Календарно - тематическое планирование по развитию речи
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи
старшая группа.
Месяц Сентябрь
Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | № | Тема | Цели и задачи | Методическое обеспечение |
1 | Развитие речи + ОСО. Чтение рассказа об отдыхе Аленки летом в деревне. | Развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать произведение, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать доброжелатель-ность. | Н М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад-дом радости» Книга 1, стр.58. | |
2 | Художественное восприятие картины И.Шишкина «Рожь». | Продолжать учить детей внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию, развивать связную речь, воспитывать любовь к природе. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр72, книга 1. | |
3 | Развитие речи +ОСО. Беседа о связях животных со средой обитания. | Уточнить и конкретизировать представление детей о связях животных со средой обитания. Развивать умение детей давать ответы на вопросы, воспитывать любовь к животному миру. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.94, книга 1. | |
4 | Пересказ от лица героя «Как Аленка отдыхала летом» | Учить детей пересказывать от лица героя, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, развивать у детей связную речь. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.104, книга 1. | |
5 | Развитие речи + ОСО. Чтение «Как Незнайка сочинял стихи» | Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, развивать эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.120, книга 1. | |
6 | Развитие речи (обучение звуковому анализу слов, подготовка к овладению грамотой). | Учить детей проводить звуковой анализ слов, закреплять умения называть слова с заданным звуком, выделять и называть гласные звуки. Развивать фонематический слух, определять место звука в слове. Воспитывать интерес к родному языку, желание говорить правильно и красиво. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.132, книга 1. | |
7 | Развитие речи +ОСО. Формирование понятия «Овощи». | Уточнить и конкретизировать представление детей об овощах. Развивать умение детей давать ответы на вопросы, воспитывать уважительное отношение к труду людей. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.169,книга 1. | |
8 | Слушание описательных рассказ. | Продолжить учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме, развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли, воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.150, книга 1. | |
9 | Развитие речи + ОСО. Чтение рассказа О. Иваненко «О жучке» | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, развивать интерес к художественной литературе, воспитывать доброжелательность. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.22, книга 2. | |
10 | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте). | Познакомить детей с гласными звуками (а, о, у. ы, и) | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.34, книга 2. | |
11 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка» | Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения. Развивать творческий вкус, воспитывать уважение к близким. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.52, книга 2. | |
12 | Развитие речи. «Учим Незнайку придумывать загадки». | Совершенствовать умение детей отгадывать и придумывать загадки. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.67, книга 2. | |
13 | Развитие речи + Ознак. с окруж. Формирование понятия «Материалы». | Учим детей формулировать полные ответы, на поставленные вопросы. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.117, книга 2. | |
14 | Развитие речи. «Волшебная Лесенка» | Воспитывать умение слушать товарища, вступать с ним в диалог, анализировать сказанное и выбирать правильный ответ. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Деткий сад – дом радости» стр.102, книга 2. | |
15 | Развитие речи + осо. Пересказ от имени героя («Два жадных медвежонка»). | Учить детей пересказывать от лица героя, передавать интонацией характеры героев, свое отношение к персонажам, развивать у детей связную речь. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости стр.135,книга 2. | |
16 | Развитие речи (обучение грамоте). | Познакомить детей с понятием «согласный звук». Закрепить знания детей о гласных звуках. Формировать навыки звукового анализа слов. Воспитывать умение внимательно слушать товарищей, высказывать своё мнение. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.143, книга 2. | |
1 | Развитие речи + ОСО. Формирование понятия «Инструменты» | Уточнить и конкретизировать представление детей об инструментах. Развивать умение детей давать ответы на вопросы, воспитывать уважительное отношение к труду людей. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.40, книга3. | |
2 | Чтение сказки А. Пушкина «О царе Салтане» | Познакомить детей с произведением, учить внимательно слушать сказку, формировать способность эмоционально воспринимать произведение, помочь детям понять необычный для них слог, развивать интерес к произведениям А. С. Пушкина. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 53, книга 3. | |
3 | Развитие речи + ОСО. Ознакомление с моделью деятельности. | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.81, книга 3. | |
4 | Театр воспитателя. «Заботимся о Незнайке» | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.97, книга3. | ||
5 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа А. Клыкова «В воде осенью» | Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать, развивать интерес к природе и всему живому, окружающему нас. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детсий сад – дом радости» стр.127, книга3. | |
6 | А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…..» | Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать, развивать интерес к природе и всему живому, окружающему нас. Учить детей выразительно читать стихотворение, передовая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад- дом радости» стр.113, книга3. | |
