КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
материал по развитию речи (старшая группа)
Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki_ruk_umelye_palchiki.docx | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ»
по самообразованию
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Иванова Л.В.
Тейково
2019
Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши, крупы).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе,
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: кукла, небольшой сундучок; пакетик с фасолью; поднос для фасоли; дид. игра «Прищепки»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши»; подносы с манной крупой, резиновые коврики.
Ход занятия.
- Воспитатель:
- Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Воспитатель:
Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Без них нам трудно жить на свете:
Не сможем шить, носить, держать.
Вот такие пять да пять.
Угадайте, как их звать? (Пальчики)
- Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Дети массируют каждый пальчик.
Это большой пальчик – он как толстый мальчик.
Десять порций каши съел, от того и растолстел.
Этот пальчик указательный – он самый внимательный.
Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.
Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.
Следующему пальчику имени не дали,
Вот так безымянным его и прозвали.
А этот пальчик маленький – мизинчик называется,
На нем рука кончается!
Кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
— Слышите, к нам кто-то пришел. (Воспитатель вносит большую куклу). Это - кукла Даша. Здравствуй, Даша! (Дети здороваются). Ребята, Даша принесла с собой волшебный сундучок.
Что же в этом сундучке лежит?
Не пора ли нам его открыть?
Что ж, попробуем открыть сундучок. (Пытается приподнять крышку, не получается).
Что же это получается?
Сундучок не открывается!
Кукла Даша на ушко воспитателю что – то шепчет.
- Воспитатель: - Даша сказала, что сундучок можно открыть только послушными пальчиками. Давайте покажем Даше, какие послушные у нас пальчики, что умеют.
Дидактическая игра с прищепками.
Воспитатель раздает детям заготовки различных фигур.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим картинкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
- Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите наша гостья, кукла Даша, улыбается и очень рада, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физкультминутка
1. Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
2. Раз, два, три, четыре, пять. Сжимать и разжимать пальчики
Вышли пальчики гулять.
Вот кулак, а вот ладошка Показ
На ладошку села кошка. Показ
И крадется потихоньку, Перебирать от ладошки до плеча по руке
И крадется потихоньку.
Может мышка там живет.
Кошка мышку не найдет. Спрятать руки за спиной
Воспитатель выставляет на мольберт картинку солнышко.
- Воспитатель: - Даша, удивляется, почему стало так светло и тепло?
(ответы детей: - солнышко появилось)
- Воспитатель: - Предлагаю вам, показать Даше, как ваши пальчики умеют рисовать солнышко. С чего начинают рисовать солнышко? (ответы детей: с круга)
Что потом следует нарисовать? (ответы детей: лучи).
А теперь нарисуем в воздухе:
Мы кружок нарисовали
И лучики добавили.
Получилось солнышко!
Наши пальчики устали.
Мы руками потрясем
И рисовать опять начнем. (Повторяют два - три раза)
Воспитатель: - А теперь, предлагаю нарисовать на подносах с манной крупой.
Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)
Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Даше очень понравилось у нас в гостях! Вы показали, какие у вас пальчики послушные, давайте попробуем открыть сундучок.
Дети открывают сундучок.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь находятся резиновые коврики. Давайте с вами вместе поиграем с ними (показ воспитателя).
- Воспитатель: - Молодцы, ребята! Кукла прощается с вами.
Дети прощаются с куклой Дашей и гостями:
-До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять,
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть.
Итог занятия.
- Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня играть, а, что больше всего понравилось.
Молодцы, вы справились с заданиями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе по развитию мелкой моторики "Умелые ручки"
Конспект открытого занятия в средней группе. В конспекте представлены пальчиковые игры, самомассаж, художествено-эстетическое развитие: рисование, лепка на пластилиновой основе....
Игры и пособия на развитие мелкой моторики "Умелые пальчики"
Пособия изготовлены своими руками . Дети упражняют пальчики, закрепляют форму, цвет, упражняются в счёте, в ориентировки в пространстве, Пособия яркие, крупные, дети с интересом играют, упражняются....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики "Умелые пальчики"
Продолжать развивать у детей мелкую моторику рук через игровую деятельность....
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки» 2013-2016 г.г.
Рабочая программа дополнительного образования по ручному труду и развитию мелкой моторики «Умелые ручки»...
Дополнительная общеразвивающая программа по развитию мелкой моторики «Умелые ручки»
Цель программы – способствовать развитию и укреплению мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, леп...
Мелкая моторика "Умелые ручки".
Мелкая моторика «Умелые ручки».Как говорил известный педагог В. А.Сухомлинский : «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».«Рука – это своего рода внешний мозг...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Умелые пальчики»
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук....