Презентация "ЛЕГО-технология в работе с детьми по развитию речи".
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)
Игры для детей 5-6 лет.
Игра: «Робот»
Цель: совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова, развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Совершенствовать навыки связной речи детей.
Оборудование: сложенная из лего-конструктора фигура робота, набор деталей, схемы-задания.
Игровая ситуация:
Давайте рассмотрим робота. Скажите: Чего у него много? А что только одно?
-Попробуйте собрать робота, учитывая схему (на схеме символами обозначены условия: «много рук», «один глаз» и т.п.)
-Придумайте и соберите своего робота. Опишите его.
-Посмотри на этих роботов: чем они отличаются?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lego.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игры для детей 5-6 лет. Игра: «Робот» Цель: совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова, развивать мыслительные операции анализа и синтеза. Совершенствовать навыки связной речи детей. Оборудование: сложенная из лего-конструктора фигура робота, набор деталей, схемы-задания. Игровая ситуация: Давайте рассмотрим робота. Скажите: Чего у него много? А что только одно? -Попробуйте собрать робота, учитывая схему (на схеме символами обозначены условия: «много рук», «один глаз» и т.п.) -Придумайте и соберите своего робота. Опишите его. -Посмотри на этих роботов: чем они отличаются ?
Игра: « Лего –клад» Цель: обучение детей активной поисковой деятельности, развитие логического мышления детей. Оборудование: детали четырех форм и цветов, блестящая маленькая бусинка. Игровая ситуация: Под одной из этих фигур спрятан клад, чтобы его найти – нужно убрать все лишние фигуры. Теперь я делаю подсказку: «Клад НЕ под красной фигурой» (значит, все красные фигуры можно убрать). Следующая подсказка «Клад НЕ под квадратной фигурой» и мы убираем все квадратики. Так продолжается, пока не останется одна единственная фигура. Игра: «Что изменилось?» Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: модель, собранная из деталей конструктора ЛЕГО. Игровая ситуация: Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течение некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать, что изменилось.
Игра: «Собери по памяти или образцу» Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: модель, собранная из деталей конструктора ЛЕГО. Игровая ситуация: Педагог показывает детям в течение нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом. Игра : « Запомни и выложи ряд». Цель: развитие внимания и зрительной памяти детей. Оборудование: ряд деталей Игровая ситуация: Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. Дети в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.
Игра: «Путешественники» 1 вариант Цель: развивать фонематический слух и восприятие; Оборудование: магнитные буквы по количеству вагонов, загон с лего - фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: Ведущий отбирает буквы, которые раскладывает на столе (станция поезда), и лего - животных, объясняя детям: «Прибыл поезд для зверей и птиц. Каждое животное может ехать только в определенном вагоне. В первом вагоне поедут животные в названии которых есть звук Р, во втором вагоне поедут животные в названии которых есть звук Т, в третьем –З, в четвертом -С. (Задания можно менять ). Дети рассаживают животных и птиц по вагонам, если задание выполнено верно, поезд трогается в путь. 2 вариант Цель: развивать фонематический слух, учить называть слова заданный звук. Оборудование: буква, обозначающая заданный звук, вагон с лего - фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: «Прибыл поезд для зверей и птиц. На этом поезде поедут только те животные и птицы, названия которых начинается со звука К.» Ведущий произносит звук, вставляет машинисту поезда букву. Дети рассаживают в вагоны зверей и птиц.
3 вариант Цель: развивать способность осуществлять сложные формы фонематического анализа; развивать фонематический слух. Оборудование: цифры, загон с лего - фигурками животных и птиц, лего - поезд. Игровая ситуация: Ведущий раскладывает на столе цифры, которые обозначают количество звуков (3- конь, 4- овца, 5- кошка, 6- собака) возле каждого вагона поезда. Дети по очереди отчетливо называют животное, выделяя каждый звук, считают звуки, затем усаживают животное или птицу в соответствующий вагон. Если задание выполнено верно, поезд трогается в путь. 4 вариант Цель: развивать способность осуществлять слоговой анализ слов. Оборудование: таблички схемы ---- (1 слог в слове),---- I ---- (2 слога в слове), ---- I ---- I ---- (3 слога в слове), ------ I ---- I ---- I ---- (4 слога в слове), загон с лего - фигурками животных и птиц, лего-поезд . Игровая ситуация: Ведущий раскладывает на столе таблички схемы, которые обозначают количество слогов в словах, возле каждого вагона поезда. В первом вагоне должны ехать животные, названия которых состоят из одного слога (кот, конь), во втором вагоне животные, названия которых состоят из двух слогов (овца, заяц) и т. д.
Игра: «Составь букву» Оборудование: лего-кубики,лего-пластины . Цель: з акрепить графический образ букв. Игровая ситуация: д етям предлагается из лего деталей составить букву по образцу или по памяти.
Игра: «Весёлое новоселье» Оборудование: дом, состоящий из блоков окон, буква, картинки, где заданный звук находится в разных позициях. Цель : развивать способность определять место звука в слове (начало, середина, конец слова). Игровая ситуация: Детям раздаются картинки. Нужно распределить картинки по комнатам дома: в первую комнату картинки, где звук Р в начале слова, во вторую комнату - в середине слова, в третью - в конце слова. Дети, ориентируясь на букву, определяют место звука в слове и находят каждой картинке свою комнату. Затем коллективная проверка каждой комнаты «Прогулка возле дома». Педагог достает картинки из первой комнаты и называет их: если картинка выбраны верно, то дети хлопают, а картинки «гуляют» перед домом. Также проверяем остальные комнаты.
Игра: «Найди букву» Цель: развитие логического мышления. Оборудование: 3 больших кирпичика ЛЕГО (дупло) красного, синего, зеленого цвета, 3 маленьких кирпичика ЛЕГО тех же цветов, 3 маленьких кубика ЛЕГО (дупло) тех же цветов, 3 больших кубика ЛЕГО тех же цветов, «клад» в виде бусинки, цветного камушка и т.д. Игровая ситуация: На столе раскладываются 12 предметов, перечисленных в оборудовании. Игроки (все, кроме водящего) закрывают глаза, а водящий тем временем кладет «клад» под любую фигуру. Водящий может отвечать на вопросы детей только словами да или нет. Открыв глаза по сигналу, дети поочередно задают водящему вопросы: - Клад под кирпичиками? - Клад под желтыми фигурами? -Клад под маленькими фигурами? И т.д. Анализируя все признаки и вопросы других детей, дети стараются найти фигуру, под которой спрятан «клад». Сначала водящий может убирать ненужные фигуры после каждого вопроса. Затем игра усложняется и фигуры не убираются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи
Развитие речи...
«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».
Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....
Индивидуальная работа с детьми по развитию речи в ДОО
Рекомендации по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию речи. Использование методов и приемов коррекционной работы в речевом развитии....
выступление из опыта работы на тему: "Использование наглядного моделирования в работе с детьми по развитию речи".
Наглядное моделирование помогает построить связный рассказ или пересказать знакомый текст без помощи взрослых...
Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи детей в старшей группе
интернет ресурсы...
Личностно-ориентированные технологии в коррекционной работе с детьми по развитию речи
Многие дети с нарушением речи стесняются своего речевого дефекта, что накладывает отпечаток на формирование личностных качеств, таких как самостоятельность, инициативность, свобода речевого поведения....
мнемотехника - скорая помощь в работе с детьми по развитию речи.
Мнемотехника как система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования допо...