Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе. «Новые приключения Колобка».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством здоровьесберегающих и игровых технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 23.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе.
«Новые приключения Колобка».
МБДОУ «Детский сад № 159» г.Архангельск
Подготовила и провела: воспитатель – Юлия Валерьевна Шумихина.
Цель: развитие речи дошкольников посредством игровых и здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок».
- Формировать монологическую и диалогическую эмоционально насыщенную речь; активизировать словарный запас детей.
- Способствовать усвоению элементов общения (мимика, жест, интонация, модуляция голоса) через игру.
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, внимание, память, мышление, творческие способности, умение выполнять различные игровые задания.
- Развивать и совершенствовать все стороны речи (звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь) средствами разнообразных игровых технологий.
- Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная подготовка: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, обыгрывание сказки; речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций. Разучивание игр, потешек.
Возраст: 3-4 года
Количество детей: 8-10 человек
Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная).
Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, слова-действия.
Пособия и материалы: презентация (кадры: дом и лес), тесто, куклы бибабо (заяц, волк, медведь и лиса), мячики жёлтого цвета, тарелочки, противни, печка, морковка и капуста.
Методы и приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование атрибутов сказки).
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
Ход занятия:
I этап. Организационный:
Круг радости: «Доброе утро!»
Доброе утро я всем говорю,
Доброе утро я людям дарю.
И улыбаются добрые люди,
Видно слова они добрые любят.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
II этап. Мотивационный:
Воспитатель: Давным-давно люди придумывали сказки и рассказывали их своим детям. Скажите, а какие р.н. сказки вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята, сказки хорошо знаете. Но сегодня я предлагаю вам побывать только в одной сказке. Как настоящие сказочники мы будем её рассказывать и может немного изменять. Хотите узнать, что это за сказка, тогда отгадайте загадку:
Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился…
(Колобок).
На экране титульный лист сказки «Колобок».
Теперь мы с вами можем отправляться в путешествие по сказке «Колобок».
III этап. Практический
На экране изображение дома.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто попросил испечь колобка? Правильно, дед. Все мальчики у нас будут дедушками. А кто испёк колобка? Правильно, бабка. Девочки будут бабушками. Так как это наша сказка, то печь Колобка будем все вместе.
Пальчиковая игра «Колобок» (отрывок).
За горами, за лесами, (Поднимите руки вверх, соедините над головой, а потом, опуская, разведите их в стороны).
За широкими морями (Выпрямите руки перед собой, соедините кисти, затем плавно разведите в стороны).
Жили дед и баба, («Дед» - покажите воображаемую бороду, «баба» - «наденьте» воображаемый платочек и «завяжите» его под подбородком).
Тимофей да Капа.
«Как же, как же,
Как нам быть? (Положите ладони на щеки и покачайте головой из стороны в сторону).
Где муки нам раздобыть? (развести руки в стороны).
Надо нам совсем чуток – (Покажите пальцами «чуть – чуть»).
Испекли бы колобок! (Пальчиковое упражнение «Шарик»).
По амбарам пометем, (Покажите, как метут пол веником).
По сусекам поскребем, (Руки выставьте перед собой, «поскребите» ноготками).
Небольшой у нас роток – (Возьмитесь пальцами за губы).
Соберем на колобок (Пальчиковое упражнение «Шарик»).
Воспитатель подводит детей к столам и достаёт тесто.
Воспитатель: Мы с вами так постарались, что, посмотрите, как много теста у нас получилось. Давайте немного изменим сказку и испечём ни одного колобка, а много.
Дети садятся за столы.
Воспитатель раздаёт детям тесто, и дети лепят колобков.
Воспитатель: Подготовим место, раскатаем тесто.
По ходу лепки воспитатель задаёт детям вопросы:
Какой Колобок? На кого похож? Что ещё бывает круглой формы?
Воспитатель: Теперь надо наших Колобков положить на противень и испечь, где? В печке.
Выкладываем колобков на противень и ставим в печку.
Воспитатель: Пока Колобок печётся в печке давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили, (показывают, как месят тесто)
А из теста мы слепили: (показывают, как лепят пироги)
Пирожки и плюшки, (поочерёдно загибают пальцы)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи.
Всё мы испечём в печи (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягивают руки вперёд).
Воспитатель: Ой, ребята понюхайте (дыхательная гимнастика), вроде печёным запахло. (Дети делают вдох носом).
Воспитатель достаёт Колобков из печки (на противне лежат маленькие жёлтые мячики).
Воспитатель: Вот какие аппетитные Колобки у нас получились, румяненькие, вкусненькие. Мы их достали из печки, значит они какие? Горячие. Давайте на них подуем, чтобы остудить. (Делаем вдох через нос, рот закрыт, плавный длинный выдох, губы трубочкой).
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Сильный ветер вдруг подул,
С Колобка весь жар он сдул. (Длительный плавный выдох).
Воспитатель:
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка- скок! -
Покатился по дорожке.
