НОД "Постираем кукле платье"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД позволяющий познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки. Организовать наблюдение и эксперементальную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_postiraem_kukle_plate.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младшей группе ДОУ.
«Постираем платье для куклы Марины».
Автор: Матросова Надежда Николаевна, воспитатель детского сада «Сказка»
Программное содержание:
Цель:
Познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки путем организации сюжетно ролевой игры.
Задачи:
- Расширять представление детей о ручной и машинной стирке. Закреплять знания детей о плюсах и минусах ручной и машинной стирке.
- Способствовать развитию активного словаря детей (ручная, машинная стирка; прачечная; прачка; порошок; мыло; стиральная машина)
- Использовать художественное слово в процессе стирки белья. Закрепить навыки аккуратного поведения при работе с водой.
- Развивать крупную моторику рук. Повторить правила безопасности при использовании мыла.
- Использовать коррекционно- развивающее упражнение «Давай знакомиться!» для развития коммуникативных качеств личности ребенка. Познакомить детей с профессией оператора машинной стирки – прачкой.
Новизна:
В процессе непосредственной образовательной деятельности применяется технология проблемного обучения детей второго уровня. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под руководством воспитателя находят решение. Используется частично- поисковый метод работы с детьми. В конспекте НОД просматриваются все этапы технологии проблемного обучения детей.
Методы и приемы:
- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
- Проведение коррекционно- развивающего упражнения «Давай знакомиться!».
- Проведение экскурсии.
- Проведение экспериментальной деятельности детей.
- Организация сюжетно-ролевой игры «Постираем кукле платье».
- Использование художественного слова.
- Вопросы к детям
- Использование наглядного материала и дидактических пособий.
Предметно- развивающая среда:
Игрушечная стиральная машина, муляжи порошка и мыла, вода, тазы для стирки белья, кукла, вещи для стирки. Музыкальное сопровождение. Предметы прачечной.
Ход НОД:
В игровом помещении появляется большая кукла в испачканном платье, игрушечная стиральная машина, несколько пластиковых тазов, детский порошок, детское мыло (можно использовать муляжи).
Воспитатель обращает внимание детей на появившиеся предметы.
- Ребята, как вы думаете, почему эти предметы и кукла появились у нас в группе. (Предположения детей)
- Предлагаю подойти и познакомиться с куклой. И узнать, что же произошло и как она появилась в нашей группе.
Проводиться коррекционно-развивающее упражнение «Давай знакомиться!». Дети знакомятся с куклой, приветствуя ее различными фразами: «Доброе утро; Здравствуй; Привет и т.д.», при этом каждый называет свое имя.
Воспитатель от имени куклы рассказывает историю о том, что приключилось с куклой.
«Кукла, марина шла в магазин, а на улице, как вы знаете, весна, тает снег, бегут ручьи, очень грязно. Тут мимо промчался автомобиль и обрызгал платье куклы Марины. Марина хотела постирать свои вещи, но она не знает как это сделать».
- А вы, ребята, знаете как нужно стирать вещи? (Предположения детей)
- Какие предметы вы видите перед собой (порошок, мыло, тазы, стиральная машина)
- Ребята, как вы думаете, эти предметы нам помогут решить Маринину проблему? А как? (Предположения детей).
- А вы знаете, что такое «Ручная стирка»? (Предположения детей)
-Ручная стирка – это когда человек стирает вещи вручную – руками.
-А, что такое «машинная стирка»? (Предположения детей)
- Машинная стирка – это когда, белье и вещи стирает машина для стирки белья. Кто знает как пользоваться машиной автомат.
Проводится дидактическая игра «Научи меня пользоваться стиральной машиной».
- Знаете, ребята, а в нашем детском саду есть такие машины. Они находятся в прачечной. А работница, которая управляет этой машиной называется «оператор машинной стирки или прачкой». Предлагаю пойти и познакомится с ней и машиной для стирки белья.
Экскурсия в прачечную:
- Знакомство с работницей прачечной.
- Рассказ о работе стиральной машины.
- Ребята, вот так работает стиральная машина или машина автомат. А как вы думаете, кто быстрее постирает белье: мы, своими руками или стиральная машина автомат? (Предположения детей)
- Предлагаю устроить соревнование между нами и стиральной машиной. Мы положим белье в стиральную машину и включим ее, а сами пойдем в группу и попробуем постирать вещи куклы Марины вручную, своими руками. И посмотрим кто быстрее справиться с этой задачей.
Организация сюжетно-ролевой игры.
Воспитатель показывает прием ручной стирки. Воспитатель совместно с детьми повторяют правила пользования мылом и порошком. Детям предлагается постирать вещи при помощи порошка или мыла. Воспитатель применяет индивидуальный подход к каждому ребенку. Во время проведения сюжетно-ролевой игры детям предлагается исполнить роль прачки и воспроизвести все ее действия: стирку, развешивание белья, глажку и т.д.
Использование художественного слова.
Не мешай те нам сейчас,
Стирка срочная у нас.
Я и мама, мы вдвоем.
Управляемся с бельем!
Я развесила белье
Куклино и мишкино,
Мама вешает мое,
И еще братишкино!
Когда работа завершена, дети совместно с воспитателем снова отправляются в прачечную.
Воспитатель использует наводящие вопросы, направляя детей на самостоятельные поиски вывода проведенной непосредственной образовательной деятельности.
Воспитатель побуждает детей найти плюсы и минусы «ручной»и «машинной» стирки.
Рефлексия:
Чем мы сегодня занимались?
Что такое «машинная» и «ручная стирка»?
Как нужно пользоваться стиральной машиной автомат?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...
"украсим кукле платье"
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Постираем кукле платье
Конспект занятия...
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе
НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...
Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"
План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....
Дидактическая игра «У какой куклы платье лучше?»
дидактическое пособие для детей 2мл группы...