Календарно - тематическое планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)

Кузнецова Юлия Алексеевна

планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tem._razv.rechi_.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

                     Перспективное планирование по развитию речи

                                            старшая группа.

Месяц

Сентябрь

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

             Тема

    Цели и задачи

Методическое

обеспечение

1

Развитие речи + ОСО.

Чтение рассказа об отдыхе Аленки летом в деревне.

Развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать произведение, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать доброжелатель-ность.

Н М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад-дом радости»

Книга 1,

стр.58.

2

Художественное восприятие картины И.Шишкина «Рожь».

Продолжать учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, воспитывать любовь к природе.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр72, книга 1.

3

Развитие речи +ОСО.

Беседа о связях животных со средой обитания.

Уточнить и конкретизировать представление детей о связях животных со средой обитания. Развивать умение детей давать ответы на вопросы, воспитывать любовь к животному миру.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.94, книга 1.

4

Пересказ от лица героя «Как Аленка отдыхала летом»

Учить детей пересказывать от лица героя, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, развивать у детей связную речь.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.104, книга 1.

5

Развитие речи + ОСО.

Чтение «Как Незнайка сочинял стихи»

Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.120, книга 1.

6

Развитие речи (обучение звуковому анализу слов, подготовка к овладению грамотой).

Учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять умения называть слова с заданным звуком, выделять и называть гласные звуки. Развивать фонематический слух, определять место звука в слове. Воспитывать интерес к родному языку, желание говорить правильно и красиво.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.132, книга 1.

7

Развитие речи +ОСО.

Формирование понятия «Овощи».

Уточнить и конкретизировать представление  детей об овощах. Развивать умение детей давать ответы на вопросы, воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.169,книга 1.

8

Слушание описательных рассказ.

Продолжить учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме, развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли, воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.150, книга 1.

9

Развитие речи + ОСО.

Чтение рассказа О. Иваненко «О жучке»

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.22, книга 2.

10

 Развитие речи (подготовка к обучению грамоте).

Познакомить детей с гласными звуками (а, о, у. ы, и)

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.34, книга 2.

11

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка»

Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать творческий вкус, воспитывать уважение к близким.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.52, книга 2.

12

Развитие речи.

«Учим Незнайку придумывать загадки».        

Совершенствовать умение детей отгадывать и придумывать загадки.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.67, книга 2.

13

Развитие речи + Ознак. с окруж.

Формирование понятия «Материалы».        

Учим детей формулировать полные ответы, на поставленные вопросы.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.117, книга 2.

14

 Развитие речи.

«Волшебная Лесенка»

Воспитывать умение слушать товарища, вступать с ним в диалог, анализировать сказанное и выбирать правильный ответ.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Деткий сад – дом радости»

стр.102, книга 2.

15

Развитие речи + осо.

Пересказ от имени героя («Два жадных медвежонка»).

Учить детей пересказывать от лица героя, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, развивать у детей связную речь.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости

стр.135,книга 2.

16

Развитие речи (обучение грамоте).

Познакомить детей с понятием «согласный звук».

Закрепить знания детей о гласных звуках. Формировать навыки звукового анализа слов. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, высказывать своё мнение.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.143, книга 2.

1

Развитие речи + ОСО.

Формирование понятия «Инструменты»

Уточнить и конкретизировать представление детей об инструментах. Развивать умение детей давать ответы на вопросы, воспитывать уважительное отношение к труду людей.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.40, книга3.

2

Чтение сказки А. Пушкина «О царе Салтане»

Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать сказку, формировать способность эмоционально воспринимать произведение, помочь детям понять необычный для них слог, развивать интерес к произведениям А. С.  Пушкина.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 53, книга 3.

3

 Развитие речи + ОСО. Ознакомление с моделью деятельности.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения,  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.81, книга 3.

4

Театр воспитателя.

«Заботимся о Незнайке»

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.97, книга3.

