Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по развитию речи
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazke.docx | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колобок» городского округа Рефтинский
Проект
«Сказка в гости к нам пришла»
Составители:
Степанова Елена Ивановна
Воспитатель 1 к.к.
Бердюгина Ирина Владимировна
Учитель-логопед 1 к.к.
пгт Рефтинский
2019
Актуальность
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Русские народные сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Из любой сказки можно извлечь какой-то урок, мораль.
Роли детских сказок в развитии детей многообразны. От развития фантазии до развития правильной речи. Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем взрослую речь. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации - всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживаний у ребенка появляется не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающим людям, предметам, явлениям. Сказка - доступный способ, позволяющий развивать ребенка и формировать его нравственные ценности.
Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Дети верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.
Проблема:
В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упрощенным диснеевским стилем пересказа известных сказок, часто искажающие первоначальный смысл произведения, превращающие сказочное действие из нравственно-поучительного в чисто развлекательное. Такая трактовка навязывает детям определенные образы, которые лишают их глубокого и творческого восприятия сказки.
Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители, специалисты группы.
Возраст детей: 3-7 лет.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развивать речь, мышление, коммуникативные навыки детей в игровой форме в различных видах деятельности. Задачи проекта:
- Расширить представление детей о сказках;
- Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;
- Обогащать и расширять словарный запас детей;
- Развивать у детей творческие способности; коммуникативные навыки;
- Развивать воображение;
- Формировать умение отгадывать загадки по характерным признакам сюжета;
- Формировать умение воспроизводить сюжет сказки с помощью мнемотаблиц;
- Воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
- Вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками. Ожидаемый результат по проекту:
для детей:
- развитие интереса детей к русским народным сказкам
-умение применять свои знания в беседе, различных видах деятельности (игровой, продуктивной, двигательной)
-подражание положительным героям сказок и их поступкам
-эмоциональное отражение содержания сказок в продуктивных видах деятельности
- умение отгадывать загадки
- умение воспроизводить сюжет сказки с помощью мнемотаблицы
-пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки»
для педагогов:
-составление картотеки загадок о сказочных героях и сказках
- составление мнемотаблиц по сказкам
-изготовление различных видов театров по русским народным сказкам
-изготовление совместных творческих работ и атрибутов с детьми
-проведение итогового мероприятия по проекту
для родителей:
- повышение уровня грамотности по вопросу детского чтения
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
1 этап. Информационный:
Методическая работа
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
-Использование компьютерных технологий (подбор советских мультфильмов по сказкам).
-Информирование родителей о реализации данного проекта.
- Оформление книжного уголка в группе.
-Составление перспективного плана по данному проекту.
-Обсуждение плана совместной деятельности и предстоящих задач.
Работа с детьми и родителями
- Чтение русских народных сказок
–Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений.
- Консультация для родителей «Роль сказки в жизни ребенка», «Как читать сказку детям»
- Информация для родителей в папке-передвижке: «Рассказываем сказки по картинкам».
- Буклет для родителей «Сказка-это важно»
2 этап. Практически-познавательный:
Организация познавательной деятельности детей:
-Создание мини-библиотеки по сказкам.
- Познавательные беседы: «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки».
- Отгадывание загадок о сказочных героях.
- Работа по содержанию сказок (герои, их поступки, смысл сказки).
- Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
- Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
- Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку».
- Помощь родителей в создании групповой библиотеки по сказкам.
Организация продуктивной деятельности:
- Коллективная работа по созданию коллажа «Теремок».
- Лепка из пластилина по сюжету сказки «Маша и медведь».
- Изготовление атрибутов к итоговому мероприятию.
Организация игровой деятельности:
- Настольно-печатная игр «Сложи сказку».
- Словесно - дидактические игры «Угадай-ка», «Исправь ошибку», «Дополни имя», «Из какой сказки?».
- Сказочные физкультминутки «Три медведя», «В чистом поле теремок», «Баба Яга», «Как-то мы в лесу гуляли».
- Пальчиковые игры «Сказочная пальчиковая гимнастика», «Любимые сказки».
-Игра - драматизация сказки «Теремок» с музыкальными инструментами.
3 этап. Завершающий:
-подведение итогов проектной деятельности;
-показ театрализованной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...