Дети прокатывают мячики и догоняют их.
На экране – лес.
Воспитатель: Катится Колобок по лесу, а навстречу ему кто?
Летом скачет в шубке серой,
А зимою в шубке белой
Длинноухий побегайчик,
Маленький трусишка…
(Зайчик).
Воспитатель одевает на руку зайку.
Воспитатель: (Заяц) Ой, как много Колобков, Какие они вкусненькие, я вас сейчас съем. Ребята, вспоминайте, что ответил Колобок в сказке.
Дети: Не ешь меня, косой, а лучше послушай я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
Дети:
Я колобок, колобок,
Колобок румяный бок.
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: Ребята, а давайте изменим нашу сказку, мы не будем убегать от зайки, мы с ним подружимся. Что любит зайка? Давайте его угостим морковкой и капустой. (Угощают). Пойдём зайка с нами. И покатились Колобки дальше.
Катятся Колобки, зайка скачет, а навстречу им бежит, кто?
День и ночь по лесу рыщет,
Для себя добычу ищет,
А найдет – зубами щелк! –
И поест голодный…
(Волк)
Воспитатель достаёт волка.
Воспитатель: (Волк). Колобки, Колобки я вас сейчас съем.
Дети: Не ешь нас волк.
Воспитатель: А, чтобы волк нас не съел, мы с ним поиграем и зайка вместе с нами.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Воспитатель: (Волк). Никто со мной в лесу не играет, спасибо вам, я вас есть не буду, бегите дальше.
Волк и зайчик прощаются с Колобками.
И покатились Колобки дальше.
А на встречу им из лесу вышел, кто?
Любит мед и даже слишком
Бурый косолапый…
(Мишка).
Воспитатель: (Мишка). Колобки, я вас сейчас съем.
Дети: Не ешь нас мишка, мы тебе стихотворение расскажем и покажем.
Речедвигательное упражнение «Мишка-косолапый по лесу идёт».
Воспитатель: (Мишка). Спасибо, вам за стихотворение, можете идти гулять дальше.
И покатились Колобки дальше. А навстречу им, кто?
Всех в лесу она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса
Это - рыжая…
(Лиса).
Воспитатель достаёт лису.
Воспитатель: (Лиса). Ой, как вкусно пахнет, какие колобки вкусненькие, румяненькие, я вас сейчас съем.
Дети: Не ешь нас.
Воспитатель: Давайте лисе игру покажем.
Пальчиковая игра «Лисица».
Хороша у нас лисица, (средний, безымянный и большой пальцы правой руки соединить щепоткой – мордочка лисы; мизинец и указательный палец выпрямить и направить вверх – ушки)
Сарафан до пят из ситца, (встать в полный рост, провести ладошками по бокам от подмышек вниз до пят)
А на лапочках- сапожки, (потопать ножками)
В ушах - круглые серёжки. (указательный и большой пальцы обеих рук соединить колечком и поднести к ушам – серёжки)
Хороша же озорница – (мордочка лисы)
Пляшет, скачет, веселится. (вращать в разные стороны, вверх-вниз)
Воспитатель: (Лиса). Ой, как интересно, только стара я стала, плохо слышу. Сядьте ко мне на носок, да сыграйте ещё разок.
Да, ребята, а лиса-то совсем не изменилась, такая же хитрая, но мы с вами её сейчас перехитрим, ведь это наша сказка. По моей команде Колобки покатятся в разные стороны, чтобы она их не догнала. Раз, два, три в разные стороны беги.
Подвижная игра «Догони Колобка».
Воспитатель: (Лиса). Устала я за вами бегать. Пошла отдыхать.
Лиса убегает.
Воспитатель: Вот и получилась у нас ребята, своя новая сказка про Колобков.
IV этап. Рефлексивный
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, кого мы с вами сегодня повстречали? А что делали? Что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты и отрицательные, если таковые имелись).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии "Круги Луллия"
Конспект НОД по речевому развитию с использованием игровой методики ТРИЗ-технологии «Круги Луллия»...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотаблицы «Подарки для Незнайки» (вторая младшая группа)
Образовательная область: коммуникацияВиды детской деятельности:• Познавательная• Коммуникативная• Игровая• ДвигательнаяЗадачи:Воспитательные: воспитание бережного отношения к игруш...
Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему " К нам пришла весна" с использованием игровой и здоровьесберегающей технологий в младшей группе
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе....
Конспект занятия по развития речи с использованием элементов теневого театра в первой младшей группе (2-3 года) «Русская народная сказка «Репка»»
Использование теневого театра, как инновационного метода речевого развития дошкольников....
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)
Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых, ИКТ, ТРИЗ-технологий Тема: «Мой любимый мультфильм» (обучение рассказыванию)...
Конспект занятия по развитию речи с использованием дидактического «синквейна» в подготовительной к школе группе. Тема: "Приключение Капельки"
Цель: совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ, используя схемы «синквейна».Задачи:-образовательные: -продолжать учить детей составлять рассказы, используя схемы ...