5

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа А. Клыкова «В воде осенью»

Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать, развивать интерес к природе и всему живому, окружающему нас.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детсий сад – дом радости»

стр.127, книга3.

6

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…..»

Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать, развивать интерес к природе и всему живому, окружающему нас. Учить детей выразительно читать стихотворение, передовая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад- дом радости»

стр.113, книга3.

7

Развитие речи + осо.

Придумывание загадок про инструменты.

Продолжить формировать понятия об инструментах, развивать умения видеть различия, доказывать, придумывать.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад- дом радости»

книга 3.

8

Придумывание загадок

Развивать умения; сравнивать, сопоставлять, анализировать, доказывать, придумывать

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

Детский сад – дом радости»

стр.164. книга 3.

9

Развитие речи + осо.

Творческое рассказывание «Театр сказочников», сказка «Пропавший металл»

Формировать умение последовательно пересказывать литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передовая диалоги действующих лиц. Развивать умение характеризовать героев литературного произведения, воспитывать умение сопереживать героям.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр.33. книга 4.

10

Чтение сказки «Мохнатый, крылатый и масленый».

Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Учить детей понять поступки героев, замечать и понимать образные выражения, ввести в речь детей фразеологизм («душа в душу», «водой не разольёшь»), воспитывать чуткость к художественному слову.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский дом – до радости»

стр 17, книга 4.

11

Рассматривание картины «Маша и медведь»

Учить детей с помощью основы-матрицы составлять рассказ по картине.

.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад- дом радости»

стр64, книга 4

12

Обучение грамоте.

Помочь детям в составлении предложений с помощью предлогов: у, на, под, за.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад- дом радости»

Стр74, книга 4.

13

Развитие речи + осо.

Чтение. Н.Носов (в сокращении). Глава «В путь» из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Продолжить знакомство с произведениями Н. Носова. Формировать понятия о видах воздушного транспорта.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

Стр90, книга 4.

14

«Театр сказки»

Продолжить формировать умения рассказывать сказки от лица героя (по плану).

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр107, книга 4.

15

Развитие речи + осо. Путешествие по Каме.

Познакомить детей с понятием «Сказание». Учить пониманию переносного значения образных выражений. Формировать выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к природе.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр143, книга 4.

16

Составление рассказа по картине «Маша и медведь».

Продолжить учить рассказывать по картине с последовательно развивающимся действием.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр133, книга 4.

1

Развитие речи + осо.

Чтение сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Вспомнить известные детям русские народные сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить внимательно слушать сказку, формировать способность эмоционально воспринимать произведение, помочь детям понять мотивы поведения героев сказки.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр.42, книга 5.

2

Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать. Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр.54, книга 5.

3

Развитие речи + осо. В. Бианки. Беседа о животных.

Продолжить знакомить детей с творчеством писателя. Учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о животных.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр81, книга 5.

4

Составление письма товарищу.

 Учить детей составлять рассказ из личного опыта (по плану), развивать творческие способности ребенка в составлении рассказа. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам других детей.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 73, книга 5.

5

Развитие речи + осо.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».

        

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинен-ных предложений на тему о поздней осени. Вспомнить признаки и приметы поздней осени.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр 120, книга 5.

6

Обучение грамоте «Жили-были разные буквы»

Познакомить детей с алфавитом.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр 101, книга 5.

7

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа В. Соколовского «Биография в фотографиях или Молочная река, кисельные берега»

Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, развивать интерес к художественной литературе.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 136, книга5.

8

Развитие речи.

Театр – воспитателя.

Упражнять детей на схеме в определении места каждого из компонентов без наглядного изображения и содержания.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 148, книга5

9

Развитие речи + осо.

«Посиделки» о корове –философствование.

Открыть ребенку «границы» его знаний о звере, хорошо известном уже с младшей группы и показать, что накопление знаний бесконечно.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

Детсий сад-Дом радости

стр.17, книга6.

