Конспект ООД «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Валиуллина Халимя Галимулловна

Дети с детства должны с уважением относится к хлебу..Для этого нужно объяснить им, как тяжело выращивать хлеб...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Хлеб-всему голова"27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организационной -образовательной  деятельности с детьми 5-6 лет  по теме:

 

Тема : « Хлеб- всему голова».

Программное содержание;

Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Учить последовательно, называть трудовые действия хлеборобов. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде  и числе. Учить называть пословицы. Совершенствовать навыки в лепке из теста. Развивать внимание, память, мышление, речь, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждому человеку приносит пользу.    

Подготовка детей к занятию: Чтение худ. литературы, стихов, беседы о хлебе, о труде тружеников села, рассматривание иллюстраций о последовательности выращивания хлеба…

Активизация словаря: ржаной, пшеничный, комбайн, комбайнер, сеялка, овощевод, садовод, хлебороб…

Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения,  чтение худ. произведений.

Проведение опытов и экспериментов…

Методы и приемы; словесные, наглядные, игровые, практические.

 Оборудование и дидактический материал: Иллюстраций о выращивании хлеба (зерно, трактор, комбайн, элеватор, мельница, мука, пекарня, магазин.) зерно, колосья ржи и пшеницы тесто, вода для мытья рук, салфетки, хлебобулочные изделия, печка, доска, фланелеграф, коврограф,  волка и Красной Шапочки, хлеб нарезной на тарелочке, раз.доски…  

Посадка детей , оборудование; дети сидят полукругом на стульях.10 стульев для детей, 1 стул для воспитателя, палас для релаксации, жур. столик для работы воспитателю.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках..

- Ребята, сядьте удобнее. Сегодня я вам хотела прочитать очень интересную сказку, посмотрите какая красивая книга.. Ой , ребята, кто то бежит? (забегает Красная Шапочка)

Кр.Шапочка: -Помогите, за мной гонится волк(забегает волк )

Волк: - Ребята, не бойтесь, я ни кого не трону, я вообще ни кого не ем. Я просто хотел попробовать пирожки.

Вос-ль: Но, волк, так нельзя поступать ! Дети объясните волку, почему нельзя( дети говорят)

Волк: Да, ладно, не возьму я ваши пирожки, я вам сам их налеплю, где тут была глина?

Вос-ль: Волк, твоих пирожков никто есть не станет, ты хоть знаешь откуда их берут?

Волк: Нет..

Вос-ль: Из чего делают пирожки? Откуда мука? Знаешь какой долги путь делают эти зерна ,чтобы стать хлебом?

  Хлеб ржаной, батоны, булки                                                                                          

   Не добудешь на прогулке,

   Люди хлеб в полях лелеют,                                

  Сил для хлеба не жалеют.

- Пойдемте на экскурсию в поле и своими глазами все увидим, пойдем и ты с нами волчок, и все узнаешь…А поедем мы на волшебном паровозике. .Садитесь быстрее вмиг доедем.

Звучит песня «Паровозик из Ромашкино».

-Вот и приехали. Где мы, ребята? (в поле).(работа с иллюстрациями) Ранней весной трактора выходят в поле, агроном определяет, что земля готова и у колхозников закипает работа, не легкая и долгая. Зачем трактор пашет землю? Кто работает на тракторе? Зачем надо пахать землю? Как называется эта машина? Что она делает?(сеялка, сеет)

Послушайте стихотворение:  ( ребенок)

                                                     Чтобы крепким был росток,

                                                     Наливался колосок,

                                                     Должен он, расти  в земле,

                                                     Дождевую пить водицу.

                                                     Греться солнечным теплом

                                                     Обдуваться ветерком.        

-Посмотрите, ребята, поле уже заколосилось, как красиво! Какие красивые колосья( рассматривают колосья)   ( ребенок читает стихотворение)

                                                     

                                                     Колосок как будто дом,

                                                     Много комнат в доме том

                                                     В каждой комнате - зерно,

                                                     Спелой зрелостью полно.

- Но время идет, хлеб поспевает. Когда убирают урожай?

Наступил месяц август, агроном пришел в поле посмотреть и сказал : « Урожай поспел, пора его убирать». Сначала убирают рожь потом пшеницу. А вы , ребята знаете ,чем отличается пшеничный хлеб от ржаного?(рассматривают хлеб двух видов).  

