Конспект по развитию речи "Куры"Составление описательного рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Акулова Е.М.

Составление описательного рассказа по картине "Куры"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила : воспитатель Акулова  Елена Михайловна

Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.

Задачи:

Обучающая:

- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;

- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;

- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];

- воспитывать интонационную выразительность.

Развивающая:

- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;

- соотносить услышанное с изображением на картине.

Воспитывающая:

- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.

Предварительная работа:

Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.

Материалы и оборудование: картина «Куры»; мяч

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

(Стулья стоят на ковре полукругом)

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку.

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

“Ку-ка-ре-ку” я кричу,

Разбудить ребят хочу.

Дети: Петух

(Вывешиваю картинку с изображением петуха).

Воспитатель:  Посмотрите, правильно вы ответили или нет 

Дети: Да.

Воспитатель:  

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица

(Вывешиваю картинку с изображением курицы

Воспитатель:  

Посмотрите, правильно вы ответили или нет.

Дети: Да.

Воспитатель:  

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы – ребёнок,

А зовут меня…

Дети: Цыпленок

(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).

Воспитатель:  Молодцы, отгадали загадки все правильно.

Кто же нарисован на картине?

(достаю картину)

Воспитатель:  Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.

(Сажаю куклу на стул).

Воспитатель:  Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется “Куры”.

Воспитатель:  Посмотрите на картину. Кто это?

(Показываю на  петуха)

Дети: Это петух.

Воспитатель:  Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).

Дети: У петуха есть гребешок , хвост

Воспитатель:  Какого цвета гребешок?

Дети: Гребешок у петушка красного цвета.

 Воспитатель:  Молодцы. А хвост, какой?

Дети: Хвост у петуха разноцветный.

Воспитатель:  Петух какой?  

Дети: Красивый, большой, сильный, важный.

Воспитатель:   Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы.  Вам нравится петух?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?

(Дети рассказывают совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит…(ку-ка-ре-ку).

(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)

Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?

Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)

Воспитатель: Цыплята пушистые.

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Воспитатель: Чем заняты цыплята?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?

(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей).

Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.

Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)

Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)

Воспитатель: А эта?

Воспитатель: Как кричит курица?

Воспитатель:  Мамы – куры охраняют своих малышей: ”Ко-ко-ко, не ходите далеко!”. Они защищают их от кошки и больших птиц.

Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)

Воспитатель: Если они живут с людьми, они какие домашние или дикие? (Ответы детей)

Воспитатель:  Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.

Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?

Воспитатель: Это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит “Ко-ко-ко”.

Физкультминутка

- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

(Беру в руки куклу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко”.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!”

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы).

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.

( Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель:  Один, два, три, начало игры!

Воспитатель:  У собаки

У кошки –

У лошади

У поросенка

У мышки

У коровы

У овечки

У лошади

У медведя

У зайца

У лисы

Воспитатель:  Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Тихо-громко» . Кукла Зина говорит, что у неё есть любимая игрушка – зайка, которого зовут Незнайка.

Воспитатель:  Как зовут зайку?

Воспитатель:   Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, а зовут его Незнайка.

Воспитатель:   Давайте скажем эти слова все вместе. Скажем тихо.

А теперь то же самое скажем громко.

 (Дети выполняют, повторяя эту фразу с различной интонацией).

Воспитатель:  Молодцы.

Кукла:

Воспитатель:  Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины .А теперь ей пора возвращаться домой.

Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.

(Кукла уходит).

Воспитатель:  Кто к нам приходил сегодня в гости?

 Дети: кукла Зина.

Воспитатель:  Чем мы с вами занимались на занятии?

Дети : играли, отгадывали загадки, рассматривали картину

Воспитатель:  Молодцы! Справились со всеми заданиями!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа

эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"

Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...

Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»

Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...

Конспект по развитию речи Составление описательного рассказа по картине "Куры"

Образовательные задачи:Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);Формировать представление о внешнем виде петух...