10

Чтение В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка».

Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения, развивать слуховую память, связную речь.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад-дом радости»

стр31, книга 6.

11

Развитие речи + осо.

Театр рассказчиков.

Пересказ сказки «Хитрый лис и умная уточка»

Формировать умение последовательно пересказывать литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передовая диалоги действующих лиц. Развивать умение характеризовать героев литературного произведения, воспитывать умение сопереживать героям, уважение и любовь к окружающему миру.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр52, книга6.

12

Обучение грамоте. «Звук Н»

Закрепить правильное и отчетливое произнесение звука, развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 62, книга 6.

13

Развитие речи + ОСО. «Забота о растениях». Занятие – упражнение в понимании «модели» деятельности.

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения,  прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр76, книга6.

14

Развитие речи.

Беседа об осени.

Формировать умение ясно формулировать свои мысли, расширять и систематизировать знание детей об осени, учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением, активизировать речь детей, развивать связную речь, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 94,к. 6

15

Развитие речи + ОСО.

Времена года.

Отгадывание загадок.

 Совершенствовать умение детей отгадывать и придумывать загадки, описывая явления природы в разное время года.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 130, к.6

16

Развитие речи.

«Театр рассказчиков»

Совершенствовать умение детей отгадывать и придумывать загадки, описывая явления природы в разное время года. Формировать умение последовательно пересказывать литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передовая диалоги действующих лиц.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр 120. К.6

1

Развитие речи + ОСО.

Введение календаря модели обозначения времени.

Формировать понятие о календаре, как модели обозначения времени.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр.40,книга 7.

2

Чтение рассказа о поездке в деревню Аленки, Демушки и папы.

Развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать произведение, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать доброжелательность.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова.

«Детский сад – дом радости»

стр62, книга 7.

3

Развитие речи + осо.

Л. Квитко «Есть в лесу под елью хата»

Продолжить работу над развитием интереса к художественной литературе, воспитывать любовь к природе, животному миру.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр95, книга 7.

4

Чтение рассказа В. Бианки «Страшная история под Новый год»

Помочь детям в составлении модели последовательнос- ти рассказа.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 7,

стр112

5

Развитие речи + осо.

Посиделки: «Зачем нужна зима?»

Учить слушать, сопоставлять, анализировать, обогащать свой словарный запас.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 7,

стр125

6

Пересказ от лица героя.

 Умение слушать и слышать сверстника.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр18

7

Развитие речи + осо.

Беседа о комнатных растениях (составление описательного рассказа).

Формировать умение составлять описательные рассказы, доказывать, анализировать и уметь слушать других.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 7,

стр.164.

8

Занятие – «Литературный клуб»

Формировать умение составлять рассказ по картинке, четко его рассказывать, уметь слушать других детей.

Н.М.Крылова,

В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 7,

стр.178.

9

Развитие речи + осо.

Формирование понятия «Посуда».

Познакомить детей с предметами из одного материала разного назначения и с разными материалами одного назначения. Формировать умения классифицировать предметы.

Н.М. Крылова

В.Т. Иванова «Детский сад – дом радости»

стр.139. книга 7

10

Работа над интонационной выразительностью стихотворения А. Барто «Помощница»

Умение слушать и анализировать.

Н.М.Крылова,В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр30, книга 8.

11

Развитие речи + осо.

Творческое рассказывание о зиме.

Формировать умение составлять рассказ, передавать словесно впечатления из личного опыта, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр58.

12

Обучение отгадывания и придумывание загадок.

Развивать умения; сравнивать, сопоставлять, анализировать, доказывать, придумывать.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр.72

13

Развитие речи + ОСО.

Беседа о птицах.

Формировать понятие у детей о жизни зимующих птиц.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр.85

14

Составление описательного рассказа ёлочной игрушки.

