Открытое занятие в старшей группе по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект занятия для детей 4-6 лет по теме «В стране сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников. Это конспект занятия по развитию речи направленного на воспитание интереса детей к сказкам и театрально-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_starshey_po_raz._rechi.docx | 918.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Елань- Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»
Итоговое открытое занятие по развитию речи в группе №4 «Радуга»
«В стране сказок»
Подготовила и провела воспитатель: Алтухова В.Н.
Май 2016 год
Описание: Предлагаю вам конспект занятия для детей 4-6 лет по теме «В стране сказок». Данный материал будет полезен воспитателям старших дошкольников. Это конспект занятия по развитию речи направленного на воспитание интереса детей к сказкам и театрально-игровой деятельности.
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Демонстрационный материал: Маски для драматизации сказки «Заюшкина избушка», карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие - кубик со сказками, ноутбук с картинкой «Заюшкина избушка», элементы костюма сказочницы.
Ход занятия
Сказочница: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Сказочница: Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь? (сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка).
Для чего они вам ? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой? Тогда отправляемся в сказочную страну, а вот на чём мы туда доберёмся отгадать поможет загадка.
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный … (шарик самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник. Полетели
(Под песню на воздушном шаре)
Сказочница: Ребята, а вы знаете кто такая сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?
Дети: Да, поможем.
Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.
Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос: В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной» (Маша и медведь)
Вторая сказка под цифрой 2
Отгадайте сказку по загадке:
«Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца» (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Следующая сказка под цифрой 3
Надо узнать из какой сказки этот отрывок
Речка, матушка, спрячь меня!
- Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком
( отрывок из сказки Гуси-лебеди)
Ну молодцы.
А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка, но его нужно найти с помощью моих подсказок.
Под музыку ищем клубок, сказочница говорит вперед, назад, влево, вправо, подняли правую руку, идем на лево, подняли левую руку, идем на право. Не удается найти тогда слушайте другие подсказки горячо- холодно.
Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок:
«У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи (Заяц- хваста)». «Не тужи Иван- Царевич, лучше ложись спать, утро вечера мудренее (Царевна- лягушка)». «Вели, чтобы Витя был здоров (Цветик- самицветик)»
Спасибо помогли вы мне расколдовать мой сказочный клубок. Но это ещё не всё. Есть у меня волшебный Ноутбук, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.
Работа с карточками (словообразование):
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Так какая же сказка заколдована в моём Ноутбуке?
Дети: «Заюшкина избушка».
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка? Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы какая избушка?
Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
А теперь давайте с вами изобразим героев сказки с помощью мимики
Изобразите выражением лица лисицу(Прищурим глаза), А волка (УУУ), А собаку (Высунуть язык), Медведь (серьезный), петух (гордый), заяц (испуганный)
Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку. А теперь хотите её сами показать? Есть у меня маски и вы сейчас будете артистами, (по желанию детей).
Драматизация сказки «Заюшкина избушка»
Автор:Жили были, лиса да заяц, у лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная) .Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. (звучит музыка-весенняя, дети имитируют, солнце, деревья, птицы, бабочек) Вот и попросилась лиса к зайчику погреться, а сама его и выгнала. Идет зайчик (Звучит грустная музыка, зайчик имитирует печаль) и плачет, а навстречу ему собаки..
Собаки: « О чем зайчик плачешь?»
Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Собаки:»не плачь зайчик, мы ее выгоним»
Автор: «Пошли они к избушке»
Собаки:»
Ав, ав, пойди лиса вон»
Лиса:»Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!!»
Автор:»Собаки испугались и убежали» А зайка идет и снова плачет, а на встречу ему медведь»
Медведь:»О чем зайка плачешь?»
Зайчик:»Как же мне Мишенька не плакать, была у меня избушка лубяная, а лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она меня к себе погреться, да меня и выгнала»
Медведь:»Не плач зайка, пойдем, я ее выгоню»
Зайчик:»Нет не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»
Медведь:»Нет, выгоню»
Автор:»Пошли они к избушке, медведь, как зарычит»
Медведь:»Пойди лиса вон»
Лиса: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
Автор: медведь перепугался и убежал»
… Идет зайчик и плачет, а на встречу ему волк»
Волк(УУУУ), о чем зайчик плачешь?»
Зайчик:»Как же мне не плакать, была у меня избушка лубяная , а у лисы, ледяная, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Волк;»Не плач зайчик, пойдем я ее выгоню»
Зайчик:» нет, не выгонишь, собаки гнали гнали, и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь..»
Волк;»Нет, выгоню»
Автор:»Подошли они к избушке, волк как завоет»
Волк:»УУУ, пойди лиса вон»
Лиса:» Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»
Автор:»Волк испугался и убежал, а зайчик идет, и пуше прежнего плачет».А на встречу ему петух.(звучит бодрая музыка)
Петух:Ку-ку-ре-ку, о чем зайчик плачешь?»
Зайчик:»Как же мне не плакать Петя, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала»
Петух:»Пойдем я ее выгоню»
Зайчик:»Нет, не выгонишь, собаки гнали, гнали и не выгнали, медведь гнал, гнал и не выгнал, волк гнал, гнал и не выгнал, и ты не выгонишь»
Петух, «Нет, выгоню»
Автор: вот пошли они к избушке, петух как запоет»
Петух: «Ку-ка –ре-ку, несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Лиса;»Сапожки одеваю»
Петух: «Ку-ка-ре-ку несу косу на плечи, хочу лису посечи, пойди лиса вон»
Лиса:»Шубку надеваю»
Петух:Ку-ка-ре-ку, несу косу на плечах, хочу лису посечи, пойди лиса вон!»
Автор:Лиса выбежала из избушки и побежала без оглядки, а петух, зажили с зайчиком вдвоем весело и счастливо»
Звучит веселая музыка(«Ах вы сени»), все герои и участники сказки танцуют, заяц и петух по середине круга.
Сказочница:
Артистами ребята побывали,
И сказку вы, ребята, показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем друг другу от души!
Спасибо вам ребята, у вас очень интересно.
Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эту игру. Ещё хочу наградить вас медалями за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать все мои сказки, большое вам спасибо. Ну а теперь вам пора лететь обратно в детский сад.
Музыка «На шаре»
Сказочница - вот наше путешествие и подошло к концу, и мы с вами обратно оказались в нашем садике. Подводим итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак».
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи. Пересказ рассказа «Лиса и рак»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Медведица с медвежатами»
Цель: Учить детей составлять творческие рассказы.Программное содержание:Научить детей составлять рассказы по картине.Развивать связную речь детей, научить решать противоречия, развивать фантазию,...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»
Конспект НОД по развитию речи на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л] – [р]»...
Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»
Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.
Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»
Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....
Открытое занятие в старшей группе по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Расширять словарный запас удетейупражнять в подборе антонимов синонимов учить отвечать на вопросы полными предлажениямиформировать навыки фонематического восприятия....