«Постираем кукле платье»
план-конспект занятия по развитию речи
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательным областям:
-художественно – эстетическое развитие
-социально – коммуникативное развитие
с детьми раннего возраста
Название: «Постираем кукле платье»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Образовательные
Учить детей действовать по определённому алгоритму; учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
2.Воспитательные
Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.
3. Развивающие
Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
Предварительная работа: рассматривание дидактической картины «Маша стирает», чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
стол, кукольное платье. 2 таза; теплая вода; мыло; кукла Маша; полотенца для рук, прищепки, верёвка.
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Дети возвращаются с прогулки, переодеваются, моют руки и проходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл, весь в песке, платье чёрное от грязи?
|
- кукла Маша.
|
Мотивация | Воспитатель: Маша, что с тобой случилось?
Кукла: Я с ребятами гулять ходила и в песочнице играла. Угощение для всех из песка лепила. После всех приготовлений на руки посмотрела, а они все от песка стали грязные. Я решила их почистить, об себя обтёрла. Но не стали мои руки чище, только платье всё испачкала. Что мне теперь делать? |
|
Проблематизация | Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Маши опять стало чистым?
|
- постирать его.
|
Целеполагание | - Давайте поможем нашей Маше и научим её стирать свою одежду. | Ответы детей
|
Планирование будущей деятельности |
- Что нам для этого понадобится? |
- ответы детей (вода, таз, мыло.)
|
Реализация плана | Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло. Пальчиковая гимнастика: «Стирка». Мылом мою я носки, Крепко трутся кулачки, Сполосну носочки ловко, И повешу на веревку.
- Давайте поможем Маше снять грязное платье.
- Ну вот, теперь мы можем приступать к стирке. (воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая) Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю? Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо в другом тазике, с чистой водой. Что мы сейчас с вами делали?
Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас!
- Платье мы с вами постирали. Можно его надевать? - Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло. |
водим кулачком по ладошке; трем кулачками друг о друга; двигаем кистями рук вправо и влево; поднимаем руки вверх и сгибаем кисти)
Кто-нибудь из детей раздевает куклу.
- ответы детей.
- прополоскали одежду.
- Нет, оно мокрое.
- дети помогают закрепить платье прищепками. |
Оценка и рефлексия | - Посмотрите ребята на Машино платье, какое оно теперь чистое. Когда платье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Машу. Кукла: Спасибо вам ребята. Теперь я могу снова его надевать. И больше никогда не буду вытирать об него руки.
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postiraem_plate.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 85
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по образовательным областям:
-художественно – эстетическое развитие
-социально – коммуникативное развитие
с детьми раннего возраста
Тема: «Постираем кукле платье»
Воспитатель
Егорова Светлана Вячеславовна
Используемые технологии
-технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
--игровые технологии;
Санкт-Петербург
2019 год
Название: «Постираем кукле платье»
Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
1.Образовательные
Учить детей действовать по определённому алгоритму; учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
2.Воспитательные
Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте; воспитывать аккуратность.
3. Развивающие
Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
Предварительная работа: рассматривание дидактической картины «Маша стирает», чтение стихотворения Чуковского К. «Мойдодыр»
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:
стол, кукольное платье. 2 таза; теплая вода; мыло; кукла Маша; полотенца для рук, прищепки, верёвка.
Виды детской деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, двигательная, продуктивная.
Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | Дети возвращаются с прогулки, переодеваются, моют руки и проходят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл, весь в песке, платье чёрное от грязи? | - кукла Маша.
|
Мотивация | Воспитатель: Маша, что с тобой случилось? Кукла: Я с ребятами гулять ходила и в песочнице играла. Угощение для всех из песка лепила. После всех приготовлений на руки посмотрела, а они все от песка стали грязные. Я решила их почистить, об себя обтёрла. Но не стали мои руки чище, только платье всё испачкала. Что мне теперь делать? | |
Проблематизация | Ребята, что надо сделать, чтобы платье у Маши опять стало чистым? | - постирать его. |
Целеполагание | - Давайте поможем нашей Маше и научим её стирать свою одежду. | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности |
- Что нам для этого понадобится? | - ответы детей (вода, таз, мыло.) |
Реализация плана | Дети садятся вокруг столика, на котором стоит таз с тёплой водой и лежит мыло. Пальчиковая гимнастика: «Стирка». Мылом мою я носки, Крепко трутся кулачки, Сполосну носочки ловко, И повешу на веревку. - Давайте поможем Маше снять грязное платье. - Ну вот, теперь мы можем приступать к стирке. (воспитатель дает детям возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая) Сначала надо намочить платье. Опускаем его в воду, смотрите, платье намокло. Я кладу платье на ладонь, беру мыло, намыливаю. Что я сейчас делаю? Теперь кладу мыло в мыльницу, а затем начинаю стирать. Затем выжимаем. Платье постирали, но его нужно еще прополоскать, чтобы на нём не осталось мыла. Делать это надо в другом тазике, с чистой водой. Что мы сейчас с вами делали? Мыло пенится в корыте, Мы стираем, посмотрите! Не мешайте нам сейчас, Стирка срочная у нас! - Платье мы с вами постирали. Можно его надевать? - Давайте повесим его на верёвку, чтобы оно высохло. | водим кулачком по ладошке; трем кулачками друг о друга; двигаем кистями рук вправо и влево; поднимаем руки вверх и сгибаем кисти) Кто-нибудь из детей раздевает куклу. - ответы детей. - прополоскали одежду. - Нет, оно мокрое. - дети помогают закрепить платье прищепками. |
Оценка и рефлексия | - Посмотрите ребята на Машино платье, какое оно теперь чистое. Когда платье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Машу. Кукла: Спасибо вам ребята. Теперь я могу снова его надевать. И больше никогда не буду вытирать об него руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Постираем кукле платье
Конспект занятия...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе
НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...
НОД "Постираем кукле платье"
Конспект НОД позволяющий познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки. Организовать наблюдение и эксперементальную деятельность....
Конспект занятия "Постираем кукле платье"
Формирование трудовых навыков в старшей группе...
Дидактическая игра "Постираем кукле платье"
формирование интереса к познавательно- иследовательской деятельности...
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Постираем кукле платье»
Цель: формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать,бережно относиться к игрушкам и своей одеждеЗадачи:- формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками;- обогащать...