Формировать умение составлять описательные рассказы, доказывать, анализировать и уметь слушать других.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр.98

15

Развитие речи + осо.

Занятие – составление письма о празднике.

Формировать умение воспроизводить содержание письма, написанного заранее.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр.114

16

Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания».

Формировать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к каждому времени года.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

книга 8,

стр. 127.

1

Развитие речи + осо.

Знакомство с профессиями (почтальон).

Продолжить знакомить детей с различными профессиями.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр.22, книга 3(старая).

2

Беседа «Зачем нужна посуда»

Формировать понятие о значении кухонной утвари.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

стр33, книга 3(2001 год)

3

Развитие речи + осо.

Занятие – игра «Как мы огород сажали».

Формировать умение отвечать на вопрос полным развернутым ответом. Развивать память и смекалку.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» к.3 (2001)

стр.43.

4

Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Продолжить учить детей целенаправленно рассматривать картину, следуя за вопросами педагога, совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, умение строить предложение; воспитывать умение внимательно слушать и оценивать рассказы товарищей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

к.3 (2001)

стр75.

5

Развитие речи + осо.

Чтение сказки К. Д. Ушинский «Дети в роще».

Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус, воспитывать любовь к природе.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

к.3 (2001)

стр79.

6

Обучение разгадыванию загадок.

 Формировать умение слушать, анализировать, сопоставлять при разгадывании загадок.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

к.3 (2001)

стр.84.

7

Развитие речи + ОСО.

Домашние животные.

Формировать понятие о домашних животных, которые могут служить транспортом для человека.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр.112

8

Обучение творческому сочинению сказок.

Формировать умения сочинять сказку, уметь отличать авторскую сказку от совместно придуманной.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр.96.

9

Развитие речи + осо.

Чтение стихов А. А. Фета про зиму.

Формировать умение слушать, развивать память, мышление. Воспитывать любовь к поэзии, к природным явлениям.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр.139.

10

Занятие – ознакомление со стихотворением А. С. Пушкина «Пришла волшебница-зима…»

 Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр.143.

1

Развитие речи + осо.

Театр воспитателя.

«Сказка о главном доме в городе»

Формировать умения; слушать, слышать, фантазировать.  Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр160

2

Беседа по картинам из серии о детях разного возраста.

Учить детей формулировать учебную задачу.  Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр162

3

Составление рассказа

«У меня дома есть машина…..»

 Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр176

4

Составление рассказа

«Как я помогаю маме».

 Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3, (2001)

 стр172

5

Развитие речи + ОСО.

«Зачем нужна кофемолка»

Формировать понятие у детей о значимости электроприборов

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр174.

6

Чтение сказки «Айога».

Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр170

7

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинского

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр184

8

Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр185

9

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа «Дозор».

Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять и оценить действия и поступки героев произведения.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр188

10

Обучение пересказу от лица героя.

Формировать умение точно по смыслу использовать слова

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр187

11

Развитие речи + осо.

Беседа «Где служил мой папа».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр191

12

Чтение сказки Киплинга «Откуда у кита такая глотка».

Познакомить детей с художественным произведением. Развивать память, логическое мышление.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр191

13

Развитие речи + осо.

Беседа по картине Васнецова «Аленушка».

Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр 192

14

Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж"

 Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр197

15

Развитие речи + осо.

Беседа на тему "О друзьях и дружбе"

Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности, отзывчивости.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр200

16

Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Моя мама та, что лучше всех».

Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

К.3 (2001)

стр201

1

Развитие речи +осо. Формирование понятия «календарь»

Формировать понятие о календаре, как модели времени.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

2

Развитие речи.

Беседа по сказке «Айога»

Донести до сознания детей чуткое, доброе, внимательное  отношение к маме.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

Стр 18

3

Развитие речи + осо.

 Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы; чувствовать настроение произведения.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001), стр 23.

4

Чтение рассказа З. Воскресенской «Секрет».

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),стр.20.

5

Развитие речи+осо.

