Конспект занятия по теме "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Осень
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
учить детей подбирать слова-признаки, согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Коррекционно-развивающие:
развивать у детей умение составлять небольшие по объему предложения; отвечать на вопросы полным предложением; уточнять, активизировать и развивать словарный запас детей по теме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; упражнять в образовании множественного числа имен существительных.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью; формировать эстетическое восприятие осеннего пейзажа.
Оборудование: компьютер, сюжетная картинка с изображением осени, на которой допущены неточности (изображены приметы лета, зимы и весны); предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра, пшеницы, овощей, фруктов, дерево из картона с листочками.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Логопед: Если листья пожелтели и опадают, часто идет дождь, на улице много луж, а люди надели куртки и ботинки, то как называется это время года? (Ответы детей.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы отправляемся в царство Золотой Осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад.
3. Игра «Листочек с дерева срывай и примету называй».
Логопед: Сейчас мы с вами поговорим об осени.
Сорвите листочек с осеннего дерева и назовите осеннюю примету.
(Листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, становятся разноцветными. Деревья начинают сбрасывать листву. Начинается листопад. Дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут моросящие дожди. Дует холодный ветер. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Люди надевают осеннюю одежду и обувь.)
4. Согласование имен существительных с именами прилагательными в роде, числе и падеже.
Логопед: Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чем идет речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки. (Логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра.)
Игра «Узнай по описанию». Логопед предлагает детям ответить на вопросы.
Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) — ... (Облака.)
Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) — (Дождь.) Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) — ... (Ветер.)
Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные (что?) — ... (Листья.)
Логопед: Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.
5. Подбор слов-признаков.
Игра «Подбери признак».
Осень (какая?) — ..(Холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная и т.д.) Небо осенью (какое?) — ... Солнце — ... Погода — ... Деревья — ... Трава — ...
6.Физкультминутка «Осенью».
Выполнение движений по тексту стихотворения.
Закачал деревья ветер, (Поднять руки верх, сделать наклоны туловищем.)
Веточки дрожат. (Потрясти поднятыми руками.)
Листья с веток опадают - (Плавно опустить руки вниз и покачать ладонями.)
Это листопад. (Покружиться.)
Моросит все чаще дождь, (Вытянуть руки вперед ладонями вверх.)
Зонт скорей раскрой. («Раскрыть зонт» над головой.)
Птицы вновь на юг летят - («Помахать крыльями».)
Помаши рукой. (Помахать рукой прощаясь.)
Не грусти, теплей оденься («Надеть куртку, капюшон».)
И иди гулять. (Шагать высоко поднимая колени.)
Просто осень золотая (Раскрыть руки)
К нам пришла опять. (Покружиться)
7. Образование множественного числа имен существительных.
Игра «Один - много».
Лист – листья; туча – тучи; дождь – дожди; трава – травы; дерево – деревья; птица – птицы; ветка – ветки; ветер – ветры и т. д.
8. Игра «Чего не бывает осенью?».
Логопед: Ребята! Королева Осень прислала нам рисунок, на котором нарисована осень. Она очень недовольна, что художник неправильно изобразил ее царство и дает нам задание исправить ошибки художника.
Дети рассматривают картину и говорят о том, чего не бывает осенью.
Осенью не растут подснежники. Осенью не купаются в речке. Осенью не загорают. Осенью не надевают шубы. И т.д.
9. Итог занятия.
Логопед: В чьем царстве мы побывали? Какая она, королева Осень? Что собирают осенью?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...