Дидактическая игра "Постираем кукле платье"
план-конспект занятия
формирование интереса к познавательно- иследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект
дидактической игры
на тему: «Постираем кукле платье»
во второй группе раннего возраста
«Цветик – Семицветик»
Проводила воспитатель: Верещагина Ю.Н
Март 2018 года
Задачи:
Образовательные:
- способствовать обогащению содержания игр «в семью»;
- учить детей действовать по определённому алгоритму;
-учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.
Развивающие:
- формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда»; формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
- учить соотносить речь и движения при воспроизведении потешки;
- развивать долговременную зрительную и слуховую память;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём;
- закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;
- воспитывать аккуратность.
Методы и приёмы:
Практические: дидактические игры, трудовые и игровые действия.
Наглядные: рассматривание предметов, показ трудовых действий.
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Оборудование: стол, кукольное белье (платье, штаны, кофта, рубашка); таз (2 шт.); теплая вода; мыло; кроватка; кукла Катя; верёвка со стойками для просушивания одежды, салфетки или полотенца для рук.
Ход игры:
Сюрпризный момент: (стук в дверь) появление куклы Кати.
К нам сегодня в гости
Катенька пришла.
Дома кашу ела,
В гости нас звала.
Только вот беда случилась,
Катя в каше извозилась.
Плачет, плачет Катя наша,
Замарала платье в каше.
Чем же Кате мы поможем?
Что мы здесь поделать можем?
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы кукла была чисто одета?
Дети: Выстирать грязную одежду.
Воспитатель: Что нужно, чтобы постирать одежду?
Дети: Нам необходима вода, таз, мыло.
Дети усаживаются вокруг небольшого столика, на котором воспитатель будет показывать трудовые действия.
Воспитатель: Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?
Дети: одежда находится на кукле.
Воспитатель: Значит, что нам нужно сделать?
Дети: снять всю грязную одежду
Воспитатель: Молодцы! Я буду снимать грязную одежду с куклы Маши, а вы представьте и покажите, что вы тоже снимаете одежду с куклы.
Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, имитируют снимание одежды со своей воображаемой куклы.
Воспитатель: «А теперь пусть наша кукла отдохнет, она устала».
Просит одного ребенка отнести куклу Катю на кроватку в кукольный уголок.
Воспитатель: Одежду сняли, что делаем дальше?
Дети: платье нужно замочить в воде.
Чтобы платье постирать,
Нужно тазик срочно взять.
И туда налить водицы,
И намылить платье мыльцем.
Воспитатель: Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.
Здесь воспитатель дает возможность потрогать воду в тазу и определить, что она теплая. Грязное белье лежит на стульчике рядом с тазиком. Воспитатель берет платье, стирая, приговаривает: «Возьму мыло и платье выстираю». Намыливает так, чтобы было много пены.
Воспитатель: А это, что?
Дети: пена.
Воспитатель: Что я сейчас делаю?
Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю».
А это что? Показывает на носочки, штанишки, кофточку.
И носочки, и кофточку, и штанишки тоже постираем – всё будет чистое.
Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать?
Дети: прополоскать в чистой воде.
Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.
Что мы сейчас с вами делали?
Дети: прополоскали одежду.
Физминутка
Мы стираем, мы стираем, (повторение действия дважды)
Раз, два, три - руками трём.
А потом мы прополощем,
Сильно-сильно отожмём,
А потом вот так встряхнём
И прищепочки возьмём.
Воспитатель: Вот теперь вся одежда чистая! Можно надевать одежду на куклу?
Почему?
Дети: одежда мокрая.
Воспитатель: Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой?
Дети: высушить.
Воспитатель: Как? Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.
Воспитатель предлагает повесить белье на веревку и закрепить его прищепками. Педагог предлагает детям повторить слово «прищепки». Далее воспитатель предлагает детям повесить остальное белье, постоянно спрашивая, что они вешают?
А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Упражнение на развитие внимания: «Запомни».
На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.
Дети запоминают предметы одежды, закрывают глаза, открывают глаза, называют недостающий предмет одежды.
Развивается зрительная память, закреплены знания детей о предметах одежды, сформировано умение эмоционально откликаться на игру.
Воспитатель говорит:
Высохнет платье,
Его мы погладим,
И нашу Катюшу
Мы в платье нарядим.
Когда белье высохнет, мы с вами погладим его и оденем на нашу куклу Катю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"
1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...
"украсим кукле платье"
Занятие по рисованию в первой младшей группе...
Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше».
Дидактическая игра. «Подбери платье по цвету кукле Маше»....

Дидактическая игра "Укрась кукле платье".
Игра: Украсим платье для куклы. Программные задачи: развивать умение ребенка ориентироваться на плоскости, тренировать мелкую моторику рук, упражнять в названии цвета, формы, активизировать слова...