Беседа о России «Мы живем в России»

Продолжать знакомить детей с историей своей страны, своего города.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),стр 39.

6

Развитие речи. Пересказ от лица героя.

Продолжить формировать умение  пересказывать текст от лица героя; развивать слуховую память детей, монологическую речь; воспитывать умение слушать пересказ других детей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001), стр 43

7

 Поговорим о профессиях (архитектор, заведующий детским садом).

Продолжить знакомить детей с профессиями; воспитывать желание знать, как можно больше о профессиях своих родителей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр 56.

8

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый тополь»

Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес художественной литературе.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр 54.

9

Развитие речи + осо.

Чтение и беседа «Откуда хлеб берется»

Уточнить и конкретизировать представление детей о хлеборобах, их труде; развивать умение детей давать ответы на вопросы; воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр 62.

10

Разговор «Почему весна наступает»

Развивать умение связно, последовательно и выразительно описывать весну и ее признаки, воспитывать эстетическое восприятие природы.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.65.

11

 Развитие речи + осо.

Задумка «как вырастить новое растение»

Развивать умение задумывать свою деятельность и ее выполнять.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.73.

12

 Чтение сказки «Коза и семеро козлят»

Продолжить учить детей целенаправленно рассматривать картину, следуя за вопросами педагога, совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине; развивать речь детей, умение строить предложение, воспитывать умение внимательно слушать и оценивать рассказы товарищей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.75

13

Развитие речи + осо.

Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели»

Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; развивать у детей эстетическое восприятие картины;  воспитывать интерес к искусству.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.77.

14

Чтение сказки В. Бианки «Чей нос лучше»

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать большие по объему произведения; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение к природе.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.81.

15

Развитие речи + осо.

Посиделки о птицах.

Уточнить и конкретизировать знания о птицах; развивать умение детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать уважительное отношение к животному миру.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.86.

16

Придумывание сказок о животных.

 Развивать связную речь детей, умение сочинять короткие сказки на заданную тему; воспитывать усидчивость, умение слушать.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.88

1

Развитие речи + осо. Чтение рассказа Н.С. Соколова-Микитова «Лесные картинки»

Формировать умение слушать большой по объему рассказ, понимать характер произведения, взаимосвязь  описанного с реальностью.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр108.

2

Чтение Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Рассматривание картины Левитана «Большая вода»

Развивать интерес к художественной литературе» воспитывать правильное отношение к животным.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001), стр.105.

3

Развитие речи + осо.

Продолжить беседу по теме «Откуда хлеб берется». «Экскурсия» на тракторный завод.

Уточнить и конкретизировать представление детей о хлеборобах, их труде; развивать умение детей давать ответы на вопросы; воспитывать уважительное отношение к хлебу

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.116.

4

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Встреча»

Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к поэзии, к творчеству русских писателей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.111.

5

Развитие речи + осо.

Рассказ о космосе.

Продолжить знакомить детей с российскими праздниками, с полетом первого человека в космос, развивать умение детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы полными предложениями4 воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

Дополнительная литература.

6

Чтение рассказ Н. Павлова «Петька-чудак»

Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.135.

7

Развитие речи + осо.

Путешествие по России. Рассматривание сюжетных картинок.

Продолжать знакомить детей с историей своей страны; развивать желание детей знать историю своей страны; воспитывать любовь  и гордость за свою страну.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.146.

8

 Игра «Театр начинается с вешалки»

Продолжить знакомить детей с театром.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.149

9

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа С.А. Иванова «Хорошо или плохо»

Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать образную речь; воспитывать интерес.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.157.

10

Развитие речи.

Работа с загадками.

Формировать умение слушать, анализировать, сопоставлять при разгадывании загадок.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.160.

11

Развитие речи + осо. Придумывание загадок про весну

Развивать умения; сравнивать, сопоставлять, анализировать, доказывать, придумывать.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.167.

