Игры и пособия на развитие мелкой моторики "Умелые пальчики"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Пособия изготовлены своими руками . Дети упражняют пальчики, закрепляют форму, цвет, упражняются в счёте, в ориентировки в пространстве, Пособия яркие, крупные, дети с интересом играют, упражняются.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_posobiya_na_razvitie_melkoy_motoriki_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_umelye_palchiki_2.docx | 448.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и пособия на развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
«Умелые пальчики»
Мелкая моторика — это способность человека выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий трех систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
Развитие мелкой моторики у детей напрямую определяет качество жизни. Огромное количество бытовых действий связано именно с мелкой моторикой: нам приходится застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, вдевать нитку в иголку. Кроме этого, исследователи установили связь между развитием мелкой моторикой рук и развитием речи, так что развитие мелкой моторики у детей помогает им быстрее и лучше заговорить.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами.
Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру, не отступать, если задания покажутся трудными, не забывать хвалить ребенка.
Цель: Формирование у детей умений и навыков осязательного восприятия предметов и явлений окружающего мира. Обучение приёмам предметно – практических действий.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить сенсорные эталоны цвета, формы, величины;
- закрепить прямой и обратный счёт;
- формировать пространственное ориентирование,
способствующее пониманию представлений «внизу»,
«слева», «справа».
Развивающие :
- развивать тактильно – осязательные анализаторы;
- развивать произвольное внимание, память;
- развивать сенсомоторную координацию, мелкую моторику.
- развивать речь.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пособиям и аккуратность в работе с ними.
Коррекционные:
- развивать зрительное внимание, остроту зрения.
Игры с использованием прищепок (фигурки выпилены из фанеры)
«Ёжик»- «Рыбки»
подберём ёжику колючки - Сделаем рыбкам хвостики.
-Сколько понадобилось прищепок? - В какую сторону плывут рыбки? - Обведи ёжика пальчиком. -Сколько использовалось прищепок?
– Обведи пальчиком красную
рыбку (голубую)
«Лошадка» -
Задание: - Сделаем лошадке красивую жёлтую гриву.
- Посчитаем,сколько понадобилось прищепок
- Обведи лошадку пальцем
- В какую сторону смотрит лошадка
«Заплети девочкам косички»
Задание: - Заплети косички девочке, которая находится справа (слева)
-Завяжи бантик, подбери одинаковые по цвету бантики
-Надень корону, шапочку (на липучке)
- Какого цвета бантики у девочки, которая находится слева (справа)
Настенное панно «Путешествие паровозика» (застегнуть – растегнуть пуговицы) Материал: цветная ткань, пуговицы, кожа.
Задания: - расскажи, что ты видишь на картине
- укрась дерево яблочками.
- посчитай, сколько яблок на дереве справа (слева)
- посчитай, сколько лучиков у солнца
- сделай паровозику колёса
- сколько колёс у паровоза? у вагончика?
- сколько лепестков у красного цветка? Убери два лепестка, сколько
осталось лепестков?
Настенное панно « На прогулке»
Материал: деревья, дома изготовлены из ткани на тканевом фоне. Стволы деревьев – из кожи, дорожки к домам из мешковины. В левом верхнем углу – карман на кнопке, в нем фигурки животных.
Задания:
- Потрогай изображение. Расскажи, что ты здесь увидел?
- Прокати зайчиков по узкой дорожке. Куда они попали?
- Каким цветом у домика крыша, окно?
- На какую фигуру похоже крыша, окно? Обведи пальчиком.
- Что изображено на картинке Что слева, что справа?
- Найди дерево, у которого тонкий ствол.
- Где находиться дерево с толстым стволом?
- Какое дерево выше, ниже?
- Потрогай дорожки и стволы деревьев, сравни на ощупь.
- С какой стороны дорожка длиннее?
- Посади слоненка под дерево, которое выше (ниже).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры и пособия для развития мелкой моторики детей"
Игры и задания для развития мелкой моторики детей....
Консультация для воспитателей «Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста»
Младший возраст детей – это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет человек в течение всей жизни. Работая с детьми младшего возраста, я с...
Игры и пособия для развития мелкой моторики
Приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста...
Памятка "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи"
Предложила вниманию родителей памятку "Игры и пособия для развития мелкой моторики и их влияние на развитие речи" ...
Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 летПонятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук.Нормальное развитие...
Буклет для родителей "Дидактические игры и пособия для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста"
Представлена информация о разнообразии дидактических игр и пособий для развития мелкой моторику рук у детей....