Конспект ООД «Хлеб всему голова»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Дети с детства должны с уважением относится к хлебу..Для этого нужно объяснить им, как тяжело выращивать хлеб...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Хлеб-всему голова" | 27.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организационной -образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме:
Тема : « Хлеб- всему голова».
Программное содержание;
Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Учить последовательно, называть трудовые действия хлеборобов. Обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в употреблении глаголов, развивать мыслительную активность. Учить согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Учить называть пословицы. Совершенствовать навыки в лепке из теста. Развивать внимание, память, мышление, речь, умение делать выводы. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждому человеку приносит пользу.
Подготовка детей к занятию: Чтение худ. литературы, стихов, беседы о хлебе, о труде тружеников села, рассматривание иллюстраций о последовательности выращивания хлеба…
Активизация словаря: ржаной, пшеничный, комбайн, комбайнер, сеялка, овощевод, садовод, хлебороб…
Предварительная работа: беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, чтение худ. произведений.
Проведение опытов и экспериментов…
Методы и приемы; словесные, наглядные, игровые, практические.
Оборудование и дидактический материал: Иллюстраций о выращивании хлеба (зерно, трактор, комбайн, элеватор, мельница, мука, пекарня, магазин.) зерно, колосья ржи и пшеницы тесто, вода для мытья рук, салфетки, хлебобулочные изделия, печка, доска, фланелеграф, коврограф, волка и Красной Шапочки, хлеб нарезной на тарелочке, раз.доски…
Посадка детей , оборудование; дети сидят полукругом на стульях.10 стульев для детей, 1 стул для воспитателя, палас для релаксации, жур. столик для работы воспитателю.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках..
- Ребята, сядьте удобнее. Сегодня я вам хотела прочитать очень интересную сказку, посмотрите какая красивая книга.. Ой , ребята, кто то бежит? (забегает Красная Шапочка)
Кр.Шапочка: -Помогите, за мной гонится волк(забегает волк )
Волк: - Ребята, не бойтесь, я ни кого не трону, я вообще ни кого не ем. Я просто хотел попробовать пирожки.
Вос-ль: Но, волк, так нельзя поступать ! Дети объясните волку, почему нельзя( дети говорят)
Волк: Да, ладно, не возьму я ваши пирожки, я вам сам их налеплю, где тут была глина?
Вос-ль: Волк, твоих пирожков никто есть не станет, ты хоть знаешь откуда их берут?
Волк: Нет..
Вос-ль: Из чего делают пирожки? Откуда мука? Знаешь какой долги путь делают эти зерна ,чтобы стать хлебом?
Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
- Пойдемте на экскурсию в поле и своими глазами все увидим, пойдем и ты с нами волчок, и все узнаешь…А поедем мы на волшебном паровозике. .Садитесь быстрее вмиг доедем.
Звучит песня «Паровозик из Ромашкино».
-Вот и приехали. Где мы, ребята? (в поле).(работа с иллюстрациями) Ранней весной трактора выходят в поле, агроном определяет, что земля готова и у колхозников закипает работа, не легкая и долгая. Зачем трактор пашет землю? Кто работает на тракторе? Зачем надо пахать землю? Как называется эта машина? Что она делает?(сеялка, сеет)
Послушайте стихотворение: ( ребенок)
Чтобы крепким был росток,
Наливался колосок,
Должен он, расти в земле,
Дождевую пить водицу.
Греться солнечным теплом
Обдуваться ветерком.
-Посмотрите, ребята, поле уже заколосилось, как красиво! Какие красивые колосья( рассматривают колосья) ( ребенок читает стихотворение)
Колосок как будто дом,
Много комнат в доме том
В каждой комнате - зерно,
Спелой зрелостью полно.
- Но время идет, хлеб поспевает. Когда убирают урожай?
Наступил месяц август, агроном пришел в поле посмотреть и сказал : « Урожай поспел, пора его убирать». Сначала убирают рожь потом пшеницу. А вы , ребята знаете ,чем отличается пшеничный хлеб от ржаного?(рассматривают хлеб двух видов).
