Подготовка к обучению рассказыванию по картине
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: подготовка к обучению рассказыванию по картинке «Дед Мороз и Снегурочка готовят подарки».
Возрастная группа: младшая (3-4 года).
Форма: игровое комплексное занятие по развитию речи.
Средства: книги-пазлы серии «Мозаика развития»: Здравствуй, гостья Зима! Декабрь.
Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, поддерживать диалог.
Задачи:
- Образовательные: упражнять детей в построении связных высказываний.
- Развивающие: рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, побуждать к самостоятельному рассказыванию, с помощью вопросов, ориентирующих на опыт ребенка.
- Воспитательные: готовить детей к празднику – встрече Нового года; создать праздничное настроение (ожидание праздника, ожидание чуда).
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога |
I Этап. Введение в игровую ситуацию, мотивирование детей | - Ребята, отгадайте загадку: Шапка снега на горе Все деревья в серебре На пруду сверкает лед Наступает…(Новый год) - Кто приносит детям подарки на Новый год? (Подарки на Новый год приносят Дед Мороз и Снегурочка) - А какие подарки ты ждешь от Деда Мороза? (Дети говорят) - Хотите послушать рассказ, как Дед Мороз готовит подарки? - Садитесь на коврик. | Воспитатель собирает вокруг себя детей (Звучит музыка колокольчика) Воспитатель задает вопросы, обобщает ответы детей Воспитатель вместе с детьми садится на коврик. |
2 Этап: Слушание текста | Чтение рассказа «Дед Мороз готовит подарки» | Воспитатель читает рассказ |
3 этап. Рассматривание иллюстрации, игра с пазлами. | - Предлагаю рассмотреть картинку к нашему рассказу. И приглашаю вас за столы. - Откройте книжку и найдите картинку. - Кто нарисован на картинке? (Д.М., мама, папа, дочка) Дед Мороз с большим мешком подарков. - Что они делают? Ребенок держит письмо Деду Морозу, мама и папа рядом. Игровой момент - Разбираем и собираем пазлы (Кого ты собрал? У тебя, кто на картинке?) Повторное чтение рассказа с акцентом на вторую часть рассказа - Как надо себя вести, чтобы Дед Мороз принес вам подарки? (нужно быть добрым, ласковым, веселым ребенком). Физминутка: - Ой, что – то холодно стало. Чтобы согреться в сильный мороз, нужно попрыгать. Покажите, как вы это будете делать. При этом повторяйте: Ой, Мороз, ой, мороз! (прыгают) Щиплет уши нам и нос. (щиплем) Приглашаем в хоровод, (руки разводим) Приходи на Новый год! (хлопаем) | Привлечение внимания к картинке Задает вопросы при рассматривании картины Упражнение в связном высказывании повтор по 2-3 ребенка Воспитатель индивидуально задает вопросы Воспитатель читает рассказ Дети повторяют за педагогом Звучит музыка вьюги, воспитатель играет с детьми |
4 этап. Выполнение заданий. Создание праздничного настроения
| - Как можно позвать на праздник Деда Мороза? Попробуйте это сделать громко и радостно.
Дед Мороз, приди скорей! Заждались мы у дверей. - Расскажите, о чем вы попросите Деда Мороза в письме? - Послушайте, какое письмо написала я: «Дорогой, Дедушка Мороз! Приходи ко мне в гости. Я мечтаю о маленькой собачке. Пожалуйста, подари мне ее». - Саша, как ты попросишь Деда Мороза? - Молодцы, вы так хорошо попросили, что Дед Мороз обязательно услышит вас и придет к вам с подарками. - Давайте и мы сделаем Деду Морозу подарок – украсим елку своей игрушкой. Но это будет вечером. | Побуждает детей к хоровому проговариванию слов с определенной интонацией. Предлагает детям составить свои рассказы с опорой на образец педагога. Воспитатель дает положительную оценку Заинтересовывает детей на предстоящую работу |
Дед Мороз и Снегурочка готовят подарки
Новый год уже стоит у дверей! Он принес с собой много – много чудес. Почему? Да потому что Новый год – волшебный праздник, который любят и взрослые, и дети.
А ты ждешь чуда? Да –да, каждый мальчик и каждая девочка любят новогодние сюрпризы. Дед Мороз – настоящий волшебник! У него за плечами огромный мешок с подарками. Дедушка Мороз с радостью дарит их всем ребятам. А помогает ему в этом добром деле Снегурочка.
Чтобы получит подарок на Новый год, нужно быть добрым, ласковым, веселым ребенком. Тогда мама или папа помогут тебе написать Деду Морозу письмо. Подумай, попроси в письме то, о чем мечтаешь.
Верь! Чудо обязательно произойдет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по теме: обучение рассказыванию по картине
Конспектоткрытого занятия по теме:обучение рассказыванию по картине «В уголке природы» (старшая группа)....
Информация на тему: « Обучение рассказыванию по картине, из личного опыта, по предложенным сюжетам»
материал из личного опыта...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".
Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...
занятие по методике обучения рассказыванию по картине для детей с ОНР подготовительной группы, на тему "Перелетные птицы"
рассказывание по картине для детей с ОНР, подготовительная группа, тема "Перелетные птицы"...
Обучение рассказыванию по картине или серии сюжетных картин
Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке государственных стандартов дошкольного об...
Консультации для родителей" Обучение рассказыванию по картинам и сериям картин".
Связная речь играет важную роль в процессе общения детей друг с другом и со взрослыми, в их обучении и воспитании....
Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...