7 | Развитие речи + осо. Придумывание загадок про инструменты. | Продолжить формировать понятия об инструментах, развивать умения видеть различия, доказывать, придумывать. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад- дом радости» книга 3. | |
8 | Придумывание загадок | Развивать умения; сравнивать, сопоставлять, анализировать, доказывать, придумывать | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. Детский сад – дом радости» стр.164. книга 3. | |
9 | Развитие речи + осо. Творческое рассказывание «Театр сказочников», сказка «Пропавший металл» | Формировать умение последовательно пересказывать литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передовая диалоги действующих лиц. Развивать умение характеризовать героев литературного произведения, воспитывать умение сопереживать героям. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.33. книга 4. | |
10 | Чтение сказки «Мохнатый, крылатый и масленый». | Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обр. И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Учить детей понять поступки героев, замечать и понимать образные выражения, ввести в речь детей фразеологизм («душа в душу», «водой не разольёшь»), воспитывать чуткость к художественному слову. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский дом – до радости» стр 17, книга 4. | |
11 | Рассматривание картины «Маша и медведь» | Учить детей с помощью основы-матрицы составлять рассказ по картине. | .М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад- дом радости» стр64, книга 4 | |
12 | Обучение грамоте. | Помочь детям в составлении предложений с помощью предлогов: у, на, под, за. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад- дом радости» Стр74, книга 4. | |
13 | Развитие речи + осо. Чтение. Н.Носов (в сокращении). Глава «В путь» из книги «Приключения Незнайки и его друзей» | Продолжить знакомство с произведениями Н. Носова. Формировать понятия о видах воздушного транспорта. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» Стр90, книга 4. | |
14 | «Театр сказки» | Продолжить формировать умения рассказывать сказки от лица героя (по плану). | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр107, книга 4. | |
15 | Развитие речи + осо. Путешествие по Каме. | Познакомить детей с понятием «Сказание». Учить пониманию переносного значения образных выражений. Формировать выразительность речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к природе. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр143, книга 4. | |
16 | Составление рассказа по картине «Маша и медведь». | Продолжить учить рассказывать по картине с последовательно развивающимся действием. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр133, книга 4. | |
1 | Развитие речи + осо. Чтение сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница» | Вспомнить известные детям русские народные сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Учить внимательно слушать сказку, формировать способность эмоционально воспринимать произведение, помочь детям понять мотивы поведения героев сказки. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.42, книга 5. | |
2 | Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад» | Учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать. Понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.54, книга 5. | |
3 | Развитие речи + осо. В. Бианки. Беседа о животных. | Продолжить знакомить детей с творчеством писателя. Учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о животных. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр81, книга 5. | |
4 | Составление письма товарищу. | Учить детей составлять рассказ из личного опыта (по плану), развивать творческие способности ребенка в составлении рассказа. Воспитывать доброжелательное отношение к рассказам других детей. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 73, книга 5. | |
5 | Развитие речи + осо. Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение».
| Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчинен-ных предложений на тему о поздней осени. Вспомнить признаки и приметы поздней осени. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 120, книга 5. | |
6 | Обучение грамоте «Жили-были разные буквы» | Познакомить детей с алфавитом. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 101, книга 5. | |
7 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа В. Соколовского «Биография в фотографиях или Молочная река, кисельные берега» | Продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, развивать интерес к художественной литературе. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 136, книга5. | |
8 | Развитие речи. Театр – воспитателя. | Упражнять детей на схеме в определении места каждого из компонентов без наглядного изображения и содержания. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 148, книга5 | |
9 | Развитие речи + осо. «Посиделки» о корове –философствование. | Открыть ребенку «границы» его знаний о звере, хорошо известном уже с младшей группы и показать, что накопление знаний бесконечно. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. Детсий сад-Дом радости стр.17, книга6. | |
10 | Чтение В. Бианки «Хитрый лис и умная уточка». | Воспитывать интерес к художественной литературе, способность понимать и чувствовать настроение героев произведения, развивать слуховую память, связную речь. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад-дом радости» стр31, книга 6. | |
11 | Развитие речи + осо. Театр рассказчиков. Пересказ сказки «Хитрый лис и умная уточка» | Формировать умение последовательно пересказывать литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передовая диалоги действующих лиц. Развивать умение характеризовать героев литературного произведения, воспитывать умение сопереживать героям, уважение и любовь к окружающему миру. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр52, книга6. | |
