"В гости к нам пришел котенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Грибова Людмила Васильевна

НОД по развитию речи в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishel_kotenok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация)на тему:

«В гости к нам пришел котенок»

в первой младшей группе.

Провела: воспитатель

Грибова Л.В.

Вурнары 2012г.

Программное содержание: Познакомить с русской народной песенкой  «Кисонька- мурысонька».Помочь детям понять содержание  и обогатить знания детей о кошке. Развивать способность следить за действием воспитателя, активизировать речь. Формировать умение проговаривать простые фразы, звукоподражания. Закрепить знание основных цветов; проявлять эмоциональную отзывчивость и воспитывать доброе отношение к домашним животным.

Материал. Мягкая игрушка( котенок), кукольная кроватка; колокольчик на ленточке; кукольная посуда; набор разноцветных кругов (большие и маленькие); фланелеграф и картинки к нему (мельница, мешок с мукой, пряники).

Предварительная работа: разучивание песни «Кошка»,игра «Мыши водят хоровод»; разучивание стихотворения «Кисонька-мурысонька».Закрепление основных цветов.

Ход непосредстенно-образовательной деятельности.

Дети свободно располагаются в группе.

Воспитатель. ( подходя к кукольной кроватке). Кто это спит в кроватке? Посмотрим? Да это же котенок Васька! Васька , просыпайся! (Котенок продолжает  спать крепким сном). Давайте разбудим Ваську колокольчиком. (звонит тихо). Не просыпается , давайте позвоним громче .

Звонит в колокольчик . Котенок просыпается.

Воспитатель. Котенок проснулся! С чего он начинает свой день? С зарядки! Давайте и мы с котенком сделаем зарядку.

-Котенок выпрямляется!

-Котенок наклоняется!

- Ножку вытянет вперед!

- За ушком себя почешет,

-Помурлычет и зевнет.

(Дети имитируют движения котенка).

Воспитатель. Ребята, какого цвета наш Васька?

Какие у него лапки, хвостик, уши? (ответы детей)

Кошка очень хороша

 Ходит мягко, не спеша

Сядет – умывается,

Лапкой вытирается.

Воспитатель. Кошки забавные животные: ловкие, быстрые, пушистые, ласковые.

-Покажите ласкового котенка.

-А теперь сердитого.

-И опять ласкового.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Что ж, зарядку котенок сделал, пора ему и завтракать. А что любит котик кушать?(ответы детей) Как он просит кушать? (мяу-мяу). Давайте покормим Ваську. – (Дети наливают котенку молока в тарелочку). Ребятки, чем котик кушает? –Язычком. Он непросто кушает, а лакает молочко (Дети хором повторяют).Ребятки, а вы можете показать , как Васька лакает молоко. ( Дети имитируют движение). Котик поел и очень доволен, он хочет послушать песенку. Давайте споем песенку.  (Все поют песню «Кошка» в музыкальном сопровождении) Ребятки, Васька не только любит песенки слушать. Он еще и играть любит.

Воспитатель.. Любимая его игра «Мыши водят хоровод».

Поиграем?  (Дети встают в круг, берутся за руки).

Мыши водят хоровод

На скамейке дремлет кот,

-Тише, мыши не шумите!

Кота Ваську не будите.

Как проснется серый кот-

Разобьет весь хоровод!

Шевельнул ушами кот-

И исчез весь хоровод.

Воспитатель хвалит детей. Ой, ребятки,а что это такое? Обращает внимание на мольберт.

Воспитатель. Дети, котик принес нам картинки. Что это? ( Мельница, мешок с мукой, прянички).Давайте по этим картинкам расскажем потешку.

-Кисонька-мурысонька, ты где была?

Дети. - На мельнице.

-Кисонька-мурысонька, что там делала?

Дети. -Муку молола.

Воспитатель. –Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?

Дети. – Прянички.

Воспитатель: Кисонька-мурысонька, а с кем прянички ела?

Дети. Одна. Ребятки, а разве можно есть одной? (ответы детей)

Все вместе: не ешь одна, не ешь одна!

Воспитатель: А почему нельзя есть одному? ( надо делиться) .Ребята, кисонька –мурысонька  испекла много пряничков и хочет чтобы вы разложили их по тарелочкам.

( На столе лежат прянички разного цвета ( синие, красные, желтые- сенсорные эталоны).

Воспитатель..Все прянички разные.  Желтые прянички положим в желтые тарелочку, синие прянички- в синюю тарелочку, красные –в красную тарелочку.

( Дети выполняют задание).

Воспитатель. Молодцы! Справились со всеми заданиями! Васька доволен, но ему уже пора уходить. Подарим ему на прощанье колокольчик. (Завязывает ленточку с колокольчиком на шею котику). Теперь мы услышим, когда он следующий раз к нам придет. Досвиданья, котик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Интегрированное занятие на тему: "Мишка в гости к нам пришел"

Цель коррекционно-развивающего занятия-Установить...

конспект занятия по сенсорному воспитанию "В гости к нам пришел зайчишка"

Дети отправляются в  путешествие с зайчиком, где учатся группировать объекты по цвету, получают представления об отношениях трех предметов по величине и учаться обозначать словами "больше", "мень...

В гости к нам пришел котенок

Конспект НОД в первой младшей группе...

Комплексное занятие «В гости к нам пришел котенок» (младший дошкольный возраст)

Комплексное занятие «В гости к нам пришел котенок» (младший дошкольный возраст)Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.Цели: Активи...

Летнее развлечение для детей младшего возраста "К нам пришел котенок"

Летний период богат на ознакомление с детьми с природным материлом (песком, водой,камушками). В это время мы с детьми раннего возраста много проводим на улице, играя в игры и развлечения: "Самая ...