет ребенок с ОНР Оречевление действий для ребенка с тнр Повторяет ребенок с ОНР Оречевление действий для ребенка с тнр Повторение инструкции Педагог-психолог помогает детям, испытывающим трудности в овладении ООП Оречевление действий для ребенка с ОНР Повторение инструкции. для ребенка с ОНР | Организационный момент: Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто у меня есть? (обращает внимание на игрушку «Медвежонка»). А вы знаете, кто это такой? Откуда он? (из леса). Он играл в прятки на лесной полянке с друзьями, и так спрятался, что заблудился в лесу, ему надо попасть домой. Он вернется домой, если мы выполним ряд заданий. Вы готовы ему помочь? Ребята берут в руки медвежонка и передают его по кругу. Приветствие! Здравствуй солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Давайте поздороваемся! Основная часть : Педагог-психолог: Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу. Дети: Животные, которые живут в лесу называют дикими. Медвежонок не один живет в лесу! С кем он там живёт? 2. Дидактическая игра « Дикие животные»( на экране ноутбука). Дети отгадывают загадки, отгадка появляется на экране. Отгадай загадку. Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (Белка) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы – Уши больше головы. (Заяц) Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. (Ёж) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь) Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк) Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось) Лось Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живёт, В деревне кур крадёт. (Лиса) 2. Пальчиковая игра Что в лесу у нас стряслось? Удивился старый лось -Это дерево упало- Дров бобру на зиму мало! (рубим дрова) Головой качает рысь: (указательные и средние пальцы на голове- «уши» и покачать ими.) -Ну-ка, звери, берегись! (ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ-ПОКАЧАТЬ ВПЕРЕД-НАЗАД) 3. Игра «Хлопни в ладоши» Педагог: Сейчас я буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное - хлопни в ладоши. Слова: Стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, лиса, ножницы, туфли, карандаш, волк, яблоко, дерево, заяц, медведь, кровать, вилка, белка, тарелка, рысь, лед, полка, лось, крот, пальто. 4. Задание «Корректурные пробы» Найди только лисичек, мышей или енотов. Обведи карандашом мышей-красным, зайчиков –синим, лисичек –зеленым и т.д. 5. ИГРА «Холодно-жарко» (напряжение и расслабление мышц туловища) Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались в маленькие клубочки-греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторяем игру 2-3 раза. 6. Игра «Четвертыый лишний » На экране
Молодцы, ребята выполнили все задания. Теперь я уверена, что наш «Медвежонок» вернется домой. . Если тебе понравилось сегодня выбери веселый смайлик, если не понравилось, то грустный. -Что тебе понравилось сегодня? - Какие задания тебе понравились? - Где нам могут пригодиться полученные знания? Ритуал прощания. Давайте встанем в круг и скажем друг другу «до свидания». Сюрпризный момент: просмотр мультфильма «Осенние кораблики»
|
Фамилия ребенка | Начало НОД | Конец НОД | КР.+3,О-+2,Ж+1 З-0,С/-1,Ф/-2,Ч-/3,Б-0 |
ВСЕГО |
А= СУММА ПОЛ.-СУММА ОТР.*КОЛ.ДЕТЕЙ
КР.-ВОСТОРЖЕННОЕ
ОР.-РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ
Ж-СВЕТЛОЕ , ПРИЯТНОЕ
З.-СПОКОЙНОЕ , УРАВНОВЕШЕННОЕ,
С- НЕУДОВЛЕТВОРЕННОЕ, ГРУСТНОЕ,
Ф-ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ,
Ч.-ПОЛНЫЙ УПАДОК, УНЫНИЕ,
Б.-СИМВОЛИЗИРУЕТ ОТВЕТ «
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.
«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект на тему: «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты»
Формировать целостные представления о жизни диких животных....
План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"....
План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....
План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....
план-конспект нод по теме "Дикие животные"
занятие педагога-психолога с детьми (тнр), испытывающими трудности в освоении ООП. ...