Открытое занятие в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие по развитию речи для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.13 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

для учителей начальных классов ГБОУ лицей № 86

ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ:

Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал»

Н.Сладков (сокращение)

                                                                                                        Подготовила и провела:

                                                                                                        Воспитатель гр. № 6  

                                                                                                        Хлопотова М.В.

                                                                     

                                                                              2017 г.

                         Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» (по Н.Сладкову)

Цель:

Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.

Основные задачи:

Формирование у детей активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса.

Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказывания.

Методические приемы:

Чтение, беседа, рассматривание предметных картинок, графических схем; подбор слов-признаков и слов-действий к словам-предметам; выстраивание серии схематичных картинок к рассказу.
Оборудование:

Предметные картинки: ветка, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лоси; набор схем для графического плана.

Предварительная работа:

Изучение лексической темы «Дикие животные».

Рассматривание картинок, иллюстраций по изучаемой теме.    

Ход занятия

1.  Организационный момент

- Ребята, сегодня утром вам прислали посылку. Как вы думаете, что там может быть? (Дети перечисляют все возможные варианты).

- У меня есть для вас загадка и если вы ее отгадаете, то узнаете, что лежит в посылке. Слушайте внимательно.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает. (Книга)

- Молодцы, это книга. Как вы догадались, что это книга? (Дети отвечают словами из загадки) После отгадывания загадки, достаю из посылки книгу.

- Это сборник рассказов, которые написал Николай Сладков. Он очень много книг написал о природе.

- Сегодня я познакомлю вас с одним из рассказов Николая Сладкова, который называется «Как медведь сам себя напугал».

2.  Чтение рассказа.

- Внимательно послушайте рассказ.  

Вошел медведь в темный лес.  Хрустнула под тяжелой лапой ветка. Испугалась белка и выронила из лапок шишку. Упала шишка и угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в чащу леса. Увидела его сорока, подняла крик. Услышали лоси, решили, что сорока  охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать. Остановился медведь,

прислушался. Сорока кричит, лоси кусты ломают, кто-то топает, испугался и убежал из темного леса.

Так медведь сам себя напугал.

(На доске картинки с героями рассказа + лишние).

- Посмотрите, перед вами картинки с изображением животных. Уберите картинки тех животных, которых не было в нашем рассказе. (Еж, волк, лиса).

3.  Беседа по содержанию.

Дети дают полные ответы.

- Почему медведь убежал из леса? (Медведь услышал шум: Сорока кричит, лоси кусты ломают, кто-то топает).

- Почему лоси испугались? (Услышали крик сороки, решили, что она охотников видит).

-Почему сорока закричала? (Увидела бегущего зайца)

- Почему испугался заяц? (Ему в лоб угодила шишка)

- Почему испугалась белка? (Услышала, как хрустнула ветка)

- Почему ветка хрустнула? (На нее наступил тяжелой лапой медведь)

-Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал)

- Давайте подберем слова-действия к каждой картинке.

Медведь - …вошел, наступил, остановился, прислушался, испугался, убежал.

Ветка - …хрустнула.

Белка - …испугалась, выронила.

Заяц - …вскочил, помчался.

Сорока - …увидела, подняла крик.

Лоси - …услышали, решили, пошли кусты ломать.

- Давайте подберем слова- признаки к каждой картинке

Медведь - …большой, косолапый… и т.д.

4.  Физкультминутка.

-Давайте превратимся в лесных зверей, вспомните, как они двигаются, и выполняйте движения под музыку.

Дети выполняют движения в соответствии со словами, под характерную музыку.

У нас славная осанка

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый.

И как заинька-трусишка,

И как серый волк волчишко.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик плавно потянулся.

5.  Повторное чтение рассказа.

- Сейчас я прочитаю рассказ еще раз. Постарайтесь его запомнить, мы с вами будем его пересказывать, чтобы вам помочь я приготовила картинки к нашему рассказу. Рассмотрите их и разложите по порядку, что было в нашем рассказе сначала, что потом. Дети выкладывают схемы.

6.  Пересказ по графическому плану.

- Когда будете рассказывать, не забывайте слова-действия и слова-признаки, которые мы говорили.

 Дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.

7.  Итог.

- Понравился вам рассказ? Как он назывался? Кто его автор?

-Каким он вам показался? (веселым или грустным)

- Что понравилось больше всего?

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»

Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи

Конспект занятия для детей 4-6 лет по теме «В стране сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников. Это конспект занятия по развитию речи направленного на воспитание интерес...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....