Конспект занятия" Хлеб всему - голова"
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи: Коррекционное- образовательны
Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»
Развивать грамматический строй речи; количество предметов не зависит от расположения их величины.
Коррекционное – развивающи
Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображени
мелкую общую моторику; дыхание;
подбор прилагательных к существительных, словообразование «хлебороб»
Коррекционное – воспитательные:
Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительноеотношение к труду людей, к хлебу.
Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема : " Хлеб всему - голова" | 37.08 КБ |
Презентация: " Хлеб всему голова | 890.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида II категории №11 «Машенька»
Детский сад №11 «Машенька»
Конспект интегрированного НОД по развитию коммуникаций и художественному творчеству в группе старшего дошкольного возраста( от 5 до 6 лет) «Белочка»
Образовательная область «Познание», «Художественная творчество»
Тема: «Тема: Хлеб всему голова» с использованием ИКТ
Воспитатель :
Клапанюк Сильвия Павловна
Г. Сургут – 2014г.
Тема: «Тема: Хлеб всему голова»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Физическая культура», « Здоровье»
Цель:Знакомить детей с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь.
Задачи:
Коррекционное- образовательные
- Активизировать и расширить словарный запас по темам: «Хлеб», «Хлебобулочные изделия», «Профессии»
- Развивать грамматический строй речи; количество предметов не зависит от расположения их величины.
Коррекционное – развивающие:
- Развивать логическое внимание, мышление, память, творческое воображение;
- мелкую общую моторику; дыхание;
- подбор прилагательных к существительных, словообразование «хлебороб»
Коррекционное – воспитательные:
- Формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда, убеждения: прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
- Формировать умение работать в коллективе; воспитать нравственность и уважительноеотношение к труду людей, к хлебу.
- Воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Словарная работа:хлебобулочные изделия, мукомол, пекарь, хлебороб.
Индивидуальная работа: добиваться полного ответа, следить за осанкой детей.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы « Колосок», чтение латышской сказки «Каравай», чтение рассказа « Умная мама – жаворонок»
Рассматривание иллюстрации, картин
Методическое обеспечение:иллюстрации хлебобулочных изделий и сельскохозяйственной техники. Колоски пшеницы и ржи. карточки с изображением хлебобулочных изделий, презентации, музыка. Волшебное Зернышко, солёное тесто, сшить фартуки, формы, скалки.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель. Ребята,я дарю вам свою улыбку. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, нашим гостям.
ll .Сообщение темы
Дети садятся на стульчиках полукругом
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем оно?
Зернышко
Я – зернышко пшеничное-
Из колоска созревшего, на землю упаду,
Весною прорасту.
Пусть дождик поливает, пусть солнце согревает.
Расточками зелеными, Я к небу потянусь
И в поле золотистом, в пшеничку превращусь
Страда придет осенняя, меня пшеничку зрелую,
Комбайн соберет, На мельницу свезет
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем, на стол я к вам приду!
Дети: о зернышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зернышко превращается в росток, о муке, о хлебе…
Воспитатель - Что такое хлеб ?
Дети: Хлеб – это продукт, хлеб продают в магазине
Воспитатель – а какой хлеб бывает? // хлеб бывает белый и черный, ржаной, пшеничный, бородинский, мягкий, чёрствый…
Воспитатель: - Хлеб, один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят « Земля матушка, а хлеб батюшка»
- А какие пословицы о хлебе вы знаете?
« Хлеб – всему голова»
«Плох обед, когда хлеба нет»
« Хлеба ни куска, так и в горнице тоска»
« Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
« Будет хлеб , будет и обед»
Стук в дверь:
Воспитатель: - Ой,ребята, сегодня к нам в гости пришло пшеничное зернышко, чтобы вместе вспомнить , как у нас на столе появился хлеб.
Как он жил раньше, и как он сейчас живет.
Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.
( сначала мультфильм), сеяли в ручную, серпами собирали пшеницу, растирали зерна камнями и получали муку, а из муки месили тесто. Хлеб получался тяжелый, но вкусный. Хлеб всегда пользовался почетом и уважением, люди ценили каждый кусок хлеба. Раньше люди пекли только черный, ржаной хлеб.