-Давайте поиграем в одну игру:

Д/И « Узнай на вкус» (хлеб двух сортов нарезан, на шпигачках, в тарелочках ,дети пробуют и говорят свое мнение)

- Сядьте на лужок мы немного отдохнем.. Я хочу сказать земле- матушке спасибо за хлеб( поклон)А вы скажите хорошие слова про нее..(добрая, родная, богатая, щедрая, плодородная, святая…) Молодцы ребятушки…

- Посмотрите, уже урожай поспел. Кто б трудился на поле? Куда увозят зерно после уборки? ( комбайнеры убирают урожай, шофера увозят на машинах на элеватор).

С/И « Назови профессию»

(Работает на тракторе- тракторист,

Пашет землю- пахарь,

Работает на комбайне- комбайнер,

Разводит овощи- овощевод,

Разводит сады- садовод,

Выращивает хлеб- хлебороб)

- Давайте поблагодарим всех тружеников, всех кто растил хлеб, низкий вам поклон( все кланяются).

Физ.минутка(движения  под музыку) Зернышко посадим,

                                                Мы ямку раскопаем,

        Дождичек польет,

        Оно подрастет,

        Сначала стебелек,

        А затем колосок,

        Урожай поспеет, мы уберем

        Хлебушек душистый напечем,

        Приходите, гости , вас ждем!

- А куда же держат путь дальше наши зернышки?

( ребенок читает стихотворение)

                                                     Вот на мельнице пшеница,

                                                     Здесь такое с ней творится,

                                                     Стали зернышки мукой,

                                                     Не дают и  ей покоя.

                                                     На большой хлебозавод

                                                     Грузовик муку везет.

- Что происходит там с зерном( превращается в муку)

С/И « Что делают из муки?»

( печенье, торты, пряники, рулеты, макароны ,булочки, пироги…)

И называется все это- хлебобулочные изделия.

А вы знаете пословицы про хлеб?..

 Много снега- много хлеба ,

         И обед не обед, коли хлеба нет.

         Без соли не вкусно, без хлеба не сытно,

         Хлеб наше- богатство.

         Будет хлеб- будет и песня.

         Посей впору- будешь иметь хлеба гору.               

        Красна изба не углами- красна пирогами.

       Нет тот урожай , что в поле, а тот ,что в амбаре.

                 

         

-А теперь куда пойдем?

(читает стихотворение ребенок0

                                                 На большом хлебозаводе,

                                                     Станет тестом та мука.

                                                     Хлебу путь теперь не долгий,

                                                     Вот в булочной на полках

                                                     Вот уже к тебе на стол,

                                                     Он пожаловал- пришел!

- Как интересно пекут хлеб.

А как пахнет горячий хлеб, а вы хотели бы сами испечь булочки?

Я вам приготовила тесто, мойте руки, вытирайте…( дети на доках делают булочки…)У меня есть чудо-печь, испечет, что пожелаешь

( из «печки» вытаскивают  пироги, бублики, пирожки  …)

(дети читают стихи)

Я – пшеничный каравай,,

С корочкой румяной.

Никогда не забывай,

 На столе я - главный

                                                     

                                                            Хлеб- хозяин дома

                                                     Всему он голова!.

                                                     Он дороже злата,,

                                                     Серебра ценней,

                                                     Крепкого булата,

                                                     Хлебушек ценней.

-Ребята никогда не обижайте хлеб, берегите его, уважайте труд многих людей. Понравилось ли вам наше путешествие? Что именно? Почему нужно беречь хлеб?

Волчок серый-бочок, тебе было интересно с нами? Попроси прощения у Кр.Шапочки          ( просит прощения, обнимает ее  и говорит , что было очень интересно и спасибо всем…….)

Вос-ль: Нам было приятно познакомиться с вами, бегите в свою сказку и расскажите всем, как нужно беречь хлеб…( убегают)

Из покон веков гостей встречали с хлебом и солью( берет каравай на полотенце..)

Проходите, гости, дорогие к столу…

        Песня « К нам гости пришли».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Хлеб всему голова"

                               Тема:  «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...

Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"

Это занятие  помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...

Конспект занятия «Хлеб- всему голова»

Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания,  и воспитания в детях  уважительного отношения к труду людей.  Тема «Хлеб- в...

Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"

Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...

Конспект НОД « Хлеб-всему голова»

Конспект по окружающему миру....

Конспект занятия " Хлеб-всему голова"

Конспект занятия для подготовительной группы....

Конспект занятия" Хлеб всему - голова"

Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи:   Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...