Конспект по развитию речи "Куры"Составление описательного рассказа по картине "Куры"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Составление описательного рассказа по картине "Куры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekkt_itogovogo_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_kury_sr.gr_.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила : воспитатель Акулова Елена Михайловна
Цель: создание условий для развития навыков речевого общения.
Задачи:
Обучающая:
- учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;
- учить называть изображенное на картине, обогащать их речь прилагательными, глаголами;
- закреплять правильное произношение звуков [з] - [з`];
- воспитывать интонационную выразительность.
Развивающая:
- развивать речевое внимание, формировать у детей умение воспринимать рассказ воспитателя на слух;
- соотносить услышанное с изображением на картине.
Воспитывающая:
- воспитывать любовь к животным и бережное к ним отношение.
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми предметных картинок не тему «Домашние животные»; дидактическая игра «Кто как кричит?», «Громко – тихо»; чтение рассказа К. Ушинского «Петушок с семьёй»; чтение стихов, потешек, загадок о петушке; разучивание физкультминутки.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Материалы и оборудование: картина «Куры»; мяч
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
(Стулья стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку.
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
“Ку-ка-ре-ку” я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Дети: Петух
(Вывешиваю картинку с изображением петуха).
Воспитатель: Посмотрите, правильно вы ответили или нет
Дети: Да.
Воспитатель:
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет…
Дети: Курица
(Вывешиваю картинку с изображением курицы
Воспитатель:
Посмотрите, правильно вы ответили или нет.
Дети: Да.
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы – ребёнок,
А зовут меня…
Дети: Цыпленок
(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.
Кто же нарисован на картине?
(достаю картину)
Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.
(Сажаю куклу на стул).
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется “Куры”.
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?
(Показываю на петуха)
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).
Дети: У петуха есть гребешок , хвост
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Дети: Гребешок у петушка красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?
Дети: Хвост у петуха разноцветный.
Воспитатель: Петух какой?
Дети: Красивый, большой, сильный, важный.
Воспитатель: Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?
Дети: Да.
Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит…(ку-ка-ре-ку).
(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)
Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?
Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)
Воспитатель: Цыплята пушистые.
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Воспитатель: Чем заняты цыплята?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?
(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей).
Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат … (пи-пи-пи). Цыплята гуляют.
Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)
Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)
Воспитатель: А эта?
Воспитатель: Как кричит курица?
Воспитатель: Мамы – куры охраняют своих малышей: ”Ко-ко-ко, не ходите далеко!”. Они защищают их от кошки и больших птиц.
Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком? (Ответы детей)
Воспитатель: Если они живут с людьми, они какие домашние или дикие? (Ответы детей)
Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.
Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?
Воспитатель: Это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит “Ко-ко-ко”.
Физкультминутка
- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
(Беру в руки куклу).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
“Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко”.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!”
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы).
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.
( Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)
Воспитатель: Один, два, три, начало игры!
Воспитатель: У собаки
У кошки –
У лошади
У поросенка
У мышки
У коровы
У овечки
У лошади
У медведя
У зайца
У лисы
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я вам предлагаю поиграть в следующую игру, которая называется «Тихо-громко» . Кукла Зина говорит, что у неё есть любимая игрушка – зайка, которого зовут Незнайка.
Воспитатель: Как зовут зайку?
Воспитатель: Послушайте, как интересно получилось: у Зины зайка, а зовут его Незнайка.
Воспитатель: Давайте скажем эти слова все вместе. Скажем тихо.
А теперь то же самое скажем громко.
(Дети выполняют, повторяя эту фразу с различной интонацией).
Воспитатель: Молодцы.
Кукла:
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины .А теперь ей пора возвращаться домой.
Давайте скажем ей до свидания.
Дети: До свидания.
(Кукла уходит).
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: кукла Зина.
Воспитатель: Чем мы с вами занимались на занятии?
Дети : играли, отгадывали загадки, рассматривали картину
Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Составление описательных рассказов" средняя группа
эффективность внедрения педагогических технологий развития связной разговорной речи как условие развития речевых способностей у детей....
Конспект открытого занятия по развитию речи: "Составление описательного рассказа о насекомых, используя при этом план-схему".
Составление описательного рассказа о насекомых....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"
Конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа по сюжетным картинам "Домашние животные"...
Конспект НОД Познавательное развитие и развитие речи. Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе «Идёт волшебница Зима»
Конспект НОДПознавательное развитие и развитие речи.Составление описательных рассказов о зиме в старшей группе«Идёт волшебницаЗима»Цель:1. Развивать умение внимательно рассматривать картин...
конспект по развитию речи "Составление описательного рассказа русская народная игрушка"
НОД в подготовительной группе....
Конспект по развитию речи Составление описательного рассказа по картине "Куры"
Образовательные задачи:Учить составлять короткий описательный рассказ по картинке;Учить сравнивать петуха, курицу и цыплят (по цвету, величине, повадкам);Формировать представление о внешнем виде петух...