- А сейчас давайте посмотрим сегодняшнее путешествие нашего колоска
( слайды, откуда берется хлеб) Ведется и беседа по поводу увиденного.
- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?
Дети: ….хлеборобы
- А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?
Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т.д. (5слайд)
- А что рядом с комбайном едет? Машина (6 слайд)
- Кто управляет машиной? Шофер
Дыхательная гимнастика« Насос»
Давайте представим что мы с вами на машине везем зерно на элеватор
( дети встают перед стульчиками)
Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у нее же спущены колеса. Давайте возьмем насос и накачаем их.
Физминутка:
Ну что поехали! Ехали , ехали,
На кочку наехали
С горки съехали
На элеватор приехали ( 7 слайд)
- Люди каких профессий трудится над созданием хлеба
Дети: тракторист, комбайнер, шофер, грузчик, мукомол, пекарь…//
- Длинный путь, от поля до нашего стола, действительно, сколько рук прикоснулись к нему, чтоб он стал хлебом.
2. Игра
Ребята - я хочу пригласить вас в хлебобулочный магазин, который назван в честь сказочного хлебобулочного героя. Догадались, как он называется? (Ответы детей).
- Верно, мы отправимся туда с веселой песней.
(Дети под музыку идут в магазин «Колобок», Нас встречает продавец, очень
печальный.
Словесная игра.
Продавец: Ребята, у нас случилась беда. Все хлебобулочные изделий перепутались. Помогите правильно разложить продукты и подписать их.
(Дети по картинкам называют названия хлебобулочных изделий)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, плюшка, батон, каравай…
Д/ Игра «Сосчитай»
Цель: согласование числительных с существительными.
( один бублик, ….до пяти, один батон…пять батонов, одна булка… пять булок)
Продавец: спасибо ребята, без вас мне бы было сложно справиться.
- Как вы думаете из всех этих хлебобулочных изделий, какое самое главное?
- Хлеб!
- Верно, а какие пословицы, это подтверждают?
(Дети называют пословицы)
«Хлеб – всему голова! »
3. Игра что лишнее
Кекс, батон, сыр, куличи…(сыр)
Молоко, булка, сливки, сметана…(булка)
Масло, творог. батон, сметана…( батон)
Огурец, помидор, свекла, бублик… (бублик )
Воспитатель: Ребята, давайте, и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?
Сначала руки помоем, потом оденем фартуки. А сейчас проходите к столу.
Мы с зернышком приготовили волшебное тесто, из которого мы изготовим наши хлебобулочные изделия в нашем магазине.
Возьмите кусочек теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, его пальчиками, чтобы получилась лепешка, возьмите формочку и выдавите фигуру. Можете сами, что ни будь интересное из тесто приготовить. Положим на противень и отнесем сушиться. А на следующем занятии мы раскрасим наши хлебобулочные изделия.
- Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята,славно мы сегодня потрудились.
-Ребята, что вам понравилось сегодня на занятье?
- Что вам запомнилось больше всего?
Дети: Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы
скормим птичкам на прогулке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Весною прорасту, пусть дождик поливает, пусть солнце согревает Расточками зелеными , я к небу потянусь.
И в поле золотистом, в пшеничку превращусь Пара придет осенняя , меня пшеничку зрелую
Комбайн соберет На мельницу свезет
Мукой я белой стану, В пекарню попаду!
Румяным караваем, на стол я к вам приду!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Хлеб всему голова"
Расширять представление о труде хлеборобов.Познакомить детей с процессом выращивания хлеба. Закреплять знания послов...
Конспект «Хлеб - всему голова».
Конспект...
Конспект (Хлеб всему голова)
Конспект (Хлеб всему голова) по Кубановедению...
Конспект "Хлеб-всему голова"
Его величество ХЛЕБ...
конспект "Хлеб всему голова"
формирование нравственных ценностных ориентаций...
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет....
Конспект "Хлеб всему голова"
Конспект "Хлеб всему голова"...