"В гости к нам пришел котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
НОД по развитию речи в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_nam_prishel_kotenok.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация)на тему:
«В гости к нам пришел котенок»
в первой младшей группе.
Провела: воспитатель
Грибова Л.В.
Вурнары 2012г.
Программное содержание: Познакомить с русской народной песенкой «Кисонька- мурысонька».Помочь детям понять содержание и обогатить знания детей о кошке. Развивать способность следить за действием воспитателя, активизировать речь. Формировать умение проговаривать простые фразы, звукоподражания. Закрепить знание основных цветов; проявлять эмоциональную отзывчивость и воспитывать доброе отношение к домашним животным.
Материал. Мягкая игрушка( котенок), кукольная кроватка; колокольчик на ленточке; кукольная посуда; набор разноцветных кругов (большие и маленькие); фланелеграф и картинки к нему (мельница, мешок с мукой, пряники).
Предварительная работа: разучивание песни «Кошка»,игра «Мыши водят хоровод»; разучивание стихотворения «Кисонька-мурысонька».Закрепление основных цветов.
Ход непосредстенно-образовательной деятельности.
Дети свободно располагаются в группе.
Воспитатель. ( подходя к кукольной кроватке). Кто это спит в кроватке? Посмотрим? Да это же котенок Васька! Васька , просыпайся! (Котенок продолжает спать крепким сном). Давайте разбудим Ваську колокольчиком. (звонит тихо). Не просыпается , давайте позвоним громче .
Звонит в колокольчик . Котенок просыпается.
Воспитатель. Котенок проснулся! С чего он начинает свой день? С зарядки! Давайте и мы с котенком сделаем зарядку.
-Котенок выпрямляется!
-Котенок наклоняется!
- Ножку вытянет вперед!
- За ушком себя почешет,
-Помурлычет и зевнет.
(Дети имитируют движения котенка).
Воспитатель. Ребята, какого цвета наш Васька?
Какие у него лапки, хвостик, уши? (ответы детей)
Кошка очень хороша
Ходит мягко, не спеша
Сядет – умывается,
Лапкой вытирается.
Воспитатель. Кошки забавные животные: ловкие, быстрые, пушистые, ласковые.
-Покажите ласкового котенка.
-А теперь сердитого.
-И опять ласкового.
(Дети выполняют задание).
Воспитатель. Что ж, зарядку котенок сделал, пора ему и завтракать. А что любит котик кушать?(ответы детей) Как он просит кушать? (мяу-мяу). Давайте покормим Ваську. – (Дети наливают котенку молока в тарелочку). Ребятки, чем котик кушает? –Язычком. Он непросто кушает, а лакает молочко (Дети хором повторяют).Ребятки, а вы можете показать , как Васька лакает молоко. ( Дети имитируют движение). Котик поел и очень доволен, он хочет послушать песенку. Давайте споем песенку. (Все поют песню «Кошка» в музыкальном сопровождении) Ребятки, Васька не только любит песенки слушать. Он еще и играть любит.
Воспитатель.. Любимая его игра «Мыши водят хоровод».
Поиграем? (Дети встают в круг, берутся за руки).
Мыши водят хоровод
На скамейке дремлет кот,
-Тише, мыши не шумите!
Кота Ваську не будите.
Как проснется серый кот-
Разобьет весь хоровод!
Шевельнул ушами кот-
И исчез весь хоровод.
Воспитатель хвалит детей. Ой, ребятки,а что это такое? Обращает внимание на мольберт.
Воспитатель. Дети, котик принес нам картинки. Что это? ( Мельница, мешок с мукой, прянички).Давайте по этим картинкам расскажем потешку.
-Кисонька-мурысонька, ты где была?
Дети. - На мельнице.
-Кисонька-мурысонька, что там делала?
Дети. -Муку молола.
Воспитатель. –Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?
Дети. – Прянички.
Воспитатель: Кисонька-мурысонька, а с кем прянички ела?
Дети. Одна. Ребятки, а разве можно есть одной? (ответы детей)
Все вместе: не ешь одна, не ешь одна!
Воспитатель: А почему нельзя есть одному? ( надо делиться) .Ребята, кисонька –мурысонька испекла много пряничков и хочет чтобы вы разложили их по тарелочкам.
( На столе лежат прянички разного цвета ( синие, красные, желтые- сенсорные эталоны).
Воспитатель..Все прянички разные. Желтые прянички положим в желтые тарелочку, синие прянички- в синюю тарелочку, красные –в красную тарелочку.
( Дети выполняют задание).
Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями! Васька доволен, но ему уже пора уходить. Подарим ему на прощанье колокольчик. (Завязывает ленточку с колокольчиком на шею котику). Теперь мы услышим, когда он следующий раз к нам придет. Досвиданья, котик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа
Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...
Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"
Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...
конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"
Дети отправляются в путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...
В гости к нам пришел котенок
Конспект НОД в первой младшей группе...
Комплексное занятие «В гости к нам пришел котенок» (младший дошкольный возраст)
Комплексное занятие «В гости к нам пришел котенок» (младший дошкольный возраст)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.Цели: Активи...
Летнее развлечение для детей младшего возраста "К нам пришел котенок"
Летний период богат на ознакомление с детьми с природным материлом (песком, водой,камушками). В это время мы с детьми раннего возраста много проводим на улице, играя в игры и развлечения: "Самая ...
Конспект занятия по просмотру мультфильмов "Бобик в гостях у барбоса" и «Котенок по имени Гав» в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Познакомить детей с мультфильмами «Бобик в гостях у Барбоса», «Котенок по имени Гав»....