Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Сад. Огород".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Сад. Огород"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad._ogorod.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Сад. Огород.
1. Координация речи с движением (развитие общей моторики)
«Урожай»
В огород пойдём, Урожай соберём. Мы моркови натаскаем, И картошки накопаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко, И вернёмся по дорожке. | Идут по кругу, взявшись за руки. «Таскают» «Копают» «Срезают» Показывают круг руками – 3 раза. «Рвут» Идут по кругу, взявшись за руки. |
2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
«Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим, | Резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх |
Мы морковку трем, трем, | Пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя |
Мы капусту солим, солим, | Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепотки |
Мы капусту жмем, жмем. | Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки |
3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц и челюсти | Движение нижней челюсти вперед (на счет «три») |
Упражнения для губ и щек: «Тыква»
«Толстячки-худышки» «Заборчик» | Пришли дети в огород и от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву (широко открывать рот, удерживать под счет до 5). Изобразить овощи на грядке (надуть и втянуть щеки). Арбузы, тыквы, кочаны капусты – «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и др. – «худышки». |
Упражнения для языка: «Капаем картошку» «Лопаточка» | Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. |
4. Развитие речевого дыхания и голоса
Дует осенний ветерок: У-У-У-У (вдох носом, выдох ртом).
Разговоры овощей (произносить слоговые сочетания от имени Помидора (хвастливо) и Огурца (обиженно). Помидор хвастается перед Огурцом тем, что он красный, красивый: «Па-пу, пы-по!». Огурец: «Пы-бы, по-бо». Кабачок говорит Баклажану, что ему надоело лежать на грядке: «То-ты-ту».
Произносить «Ох!», «Ах!», «Ух!» шепотом, тихо и громко от имени дедушки, бабушки и внучки.
5. Развитие фонематических процессов. Неречевые звуки.
1. Игра «Угадай инструмент» (бубен, барабан, колокольчик, трещотка и др).
2. Игра «Кто как голос подает?» (собака, кошка, лягушка, кукушка, утка, баран и др).
3. Игра «Что шуршит, что звенит?» (воспитатель показывает различные предметы и предлагает послушать звуки, которые они издают, а дети с закрытыми глазами на слух отгадывают предмет).
6. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
1. Игра «Назови ласково» (лук-лучок, огурец-огурчик, помидор-помидорчик и тд).
2. Игра «Посчитай» (1 перец, 2 перца, 3 перца, 4 перца, 5 перцев и тд).
3. Игра «Чего не стало?» (на доске развешиваются картинки, дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. Чего не стало? (тыквы, моркови и тд).
4. Игра «Нет чего?» (огурцы, а нет …….огурцов, кабачки, а нет……кабачков и тд).
5. Игра «Закончи предложение» (лук горький, а морковь…., огурец овальный, а помидор….редис мелкий, а репа …… и тд).
7. Развитие связной речи.
Составление описательных рассказов об овощах (с опорой на схему).
Чтение русской народной сказки «Мужик и медведь».
Чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А.Толстого, П. Плещева, А. Пушкина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».
Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....
Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...
Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Детский сад".
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Детский сад"...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты".
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Неделя вежливости и добро...