12

Рассматривание картины Васнецова «Аленушка»

Продолжить учить детей целенаправленно рассматривать картину, следуя за вопросами педагога, совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине; развивать речь детей, умение строить предложение, воспитывать умение внимательно слушать и оценивать рассказы товарищей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.167.

13

Развитие речи + осо.

Чтение С. Маршак «Почта»

Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.170.

14

Чтение сказки коми-пермяцкого народа «Ема и Чача»

Продолжить знакомить детей со сказками народов мира.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.172.

15

Развитие речи + осо.

Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Зачем нужны мыши».

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, понимать характер произведения; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать правильное отношение к животным.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.175.

16

Чтение сказки «Аленушка и братец Иванушка»

Формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально ее воспринимать, помочь детям понять мотивы поведения героев сказки; воспитывать доброжелательное отношение к близким.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.173.

1

Развитие речи + осо.

Разговор на тему «Животные Севера».

Учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о животных, живущих на Севере; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы Севера.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.185.

2

Чтение рассказа «Кукушка» из книги Чудеса без чудес»

Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к героям произведения.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.189.

3

Развитие речи + осо.

Беседа о значении праздника 9-ое мая для нашего народа.

Продолжить расширять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать интерес к прошлому своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Дополнительная литература.

4

Работа над пересказом рассказа «лесной хор» из книги «Чудеса без чудес»

Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи и наводящих вопросов педагога; развивать интерес к пересказу впервые прочитанных произведений; воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.190.

5

Развитие речи + осо.

Разговор о животных. Чтение рассказа «Лесной высотный дом» из книги «Чудеса без чудес»

Учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о животных, насекомых; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое восприятие весенней природы.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.195.

6

Чтение рассказа «Черемуха» из книги «Чудеса без чудес»

Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.192.

7

Развитие речи + осо.

Знакомим детей с миром животных. Чтение рассказа «Тайны леса»

Продолжить знакомить детей с миром животных; развивать интерес поддерживать не принужденную беседу; воспитывать уважение и любовь ко всему живому.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.200.

8

Беседа о лесе.

Продолжить знакомить детей с лесными растениями и его обитателями; развивать интерес поддерживать не принужденную беседу; воспитывать уважение и любовь к лесным жителям.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.207.

9

Развитие речи + осо.

Разговор о значении леса для животных и человека.

Продолжить формировать у детей понятие о значении леса для животных и человека; продолжать совершенствовать диалогическую речь; воспитывать умение внимательно слушать товарищей, высказывать свое мнение.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.212.

10

Чтение рассказа Э Шим «Черемуха»

Продолжить знакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.214.

11

Развитие речи + осо.

Поговорим о профессиях.

Уточнить и конкретизировать знания детей о профессиях их родителей; воспитывать желание знать, как можно больше о профессиях своих родителей.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.215.

12

Забота о малышах. Операция «Помоги малышу».

Воспитывать в детях  чувство ответственности за младших, желание прийти им на помощь.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.192.

13

Развитие речи + осо.

Город – герой Москва.

Расширить представление о городе-герое, его легендарном прошлом; воспитывать уважение и гордость за, то, что город-герой Москва – столица нашей Родины.

Шорыгина «Мы живем в России».

стр.82

14

Составление рассказа по картине «Большая стирка»

Продолжить учить детей составлять рассказы по картине из пяти-шести предложений, совершенствовать монологическую речь детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001)

стр.222.

15

Развитие речи + осо.

Знакомство с прочными материалами (металл, стекло, древесина и т.д)

Продолжить знакомить детей с различными видами материалов и их свойствами.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр.227.

16

Чтение сказки И. Ершова «Конек-горбунок».

Учить детей внимательно и заинтересованно слушать большие по объему произведения, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать доброжелательность.

Н.М. Крылова,

В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости»

Книга 4 (2001),

стр230.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по развитию речи

Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа

Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет

Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...

Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.

Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....

Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.

Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....