-Давайте поиграем в одну игру:
Д/И « Узнай на вкус» (хлеб двух сортов нарезан, на шпигачках, в тарелочках ,дети пробуют и говорят свое мнение)
- Сядьте на лужок мы немного отдохнем.. Я хочу сказать земле- матушке спасибо за хлеб( поклон)А вы скажите хорошие слова про нее..(добрая, родная, богатая, щедрая, плодородная, святая…) Молодцы ребятушки…
- Посмотрите, уже урожай поспел. Кто б трудился на поле? Куда увозят зерно после уборки? ( комбайнеры убирают урожай, шофера увозят на машинах на элеватор).
С/И « Назови профессию»
(Работает на тракторе- тракторист,
Пашет землю- пахарь,
Работает на комбайне- комбайнер,
Разводит овощи- овощевод,
Разводит сады- садовод,
Выращивает хлеб- хлебороб)
- Давайте поблагодарим всех тружеников, всех кто растил хлеб, низкий вам поклон( все кланяются).
Физ.минутка(движения под музыку) Зернышко посадим,
Мы ямку раскопаем,
Дождичек польет,
Оно подрастет,
Сначала стебелек,
А затем колосок,
Урожай поспеет, мы уберем
Хлебушек душистый напечем,
Приходите, гости , вас ждем!
- А куда же держат путь дальше наши зернышки?
( ребенок читает стихотворение)
Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится,
Стали зернышки мукой,
Не дают и ей покоя.
На большой хлебозавод
Грузовик муку везет.
- Что происходит там с зерном( превращается в муку)
С/И « Что делают из муки?»
( печенье, торты, пряники, рулеты, макароны ,булочки, пироги…)
И называется все это- хлебобулочные изделия.
А вы знаете пословицы про хлеб?..
Много снега- много хлеба ,
И обед не обед, коли хлеба нет.
Без соли не вкусно, без хлеба не сытно,
Хлеб наше- богатство.
Будет хлеб- будет и песня.
Посей впору- будешь иметь хлеба гору.
Красна изба не углами- красна пирогами.
Нет тот урожай , что в поле, а тот ,что в амбаре.
-А теперь куда пойдем?
(читает стихотворение ребенок0
На большом хлебозаводе,
Станет тестом та мука.
Хлебу путь теперь не долгий,
Вот в булочной на полках
Вот уже к тебе на стол,
Он пожаловал- пришел!
- Как интересно пекут хлеб.
А как пахнет горячий хлеб, а вы хотели бы сами испечь булочки?
Я вам приготовила тесто, мойте руки, вытирайте…( дети на доках делают булочки…)У меня есть чудо-печь, испечет, что пожелаешь
( из «печки» вытаскивают пироги, бублики, пирожки …)
(дети читают стихи)
Я – пшеничный каравай,,
С корочкой румяной.
Никогда не забывай,
На столе я - главный
Хлеб- хозяин дома
Всему он голова!.
Он дороже злата,,
Серебра ценней,
Крепкого булата,
Хлебушек ценней.
-Ребята никогда не обижайте хлеб, берегите его, уважайте труд многих людей. Понравилось ли вам наше путешествие? Что именно? Почему нужно беречь хлеб?
Волчок серый-бочок, тебе было интересно с нами? Попроси прощения у Кр.Шапочки ( просит прощения, обнимает ее и говорит , что было очень интересно и спасибо всем…….)
Вос-ль: Нам было приятно познакомиться с вами, бегите в свою сказку и расскажите всем, как нужно беречь хлеб…( убегают)
Из покон веков гостей встречали с хлебом и солью( берет каравай на полотенце..)
Проходите, гости, дорогие к столу…
Песня « К нам гости пришли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект НОД « Хлеб-всему голова»
Конспект по окружающему миру....
Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
Конспект занятия для подготовительной группы....
Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи: Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...