Конспект занятия "Познавательное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Ольга Яковлевна

Конспект занятия "Познавательное путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«Познавательное путешествие»

Программное содержание:

Выявить полученные знания, представления, умения,

которые дети получили     в течение учебного года.

Повторить счет до 20.

Закрепить представление о том, что 7 дней  составляют,  целую неделю, каждый день недели имеет свое название.

Продолжать учить детей играть в игру «Четвертый лишний».

Закрепить понятия «согласный» звук  и «гласный» звук. Формировать способность анализировать звуковой состав слов и умение интонационно  выделять звук  в слове.

Продолжать учить детей составлять слова.

 Продолжать учить детей решать примеры.

Совершенствовать умение слушать и слышать, давать обоснованные ответы на вопрос воспитателя.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух,  развивать мелкую моторику.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Оборудование:

Цифры, книга – знаний, кукла «Буратино», Золотой ключ – целый и поделенный на части (как пазл), листы бумаги, карандаши, буквы, Дидактическая игра «Сложи узор», работа с интерактивной доской, музыкальное сопровождение.  «Мальвина».

Ход занятия:

Игровая мотивация:

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- Ребята, посмотрите у меня  в руках книга – знаний .Эта книга  необычная  она волшебная . Давайте  ребята мы ее откроем и посмотрим, что там?(Звучит мелодичная, волшебная музыка, книга открывается).

Да здесь ребята ключ.

-Что это за ключ? (ответ детей).

(Звучит музыка из фильма «Буратино» появляется Мальвина).

-Ребята, к нам пришла гостья, вы узнали  кто это, из какой  сказки?

Мальвина:

-Здравствуйте ребята!

-Я потеряла золотой ключик, вы не видели его? (ответ, дети показывают потерянный  ключ).

-Спасибо  вам ребята, я  должна его  передать Буратино.

(Мальвина берет ключ, и он рассыпается на части)

Мальвина, -ой! Что же нам делать, как же теперь он будет без ключа. Мы этого не можем допустить.

Воспитатель: Мальвина, ты не переживай, ребята помогут тебе собрать ключ и вернуть его Буратино.

-Ну что ребята отправимся в путешествие в страну знаний? Трудная задача стоит перед нами, мы должны собрать ключ из частей, а чтобы его собрать в единый целый ключ должны выполнить необычные задания.  

Воспитатель:

Перед путешествием мы пройдем небольшую подготовку.

 Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Вот здесь ребята, на поляне разбросаны цифры, нам нужно навести порядок, и собрать эти цифры по порядку. (Дети берут цифры и строятся по порядку, счет от 1 до 20) Затем детям предлагается посчитать 1до 20.

-Молодцы ребята, все цифры собрали, теперь мы можем отправится в путешествие.

Итак берем   первую  часть ключа.

Дидактическая  игра «Скажи наоборот»

Мальвина говорит слово, а ребята называют противоположность названному понятию. При этом  выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

Утро – ночь;

Вторая  часть ключа.

«Решение примеров «(работа с интерактивной доской).

Молодцы вы справились с заданием.

Собрали  вторую  части у ключа.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз

Третья  часть ключа.

 «Дни недели»

Воспитатель.

-Вы любите отдыхать?

-Как называются выходные дни?

-Сколько всего дней в недели? Назови их?

-Как называется середина недели?

-Как называется пятый день недели?

-Какой первый день недели?

-Четвертый  день недели?

-Как называется второй день недели?

Вот собрали  третью часть ключа.

Мальвина предлагает отдохнуть

Физ.минутка-под музыкальное сопровождение

Четвертая  часть ключа.

«Звуковой анализ слов»

(на доске слово СОМ, разбираем слово, каждый звук).

Работа за столом, звуковой анализ слово МАЛИНА – дети выполняют самостоятельно, после выполнения задания, обсуждения и проверка заданного слова.

Молодцы все справились.

Собрали четвертую часть ключа.

Пятая часть ключа.

Игра «Четвертый лишний»

Работа с интерактивной доской.

Собрали пятую часть ключа.

Шестая   часть ключа. Осталась последняя , нужно выполнить задание  сидя за столами.

Развивающая игра «Сложи узор»

Часть детей складывает из кубиков буквы и получается слово «БУРАТИНО». Остальные дети складывают разнообразные узоры  в подарок для Буратино.

Ребята все вмести, хором читают полученное  слово «БУРАТИНО», звучит музыка, появляется  игрушка Буратино.

Мальвина

-Вот и выполнили мы с вами все задания, спасибо ребята, что вы помогли мне собрать ключ (Мальвина вручает ключ герою, дети дарят свои подарки).

Воспитатель (подводит  итог).

- Какое задание вам понравилось?

- Какое вам показалось самым трудным?

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе

«Познавательное путешествие»

        

        

 

.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"

Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...

План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»

Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...

Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе

Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....