план-конспект нод по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Носова Мария Валерьевна
занятие педагога-психолога с детьми (тнр), испытывающими трудности в освоении ООП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dikie_zhivotnye.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении  основной общеобразовательной программы в  старшей группе.

по теме «Дикие животные»

 Интеграция образовательных областей:

 по ФГОС ДО:

  1. физическое развитие;
  2. социально-коммуникативное;
  3. художественно-эстетическое;
  4. познавательное;
  5. речевое.

                            Выполнила:

                                                       Носова Мария Валерьевна

Педагог-психолог МБДОУ №138

САМАРА

2020г.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности

с дошкольниками, испытывающими трудности в освоении   основной общеобразовательной программы в  старшей группе.

по теме «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей:

пяти образовательных областей по ФГОС ДО:

  1. физическое развитие;
  2. социально-коммуникативное;
  3. художественно-эстетическое;
  4. познавательное;
  5. речевое.

 Задачи:

1. Развивать  коммуникативные навыки: умение договариваться, помогать другому,  понимать себя  и другого.

2.Развивать умение выражать свои мысли, передать информацию в общении со сверстниками и педагогами.

3.Развитие лексико - грамматического строя речи

 (согласование существительных и числительных в роде, числе, падеже).

4.Развивать умение организовывать свою деятельность в соответствии с целью.

5.Воспитание навыков саморегуляции.

6. Воспитание активности, творчества, умения работать в команде сверстников.

7.Обогащение знаний об окружающем мире.

8.Развитие  мыслительных операций, творческого  воображения, внимания, памяти.

Материалы и оборудование:

  • мультфильм «Осенние кораблики»,
  • презентация Дидактическая игра «Дикие животные»,
  • оборудование для демонстрации пособия,
  • ноутбук
  • релаксационная музыка

Методы и приемы:

  • сказкотерапия,
  •  релаксационные техники,
  • игры: с правилами, дидактические, подвижные, пальчиковые

                   игры,

  • беседа,
  • чтение литературы (предварительная работа).

Приемы дифференциации:

  • особая форма инструкции,
  •  повтор инструкции или действий, если это необходимо,
  • повтор правильного варианта ответа данного другим ребенком;
  •  при ошибке в ответе -  повтор ответа (сразу по мере выполнения  

          действий),

  •  помощь при выполнении действия,
  •  вербализация  действий,
  • выполнение заданий по образцу.

Предварительная работа: беседа и чтение художественных произведений с родителями и воспитателями на тему «Дикие животные», просмотр мультфильмов, документальных фильмов, работа с учителем-логопедом (активизация словаря).

Образовательная деятельность

 Повторяет ребенок с ОНР

Повторяет ребенок с ОНР

Оречевление действий для ребенка с ОНР

Отвечает ребенок с трудностями в освоении ООП

Повторяет ребенок с ОНР

Оречевление действий для ребенка с тнр

Повторяет ребенок с ОНР

Оречевление действий для ребенка с тнр

Педагог-психолог помогает детям, испытывающим трудности в овладении ООП

Оречевление действий для ребенка с ОНР

Повторение инструкции.    для ребенка   с ОНР

Оречевление действий для ребенка с ОНР

Педагог-психолог помогает детям, испытывающим трудности в овладении ООП

Организационный момент:

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, кто у      меня есть? (обращает внимание на игрушку «Медвежонка»). А вы знаете, кто   это такой?

Откуда он? (из леса). Он играл в прятки на   лесной полянке с друзьями, и так спрятался, что заблудился в лесу, ему надо попасть домой. Он вернется домой, если мы выполним ряд заданий. Вы готовы ему помочь?  Ребята берут в руки медвежонка и передают его по кругу.  

Приветствие!

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую!

Давайте поздороваемся!

Основная часть :

Педагог-психолог: Давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу.

Дети: Животные, которые живут в лесу называют дикими.

Медвежонок не один живет в лесу!  С кем он там живёт?

2. Дидактическая игра « Дикие животные»( на экране ноутбука). Дети отгадывают загадки, отгадка появляется на экране. 

 Отгадай загадку.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы.     (Заяц)

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

                                  (Ёж)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

                                (Медведь)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

                                       (Волк)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

                               (Лось)

Лось

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

                           (Лиса)

2. Пальчиковая игра

Что в лесу у нас стряслось?

Удивился старый лось

-Это дерево упало-

Дров бобру на зиму мало! (рубим дрова)

Головой качает рысь:

(указательные и средние пальцы на голове-«уши» и покачать ими.)

-Ну-ка, звери, берегись!

(ПОГРОЗИТЬ ПАЛЬЦЕМ-ПОКАЧАТЬ ВПЕРЕД-НАЗАД)

3. Игра «Хлопни в ладоши»

Педагог:

Сейчас я  буду называть разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное - хлопни в ладоши.

Слова:

Стол,   книга, лошадь, стул, дверь, виноград, лиса,  ножницы, туфли, карандаш, волк, яблоко, дерево, заяц, медведь, кровать, вилка, белка, тарелка, рысь,  лед, полка, лось, крот, пальто.

4.  Задание «Корректурные пробы»

Найди только лисичек, мышей или енотов. Обведи карандашом мышей-красным, зайчиков –синим, лисичек –зеленым и т.д.

5. ИГРА «Холодно-жарко»  (напряжение и расслабление  мышц туловища)

  Мама-медведица ушла. Подул холодный северный ветер и пробрался сквозь щелки в берлогу. Медвежата замерзли. Они сжались  в маленькие клубочки-греются. Стало жарко. Медвежата развернулись. Опять подул северный ветер. Повторяем игру 2-3 раза.

6. Игра «Четвертыый лишний » На экране

 

Повторяем игру 2-3 раза.

Молодцы, ребята выполнили все задания. Теперь я уверена, что наш «Медвежонок» вернется домой.

.
Рефлексия.

Если тебе понравилось сегодня выбери веселый  смайлик, если не понравилось, то грустный.

-Что тебе  понравилось  сегодня?

- Какие задания тебе   понравились?

- Где нам могут пригодиться полученные знания?

Ритуал прощания.  Давайте встанем в круг и скажем друг другу «до свидания».

Сюрпризный момент:

  просмотр мультфильма «Осенние кораблики»

 

Фамилия ребенка

Начало НОД

Конец НОД

КР.+3,О-+2,Ж+1

З-0,С/-1,Ф/-2,Ч-/3,Б-0

ВСЕГО

А= СУММА ПОЛ.-СУММА ОТР.*КОЛ.ДЕТЕЙ

КР.-ВОСТОРЖЕННОЕ

ОР.-РАДОСТНОЕ, ТЕПЛОЕ

Ж-СВЕТЛОЕ , ПРИЯТНОЕ

З.-СПОКОЙНОЕ , УРАВНОВЕШЕННОЕ,

С- НЕУДОВЛЕТВОРЕННОЕ, ГРУСТНОЕ,

Ф-ТРЕВОЖНОЕ, НАПРЯЖЕННОЕ,

Ч.-ПОЛНЫЙ УПАДОК, УНЫНИЕ,

Б.-СИМВОЛИЗИРУЕТ ОТВЕТ «


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

План-конспект образовательной деятельности (изобразительная деятельность) "Животные Е.И.Чарушина глазами детей"

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Животные  Е.И.Чарушина глазами детей"....

План-конспект по развитию речи "Домашние животные и их детеныши"

План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"....

План-конспект непрерывно образовательной деятельности "Домашние животные и их детёныши"

Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей....

план-конспект нод по теме "Дикие животные"

занятие педагога-психолога с детьми (тнр), испытывающими трудности в освоении ООП....