Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Детский сад".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Детский сад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_lyubimyy_detskiy_sad._-_kopiya.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мой любимый детский сад. День воспитателя. Кем быть?
1. Координация речи с движением (развитие общей моторики)
«Детский сад»
Я люблю свой детский сад. В нем полным-полно ребят. Один, два, три, четыре, пять, Жаль, что трудно сосчитать. Может сто, а может двести, Хорошо, когда мы вместе. | Идут по кругу, взявшись за руки. Остановились, раскачивают руки. Указательным пальцем изображают счет. Пожимают плечами, разводят руки в стороны. Рисуют большие круги перед собой. Берутся а руки, идут в центр круга. |
2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)
«Катины игрушки»
На большом диване в ряд, | Хлопают в ладоши. |
Куклы Катины сидят: | Пальцы рук сжаты в кулачки, стучат кулачками по коленям. |
Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котёнок и слонёнок. | Загибают поочередно все пальцы. |
Один, два, три, четыре, пять. | Разгибают поочередно все пальцы. |
Помогаем нашей Кате | Хлопают в ладоши. |
Мы игрушки собирать. | Стучат кулачками по коленям. |
3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц и челюсти | Движение нижней челюсти вправо-влево |
Упражнения для губ и щек: «Дудочка» (Хоботок) | Воспитатель предлагает детям стать музыкантами и поиграть на музыкальных инструментах. Для этого им нужно вытянуть губы вперед «хоботком» (удерживаем 10 секунд), затем расслабить. |
Упражнения для языка: «Месим тесто», «Блинчики» (Лопаточка) «Горка» «Ветерок дует с горки» |
Затем предлагает стать поваром постряпать блинчики. Затем предлагает всем ребята покататься с горки. Сжать челюсти, язык упереть кончиком в нижние зубы, согнув тело языка как горку. Держите 5-10 секунд. Язык в виде горки, кончик уперт в нижние зубы. Ротик приоткрыт, пропускаем воздух наружу так, чтобы струя была холодной. Губы при выдохе немного сжимаются. |
4. Развитие речевого дыхания и голоса
В ясельной групп детского сада детки плохо умеют говорить слова, но хорошо произносят звук [А]. Произнесите звук [А] (громко, тихо, шепотом).
Малыши учатся говорить. Произнесите слоги: мна – мно, мны – мну, пна – пно, пны – пну, бна – бно, бны – бну.
5. Развитие фонематических процессов. Речевые звуки.
1. Игра «Поймай звук» Хлопните в ладоши, когда услышите звук [А], [У], [О] (воспитатель произносит ряд звуков).
2. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу).
Своей младшей дочке Тосе
Мама заплетает ….(косы).
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не …(терял),
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки….( постирал),
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате….( подмёл),
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы …..(картошки),
Все свои игрушки сам
Я б расставил по …..(местам)!
Отчего я не девчонка?
Я бы маме так ….(помог)!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, …..(сынок)!"
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик …(дела)?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не ….(попал)!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, ….(нашла)!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как ….(живёшь)?
3. Игра «Звук заблудился» (воспитатель предлагает детям послушать стихотворения и послушать слова, неподходящие по смыслу, назвав правильное слово).
На полянке весной
Вырос зуб молодой. (дуб)
Куклу, выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук
С длинными усами! (жук)
Где обедал воробей?
В зоопарке у дверей (зверей).
4. Игра «Какое слово лишнее?» (воспитатель называет ряд слов и просит детей назвать лишнее)
«Таня, Таня, Маня, Таня» (лишнее слово – Маня, оно отличается одним звуком)
«Дом, Том, дом, дом»
«Панки, банки, банки, банки»
«Бочка, бочка, точка, бочка».
6. Развитие лексико-грамматической стороны речи.
1. Игра «Назови ласково» (мяч-мячик, кукла-куколка, пирамида-пирамидка и тд).
2. Игра «Один – много» (книга – книги – много книг, машина – машины –много машин, карандаш – карандаши – много карандашей и тд.)
3. Игра «Играем в профессии»
(Дети выбирают картинки с изображением профессий в детском саду, затем изображают то, что делают люди этих профессий. Если не может изобразить комментирует. Каждая картинка обсуждается).
4. Загадки
Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …(детский сад)
Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит. (заведующая)
Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет? (воспитатели)
Кто помощники в саду?
Наших деток берегут?
Им кладут в тарелки кашу,
В чашки сладкий льют компот? (помощник воспитателя)
Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен? (повар)
Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?
Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные… (дворники)
7. Развитие связной речи.
Составление рассказа по сюжетной картине «Дети в детском саду».
Чтение сказки Андрея и Екатерины Каниных «Как Марина в садик ходила».
Чтение сказки Юлии Надеждиной «Сказка о Сонечке, садике и слонике».
Чтение сказки Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису»
Чтение стихотворений о детском саде С. Маршака, О. Высоцкой, И. Гуриной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».
Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....
Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.
Для успешного освоения программы обучения в школе выпускник детского сада должен обладать умением связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...
Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"
С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...
Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи
Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятельностью она ис...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Сад. Огород".
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Сад. Огород"...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты".
В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Неделя вежливости и добро...