НОД "Постираем кукле платье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Матросова Надежда Николаевна

Конспект НОД позволяющий познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки. Организовать наблюдение и эксперементальную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_postiraem_kukle_plate.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  в  младшей группе ДОУ.

«Постираем платье  для куклы Марины».

Автор: Матросова Надежда Николаевна, воспитатель детского сада «Сказка»

Программное содержание:

Цель:

Познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки путем организации сюжетно ролевой игры.

Задачи:

  1. Расширять представление детей о ручной и машинной стирке. Закреплять знания детей о плюсах и минусах ручной и машинной стирке.
  2. Способствовать развитию активного словаря детей (ручная, машинная стирка; прачечная; прачка; порошок; мыло; стиральная машина)
  3. Использовать художественное слово в процессе стирки белья. Закрепить навыки аккуратного поведения при работе с водой.
  4. Развивать крупную моторику рук. Повторить правила безопасности при использовании мыла.
  5. Использовать коррекционно- развивающее упражнение «Давай знакомиться!» для развития коммуникативных качеств личности ребенка. Познакомить детей с профессией оператора машинной стирки – прачкой.

Новизна:

В процессе непосредственной образовательной деятельности применяется технология проблемного обучения детей второго уровня. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под руководством воспитателя находят решение. Используется частично- поисковый метод работы с детьми. В конспекте НОД просматриваются все этапы технологии проблемного обучения детей.

Методы и приемы:

  • Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
  • Проведение коррекционно- развивающего упражнения «Давай знакомиться!».
  • Проведение экскурсии.
  • Проведение экспериментальной деятельности детей.
  • Организация сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле платье».
  • Использование художественного слова.
  • Вопросы к детям
  • Использование наглядного материала и дидактических  пособий.

Предметно- развивающая среда:

Игрушечная стиральная машина, муляжи порошка и мыла, вода, тазы для стирки белья, кукла, вещи для стирки. Музыкальное сопровождение. Предметы прачечной.

Ход НОД:

В игровом помещении появляется большая кукла в испачканном платье, игрушечная стиральная машина, несколько пластиковых тазов, детский порошок,  детское мыло (можно использовать муляжи).

Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся предметы.

- Ребята, как вы думаете, почему эти предметы и кукла появились у нас в группе. (Предположения детей)

- Предлагаю подойти и познакомиться с куклой. И узнать, что же произошло и как она появилась в нашей группе.

Проводиться коррекционно-развивающее упражнение «Давай знакомиться!». Дети  знакомятся с куклой, приветствуя ее различными фразами: «Доброе утро; Здравствуй; Привет и т.д.», при этом каждый называет свое имя.

Воспитатель от имени куклы рассказывает историю о том, что приключилось с куклой.

«Кукла, марина шла в магазин, а на улице, как вы знаете, весна, тает снег, бегут ручьи, очень грязно. Тут мимо промчался автомобиль и обрызгал платье куклы Марины. Марина хотела постирать свои вещи, но она не знает как это сделать».

- А вы, ребята, знаете как нужно стирать вещи? (Предположения детей)

- Какие предметы вы видите перед собой (порошок, мыло, тазы, стиральная машина)

- Ребята, как вы думаете, эти предметы нам помогут решить Маринину проблему? А как? (Предположения детей).

- А вы знаете, что такое «Ручная стирка»? (Предположения детей)

-Ручная стирка – это когда человек стирает вещи вручную – руками.

-А, что такое «машинная стирка»? (Предположения детей)

- Машинная стирка – это когда, белье и вещи стирает машина для стирки белья. Кто знает как пользоваться машиной автомат.

Проводится дидактическая игра  «Научи меня пользоваться стиральной машиной».

- Знаете, ребята, а в нашем детском саду есть такие машины. Они находятся в прачечной. А работница, которая управляет этой машиной называется «оператор машинной стирки или прачкой». Предлагаю пойти и познакомится с ней и машиной для стирки белья.

Экскурсия в прачечную:

  1. Знакомство с работницей прачечной.
  2. Рассказ о работе стиральной машины.

- Ребята, вот так работает стиральная машина или машина автомат. А как вы думаете, кто быстрее постирает белье: мы, своими руками или стиральная машина автомат? (Предположения детей)

- Предлагаю устроить соревнование между нами и стиральной машиной. Мы положим белье в стиральную машину и включим ее, а сами пойдем в группу и попробуем постирать вещи куклы Марины вручную, своими руками. И посмотрим кто быстрее справиться с этой задачей.

Организация сюжетно-ролевой игры.

Воспитатель показывает прием ручной стирки.  Воспитатель  совместно с детьми повторяют правила пользования мылом и порошком. Детям предлагается постирать вещи при помощи порошка или мыла. Воспитатель применяет индивидуальный подход к каждому ребенку. Во время проведения сюжетно-ролевой игры детям предлагается исполнить роль прачки и воспроизвести все ее действия: стирку, развешивание белья, глажку и т.д.

Использование художественного слова.

Не мешай те нам сейчас,

Стирка срочная у нас.

Я и мама, мы вдвоем.

Управляемся с бельем!

Я развесила белье

Куклино и мишкино,

Мама вешает мое,

И еще братишкино!

Когда работа завершена,  дети совместно с воспитателем снова отправляются в прачечную.

Воспитатель использует наводящие вопросы, направляя детей на самостоятельные поиски вывода проведенной  непосредственной образовательной деятельности.  

Воспитатель побуждает детей найти плюсы и минусы «ручной»и «машинной» стирки.

Рефлексия:

Чем мы сегодня занимались?

Что такое «машинная» и «ручная стирка»?

Как нужно пользоваться стиральной машиной автомат?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"

1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...

"украсим кукле платье"

Занятие по рисованию в первой младшей группе...

Постираем кукле платье

Конспект занятия...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе

НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...

Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"

План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....

Дидактическая игра «У какой куклы платье лучше?»

дидактическое пособие для детей 2мл группы...