Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
По итогам логопедического обследования в сентябре года воспитанник показал низкие результаты по развитию всех компонентов речи: полиморфное нарушение звукопроизношения, несформированность фонематических процессов, грубые нарушения слоговой структуры слов, бедность лексического запаса, недоразвитие грамматических категорий, однотипность связных высказываний.
Цель: создание специальных педагогических условий для развития речи воспитанника. Проведение коррекционно-развивающей работы по развитию всех компонентов речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_rechevogo_razvitiya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут
коррекции речевого развития
Фамилия, имя ребенка
______________________________________________________________
Год рождения
______________________________________________________________
Заключение
ОНР III уровня___________________________________________________
Направления коррекционно-развивающей работы:
- Развитие речевой моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Коррекция звукопроизношения.
- Развитие фонематического восприятия.
- Развитие мотивации к речевому общению.
- Обогащение активного и пассивного словаря.
- Формирование навыка согласования слов.
- Развитие связной речи.
Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий 15 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.
Направления коррекционной работы | Содержание коррекционной работы |
Развитие речевой моторики. | Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики. |
Развитие мелкой моторики | - совершенствование статической организации движений; - совершенствование динамической организации движений; - совершенствование динамической и статической организации движений. |
Коррекция звукопроизношения. | Постановка звуков [К], [К'], [Г], [Г'], [Х], [Х'], [Ш'], [Ж], [Л], [Р], [Р'],Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; Дифференциация поставленных звуков в слогах, словах, предложениях, тексте. |
Формирование слоговой структуры. | Обучение передаче ритмического рисунка. Работа с классами слов по классификации Марковой. |
Развитие фонематического восприятия. | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов; определению места звука в словах. Деление слов на слоги. |
Развитие мотивации к речевому общению. | Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания. |
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи | Экспрессивная речь. Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Часть-целое. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Импрессивная речь. Различение уменьшительно-ласкательных форм слова, приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций. |
Развитие связной речи. | Формировать умение отвечать полным предложением. Развитие диалогической речи. Обучение составлению предложений по серии сюжетных картин. |
Планирование коррекционной работы по периодам:
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь). | |
Лексические темы | «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Перелётные птицы», «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» |
Артикуляционная гимнастика | «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится» |
Дыхательная гимнастика | «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Шарик лопнул». |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием су-джок-шарика), «Капуста», игры со шнуровками. |
Слоговая структура слова | - учить различать на слух длинные и короткие слова; - учить передавать простой ритм; - работа со словами I и III класса. |
Фонематические процессы | -дифференциация неречевых звуков; -воспроизведение слоговых рядов; -выделение заданного звука из ряда других, из слогов, из слов; |
Грамматический строй речи | -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; -образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде; -образование относительных прилагательных; - составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы. |
Связная речь | - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами; -составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам; - пересказы с опорой на картинку; - заучивание стихов. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [К], [К'], [Г], [Г'], [Х], [Х'].Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; Дифференциация с заменяемыми звуками: [К]- [Т], [Г]- [Д], [Х]- [Ф]. |
II период (декабрь, январь, февраль) | |
Лексические темы: | «Зима», « Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель» «Дикие животные», «Праздник 23 февраля» |
Артикуляционная гимнастика | «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка». |
Дыхательная гимнастика | «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку» |
Пальчиковая гимнастика | «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять», шнуровки. |
Слоговая структура слова. | -упражнять в передаче ритмического рисунка; - работа со словами II,V,VI, XI классов. |
Фонематические процессы | - формировать умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу; - формировать умения различать слоги со сходными звуками; - формировать умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно; - закреплять навык выделения первого звука в слове; - закреплять навык определения последнего звука в слове; |
Грамматический строй речи | - образование множественного числа существительных; - согласование прилагательных с существительными в числе, роде, падеже; - согласование числительных с существительными; - согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными; - составление фраз с предлогами «НАД», «ИЗ», «ЗА» с опорой на графическую схему. |
Связная речь | - ответы на вопросы полным предложением - закреплять навык построения предложений из 3 слов; - обучение составлению короткого рассказа по картине. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [Ш], [Ж]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Дифференциация [Ш]-[С], [Ж]-[З]. Постановка [Ч], [Щ]. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте. Дифференциация [С']-[Щ], [Ц]-[С], [Ч]-[Т']. |
III период (март, апрель, май) | |
Лексические темы: | «Весна», «Праздник 8 марта», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые» |
Артикуляционная гимнастика | «Чашечка», «Лошадка», «Индюк», «Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел». |
Дыхательная гимнастика | «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок» |
Пальчиковая гимнастика | игры с су - джок-шариком, игры со шнуровкой. |
Слоговая структура слова | - упражнять в передаче ритмического рисунка. -работа со словами VII,VIII, X классов. |
Фонематические процессы | - закреплять навык определения позиции звука в слове; - закреплять навык выделения первого и последнего звука в слове; - формировать умения выделять слова из предложения. |
Грамматический строй речи | - образование множественного числа существительных; - согласование числительных с существительными; - употребление существительных в косвенных падежах; -согласование прилагательных с существительными; |
Связная речь | - ответы на вопросы полным предложением; -закрепление навыка составления короткого рассказа по картине. |
Звукопроизношение | Постановка звуков [Л], [Р],[Р']. Автоматизация звуков в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; |
Список литературы:
- Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. - М.: изд-во ГНОМ, 2013
- Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
- Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов.
- Т.Ю. Бардышева. Игры с пальчиками.
- Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
- Л.А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
- Л.А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
- Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
- Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
- Л.А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...