Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Детский сад".
учебно-методический материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Детский сад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_lyubimyy_detskiy_sad._-_kopiya.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мой любимый детский сад. День воспитателя. Кем быть?

1. Координация речи с движением (развитие общей моторики)

«Детский сад»

Я люблю свой детский сад.

В нем полным-полно ребят.

Один, два, три, четыре, пять,

Жаль, что трудно сосчитать.

Может сто, а может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Остановились, раскачивают руки.

Указательным пальцем изображают счет.

Пожимают плечами, разводят руки в стороны.

Рисуют большие круги перед собой.

Берутся а руки, идут в центр круга.

2. Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

«Катины игрушки»

На большом диване в ряд,

Хлопают в ладоши.

Куклы Катины сидят:

Пальцы рук сжаты в кулачки, стучат кулачками по коленям.

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котёнок и слонёнок.

Загибают поочередно все пальцы.

Один, два, три, четыре, пять.

Разгибают поочередно все пальцы.

Помогаем нашей Кате

Хлопают в ладоши.

Мы игрушки собирать.

Стучат кулачками по коленям.

3. Артикуляционная гимнастика (развитие артикуляционной моторики)                                                          

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц и челюсти

Движение нижней челюсти вправо-влево

Упражнения для губ и щек:

«Дудочка» (Хоботок)

     Воспитатель предлагает детям стать музыкантами и поиграть на музыкальных  инструментах. Для этого им нужно вытянуть губы вперед «хоботком» (удерживаем 10 секунд), затем расслабить.    

Упражнения для языка:

«Месим тесто», «Блинчики» (Лопаточка)

«Горка»

«Ветерок дует с горки»

     

     Затем предлагает стать поваром постряпать блинчики.  

     Затем предлагает всем ребята покататься с горки.

Сжать челюсти, язык упереть кончиком в нижние зубы, согнув тело языка как горку. Держите 5-10 секунд.

     Язык в виде горки, кончик уперт в нижние зубы. Ротик приоткрыт, пропускаем воздух наружу так, чтобы струя была холодной. Губы при выдохе немного сжимаются.

4. Развитие речевого дыхания и голоса

     В ясельной групп детского сада детки плохо умеют говорить слова, но хорошо произносят звук [А]. Произнесите звук [А] (громко, тихо, шепотом).

     Малыши учатся говорить. Произнесите слоги: мна – мно, мны – мну, пна – пно, пны – пну, бна – бно, бны – бну.

5. Развитие фонематических процессов. Речевые звуки.

1. Игра «Поймай звук» Хлопните в ладоши, когда услышите звук [А], [У], [О] (воспитатель произносит ряд звуков).

2. Игра «Доскажи словечко» (воспитатель читает стихи, а дети дополняют их словами, подходящими по смыслу).

Своей младшей дочке Тосе

Мама заплетает ….(косы).

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не …(терял),

Я б на улице не прыгал,
Я б рубашки….(
постирал),
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате….(
подмёл),
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы …..(
картошки),
Все свои игрушки сам
Я б расставил по …..(
местам)!

Отчего я не девчонка?
Я бы маме так ….(
помог)!
Мама сразу бы сказала:
"Молодчина ты, …..(
сынок)!"

Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик …(
дела)?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не ….(
попал)!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, ….(
нашла)!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как ….(
живёшь)?

3. Игра «Звук заблудился» (воспитатель предлагает детям послушать стихотворения и послушать слова, неподходящие по смыслу, назвав правильное слово).

На полянке весной

Вырос зуб молодой.  (дуб)

Куклу, выронив из рук,

Маша мчится к маме:

- Там ползет зеленый лук

С длинными усами! (жук)

Где обедал воробей?

В зоопарке у дверей (зверей).

4. Игра «Какое слово лишнее?» (воспитатель называет ряд слов и просит детей назвать лишнее)

«Таня, Таня, Маня, Таня» (лишнее слово – Маня, оно отличается одним звуком)

«Дом, Том, дом, дом»

«Панки, банки, банки, банки»

«Бочка, бочка, точка, бочка».

6. Развитие лексико-грамматической стороны речи.

1. Игра «Назови ласково» (мяч-мячик, кукла-куколка, пирамида-пирамидка и тд).

2. Игра «Один – много» (книга – книги – много книг, машина – машины –много машин, карандаш – карандаши – много карандашей и тд.)

3. Игра «Играем в профессии»

(Дети выбирают картинки с изображением  профессий в детском саду, затем изображают то, что делают люди этих профессий. Если не может изобразить комментирует. Каждая картинка обсуждается).

4. Загадки

Что это за Диво-Дом?
А игрушек сколько в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Сколько в доме дошколят!
Этот дом ведь …(
детский сад)

Ее называют хозяйкою сада,
Любую проблему она вмиг решит,
Поможет, подскажет, когда это надо,
Всеми сотрудниками она руководит.    (
заведующая)

Кто все сказки, и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?    (
воспитатели)

Кто помощники в саду?
Наших деток берегут?
Им кладут в тарелки кашу,
В чашки сладкий льют компот?   (
помощник воспитателя)

Кто умеет приготовить
Десять блюд из макарон?
Кто в приготовленье пищи
Ежедневно погружен?   (
повар)

Кто решает каждый день
Трудную задачку:
Как им мусор вывозить
Этой старой тачкой?

Угадали или нет?
А в загадке есть ответ.
Подметают дворики
Доблестные… (
дворники)

7. Развитие связной речи.

Составление  рассказа по сюжетной картине «Дети в детском саду».

Чтение сказки Андрея и Екатерины Каниных «Как Марина в садик ходила».

Чтение сказки Юлии Надеждиной «Сказка о Сонечке, садике и слонике».

Чтение сказки Эдуарда Успенского «Про Веру и Анфису»

Чтение стихотворений о детском саде  С. Маршака, О. Высоцкой,  И. Гуриной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Возможности имаготерапии в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи».

Имаготерапия в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи....

Применение коллажа в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи.

Для успешного освоения про­граммы обучения в школе вы­пускник детского сада должен обладать умением связно вы­сказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определ...

Отчёт учителя-логопеда по теме самообразования "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи"

С 2014 года широко использую ИКТ, которые применяю в работе с детьми для лучшего усвоения изучаемого материала, так и в работе с методическим материалом, что даёт возможность оперативно вносить измене...

Использование игровых технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми имеющими нарушения речи

Особое значение игра приобретает в коррекционно-педагогическом процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями, поскольку наряду с предметной деятель­ностью она ис...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Сад. Огород".

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Сад. Огород"...

Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими нарушения речи, по лексической теме "Неделя вежливости и доброты".

В публикации подобран материал для взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи, по лексической теме "Неделя вежливости и добро...