Конспект занятия " Хлеб-всему голова"
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Конспект занятия для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_hleb-vsemu_golova.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Хлеб – всему голова»
Цель: Дать детям представление о том, что хлеб – основной продукт питания человека
Задачи:
Обучающие
Формировать представление детей о том, кто и как выращивает, печет хлеб.
Знакомить детей со злаковыми растениями. Учить сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщения. Совершенствовать диалогическую форму речи педагога с детьми. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения, активизировать словарь детей. Развивать сенсорные навыки, мелкую мускулатуру рук.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду работников сельского хозяйства, о важности и значимости их труда.
Словарная работа: познакомить со словами: злаки, жито; активизировать в речи детей: зерновые растения, колосья, пшеница, рожь, гречневая, овсяная, рисовая
Ход НОД
Ребята, сегодня мы поговорим о хлебе.
Пшеницу, рожь и другие зерновые растения называют злаками. Как называют зерновые растения?
Это колос пшеницы (показывает) – пшеничный колос. Как можно назвать колос ржи? Какой он? ((ржаной колос) ,колос ячменя ( ячменный колос), колос овса (овсяный колос)
Мука из зерен пшеницы – какая (пшеничная мука) .
Мука из зерен ржи – какая? (ржаная мука) .
Тесто из пшеничной муки – какое? (пшеничное тесто)
Тесто из ржаной муки – какое? (ржаное тесто) .
Ребята, как вы думаете, какой хлеб пекут из пшеничной муки? (Пшеничный белый). А из ржаной? (ржаной, черный) .
Показать картинки с изображением ржаного и пшеничного хлеба.
В старину на Руси рожь называли житом. Вслушайтесь в звучание этого слова – «жито». Как вы думаете, почему люди дали ржи такое название? (дети высказывают свои предложения) .
Слово «жито» похоже на слово «жить». Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».
. Упражнение в падежном согласовании "Вставь вместо паузы слово "хлеб".
Я знаю пословицу о ...
Мама купила пшеничный...
Дети едят суп с...
Ваня пошел в магазин за...
Я не люблю, есть суп без...
У меня дома нет...
Загадки.
Без рук, без ног, а в гору лезет.(Тесто)
• Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый ,а бывает подгорелый. (Хлеб).
• В поле вырос дом, полон дом зерном.(Колос).
Физкультминутка
Посажу я в землю хлебное зерно (дети присели)
Из земли поднимется колосом оно (дети поднимаются, поднимают руки) .
Много, много зёрнышек в этом колоске (дети кружатся вокруг себя) .
Вот уже лежат они на моей руке (протягиваем ладони вперёд)
Посажу их в землю, и пойдут ростки (дети присели)
Весело потянутся к солнцу колоски (потянулись, поднялись на носочки) .
Не один уже, а вот сколько их растёт (взялись за руки в кружок)
Так и буду делать каждый, каждый год (подняли руки) .
А однажды на поле гляну поутру (сделали круг большим,
Как один я, столько хлеба соберу? (развели руки в стороны) .
На моей ладошке хлебное зерно (показали на ладошке зёрнышко,
Посажу- ка в землю - пусть растёт оно! (присели на корточки) .
Игра « Что сначала, что потом»
Предложить детям разложить картинки и составить рассказ о том, как на наших столах появляется хлеб.
Игра « 1-2-5»
Предложить слова
Батон, булка, калач, колос, пирог, зерно.
Задание « Многообразие хлеба»
Познакомить детей с различными видами хлебобулочных изделий, показать их на картинках ( каравай, пшеничный хлеб, ржаной хлеб, хала, батон, багет, лаваш, лепешка, паляница)
В итоге занятия предложить детям замесить тесто из различных видов муки и сравнить его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Тема: «Хлеб - всей жизни голова!» Программное содержание:Обучающие зада...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова!"
Это занятие помогает активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии», «Времена года». Развивать грамматический строй речи; проводить профилактик...
Конспект занятия «Хлеб- всему голова»
Конспект посвящен изучению процесса выращиваня хлеба, бережного отношения к главному продукту питания, и воспитания в детях уважительного отношения к труду людей. Тема «Хлеб- в...
Конспект-занятия "Хлеб -всему голова"
Представлен материал для проведения занятия по теме "Хлеб-всему голова"...
Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.Задачи: Коррекционное- образовательны Активизировать и расширить словар...
Конспект занятия "Хлеб - всему голова"
Конспект занятия «Хлеб – всему голова» (занятия по ознакомлению с окружающим в старшой группе).Программное содержание:1. Познакомить детей с тем, как в старину выращивали хлеб, донести до их сознания,...
Конспект занятия "Хлеб всему голова"
Педагогический замысел:Образовательная область Социально – коммуникативное развитиеЗадачи:· Воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду...