занятие по методике обучения рассказыванию по картине для детей с ОНР подготовительной группы, на тему "Перелетные птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
рассказывание по картине для детей с ОНР, подготовительная группа, тема "Перелетные птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ ПО МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАНИЯ ПО КАРТИНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА ТЕМУ:
«ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Программное содержание:
Подготовительные задачи:
- Создать условия для расширения и обогащения словаря по лексической теме «Перелетные птицы».
- Практическое усвоение навыков словоизменения, словобразование и употребление в речи предлогов.
Коррекционные задачи:
- Продолжить работу по развитию слухового и зрительного восприятия, внимания и логического мышления.
- Развитие логического мышления –формирование понимания причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к явлениям природы.
Оздоровительные задачи:
- Использование элементов программы «Здравствуй!» М.Л.Лазаревой.
- Продолжать использовать здоровье сберегающие технологии.
Словарная работа:
- Активный словарь- перелетные, проталины, проклюнулись
- Пассивный словарь –ледоломки, заворсилась, запестрели.
Оборудование:
Рассказ Н. Сладкова «Птицы весну принесли», карточки-кроссворды для отгадывания перелетных птиц (на каждого ребенка), предметные картинки, карандаши, сигналы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Логопед: Ребятки, посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними:
Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
Здравствуйте, здравствуйте все!
Л.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Л.: Какие вы знаете, весенние месяцы?
Л.: Какие признаки весны вы знаете? (снег тает и т.д.) Сегодня мы поговори м о перелетных птицах. Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы)
Молодцы. А сейчас послушайте рассказ Николая Сладкова «Птицы весну принесли». ( По ходу рассказа выставляются картинки).
ПТИЦЫ ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.
Грачи прилетели – проталины принесли. Трясогузки – ледоломки лед на реке раскололи. Зяблики появились – зеленая травка заворсилась.
Дальше –больше. Пеночки прилетели – цветы запестрели. Кукушка вернулась –листья на березах проклюнулись. Соловьи показались – черемуха зацвела. Весна так и делается: каждый понемножку.
Н. Сладков.
Теперь давайте побеседуем по содержанию этого рассказа.
Почему писатель Н. Сладков говорит, что грачи принесли проталины? Как можно сказать об этом другими словами?
Д.: Грачи прилетают ранней весной, когда появляются первые проталины.
Л.: Как вы понимаете, слова писателя «Трясогузки – ледоломки лед раскололи»?
Д.: Трясогузки прилетают тогда, когда начинает на реках раскалываться, таять лед.
Л.: Молодцы! А теперь немного отдохнем. Мы с вами будем играть в игру « Улетают – не улетают». Я называю птицу, если она перелетная, вы «подлетаете» ко мне, если зимующая – остаетесь на месте.
Очень хорошо!
У вас лежат карточки – кроссворды. Впишите недостающие буквы, прочитайте слово. По очереди выходите к доске, остальные ребята читают название перелетной птицы и составляют это слово из сигналов лежащих на столе.
Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Теперь внимательно послушайте еще раз рассказ Н. Сладкова. Потом вы по очереди будете его рассказывать.
Молодцы! Скажите пожалуйста, что интересного вы сегодня узнали о птицах? Кто работал лучше всех?
На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/27/picture-953125-1506532340.jpg)
Методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста.
Развитие связной монологической речи детей - одна из главных образовательных задач в детском саду. В докладе представлена методика обучения рассказыванию по картине детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-218335-1374059874.jpg)
Методика обучения рассказыванию по картине
Обучение детей рассказыванию по картине является одним из направлений работы по формированию связной речи....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/29/picture-1419809-1664476495.png)
Методика обучения рассказыванию по картине
Картины широко применяются в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. Ребенок проявляет большой интерес к картине. Известно, с каким увлечением даже самые маленькие дети рассматривают иллюстр...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/27/picture-1514243-1709005905.jpg)
методика обучения рассказыванию по картине дошкольников
методика обучения рассказыванию по картине дошкольников презентация...