Конспект занятия "Познавательное путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия "Познавательное путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Познавательное путешествие" | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«Познавательное путешествие»
Программное содержание:
Выявить полученные знания, представления, умения,
которые дети получили в течение учебного года.
Повторить счет до 20.
Закрепить представление о том, что 7 дней составляют, целую неделю, каждый день недели имеет свое название.
Продолжать учить детей играть в игру «Четвертый лишний».
Закрепить понятия «согласный» звук и «гласный» звук. Формировать способность анализировать звуковой состав слов и умение интонационно выделять звук в слове.
Продолжать учить детей составлять слова.
Продолжать учить детей решать примеры.
Совершенствовать умение слушать и слышать, давать обоснованные ответы на вопрос воспитателя.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее. Воспитывать речевое внимание и фонематический слух, развивать мелкую моторику.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Цифры, книга – знаний, кукла «Буратино», Золотой ключ – целый и поделенный на части (как пазл), листы бумаги, карандаши, буквы, Дидактическая игра «Сложи узор», работа с интерактивной доской, музыкальное сопровождение. «Мальвина».
Ход занятия:
Игровая мотивация:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- Ребята, посмотрите у меня в руках книга – знаний .Эта книга необычная она волшебная . Давайте ребята мы ее откроем и посмотрим, что там?(Звучит мелодичная, волшебная музыка, книга открывается).
Да здесь ребята ключ.
-Что это за ключ? (ответ детей).
(Звучит музыка из фильма «Буратино» появляется Мальвина).
-Ребята, к нам пришла гостья, вы узнали кто это, из какой сказки?
Мальвина:
-Здравствуйте ребята!
-Я потеряла золотой ключик, вы не видели его? (ответ, дети показывают потерянный ключ).
-Спасибо вам ребята, я должна его передать Буратино.
(Мальвина берет ключ, и он рассыпается на части)
Мальвина, -ой! Что же нам делать, как же теперь он будет без ключа. Мы этого не можем допустить.
Воспитатель: Мальвина, ты не переживай, ребята помогут тебе собрать ключ и вернуть его Буратино.
-Ну что ребята отправимся в путешествие в страну знаний? Трудная задача стоит перед нами, мы должны собрать ключ из частей, а чтобы его собрать в единый целый ключ должны выполнить необычные задания.
Воспитатель:
Перед путешествием мы пройдем небольшую подготовку.
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Вот здесь ребята, на поляне разбросаны цифры, нам нужно навести порядок, и собрать эти цифры по порядку. (Дети берут цифры и строятся по порядку, счет от 1 до 20) Затем детям предлагается посчитать 1до 20.
-Молодцы ребята, все цифры собрали, теперь мы можем отправится в путешествие.
Итак берем первую часть ключа.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Мальвина говорит слово, а ребята называют противоположность названному понятию. При этом выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Утро – ночь;
Вторая часть ключа.
«Решение примеров «(работа с интерактивной доской).
Молодцы вы справились с заданием.
Собрали вторую части у ключа.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз
Третья часть ключа.
«Дни недели»
Воспитатель.
-Вы любите отдыхать?
-Как называются выходные дни?
-Сколько всего дней в недели? Назови их?
-Как называется середина недели?
-Как называется пятый день недели?
-Какой первый день недели?
-Четвертый день недели?
-Как называется второй день недели?
Вот собрали третью часть ключа.
Мальвина предлагает отдохнуть
Физ.минутка-под музыкальное сопровождение
Четвертая часть ключа.
«Звуковой анализ слов»
(на доске слово СОМ, разбираем слово, каждый звук).
Работа за столом, звуковой анализ слово МАЛИНА – дети выполняют самостоятельно, после выполнения задания, обсуждения и проверка заданного слова.
Молодцы все справились.
Собрали четвертую часть ключа.
Пятая часть ключа.
Игра «Четвертый лишний»
Работа с интерактивной доской.
Собрали пятую часть ключа.
Шестая часть ключа. Осталась последняя , нужно выполнить задание сидя за столами.
Развивающая игра «Сложи узор»
Часть детей складывает из кубиков буквы и получается слово «БУРАТИНО». Остальные дети складывают разнообразные узоры в подарок для Буратино.
Ребята все вмести, хором читают полученное слово «БУРАТИНО», звучит музыка, появляется игрушка Буратино.
Мальвина
-Вот и выполнили мы с вами все задания, спасибо ребята, что вы помогли мне собрать ключ (Мальвина вручает ключ герою, дети дарят свои подарки).
Воспитатель (подводит итог).
- Какое задание вам понравилось?
- Какое вам показалось самым трудным?
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе
«Познавательное путешествие»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа
Представлен конспект игры путешествия Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....
Конспект НОД - путешествия "Путешествие в осенний лес"
Систематизируем знания детей об осениСистематизируем знания детей про жизнь лесных зверей осеньюГоворим о том, что растет осенью в лесуРазвиваем сообразительность, воображениеРазвиваем зрительное вним...
План-конспект игры-путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»
Игра – путешествие «Путешествие в мир исчезающих растений и животных»Цель: Учить бережному отношению к природе, познакомить детей со значимостью ядовитых растений, и познакомить с «Красной книгой»...
Конспект игры-путешествия «Путешествие в волшебную страну» в 1 младшей группе
Cпособствовать усвоению нравственных понятий через игровую совместную деятельность....