12 | Обучение грамоте. «Звук Н» | Закрепить правильное и отчетливое произнесение звука, развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 62, книга 6. | |
13 | Развитие речи + ОСО. «Забота о растениях». Занятие – упражнение в понимании «модели» деятельности. | Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр76, книга6. | |
14 | Развитие речи. Беседа об осени. | Формировать умение ясно формулировать свои мысли, расширять и систематизировать знание детей об осени, учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением, активизировать речь детей, развивать связную речь, воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 94,к. 6 | |
15 | Развитие речи + ОСО. Времена года. Отгадывание загадок. | Совершенствовать умение детей отгадывать и придумывать загадки, описывая явления природы в разное время года. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 130, к.6 | |
16 | Развитие речи. «Театр рассказчиков» | Совершенствовать умение детей отгадывать и придумывать загадки, описывая явления природы в разное время года. Формировать умение последовательно пересказывать литературное произведение без помощи взрослого, выразительно передовая диалоги действующих лиц. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр 120. К.6 | |
1 | Развитие речи + ОСО. Введение календаря модели обозначения времени. | Формировать понятие о календаре, как модели обозначения времени. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.40,книга 7. | |
2 | Чтение рассказа о поездке в деревню Аленки, Демушки и папы. | Развивать у детей интерес к художественной литературе, формировать умение внимательно слушать произведение, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя. Воспитывать доброжелательность. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр62, книга 7. | |
3 | Развитие речи + осо. Л. Квитко «Есть в лесу под елью хата» | Продолжить работу над развитием интереса к художественной литературе, воспитывать любовь к природе, животному миру. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» стр95, книга 7. | |
4 | Чтение рассказа В. Бианки «Страшная история под Новый год» | Помочь детям в составлении модели последовательнос- ти рассказа. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 7, стр112 | |
5 | Развитие речи + осо. Посиделки: «Зачем нужна зима?» | Учить слушать, сопоставлять, анализировать, обогащать свой словарный запас. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 7, стр125 | |
6 | Пересказ от лица героя. | Умение слушать и слышать сверстника. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр18 | |
7 | Развитие речи + осо. Беседа о комнатных растениях (составление описательного рассказа). | Формировать умение составлять описательные рассказы, доказывать, анализировать и уметь слушать других. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 7, стр.164. | |
8 | Занятие – «Литературный клуб» | Формировать умение составлять рассказ по картинке, четко его рассказывать, уметь слушать других детей. | Н.М.Крылова, В.Т.Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 7, стр.178. | |
9 | Развитие речи + осо. Формирование понятия «Посуда». | Познакомить детей с предметами из одного материала разного назначения и с разными материалами одного назначения. Формировать умения классифицировать предметы. | Н.М. Крылова В.Т. Иванова «Детский сад – дом радости» стр.139. книга 7 | |
10 | Работа над интонационной выразительностью стихотворения А. Барто «Помощница» | Умение слушать и анализировать. | Н.М.Крылова,В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» стр30, книга 8. | |
11 | Развитие речи + осо. Творческое рассказывание о зиме. | Формировать умение составлять рассказ, передавать словесно впечатления из личного опыта, воспитывать эстетическое восприятие зимней природы. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр58. | |
12 | Обучение отгадывания и придумывание загадок. | Развивать умения; сравнивать, сопоставлять, анализировать, доказывать, придумывать. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр.72 | |
13 | Развитие речи + ОСО. Беседа о птицах. | Формировать понятие у детей о жизни зимующих птиц. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр.85 | |
14 | Составление описательного рассказа ёлочной игрушки. | Формировать умение составлять описательные рассказы, доказывать, анализировать и уметь слушать других. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр.98 | |
15 | Развитие речи + осо. Занятие – составление письма о празднике. | Формировать умение воспроизводить содержание письма, написанного заранее. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр.114 | |
16 | Чтение К. Д. Ушинский «Четыре желания». | Формировать умение слушать. Воспитывать интерес и любовь к каждому времени года. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» книга 8, стр. 127. | |
1 | Развитие речи + осо. Знакомство с профессиями (почтальон). | Продолжить знакомить детей с различными профессиями. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» стр.22, книга 3(старая). | |
2 | Беседа «Зачем нужна посуда» | Формировать понятие о значении кухонной утвари. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» стр33, книга 3(2001 год) | |
3 | Развитие речи + осо. Занятие – игра «Как мы огород сажали». | Формировать умение отвечать на вопрос полным развернутым ответом. Развивать память и смекалку. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» к.3 (2001) стр.43. | |
4 | Составление рассказа по картине «Зимние забавы» | Продолжить учить детей целенаправленно рассматривать картину, следуя за вопросами педагога, совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине, развивать речь детей, умение строить предложение; воспитывать умение внимательно слушать и оценивать рассказы товарищей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» к.3 (2001) стр75. | |
5 | Развитие речи + осо. Чтение сказки К. Д. Ушинский «Дети в роще». | Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус, воспитывать любовь к природе. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» к.3 (2001) стр79. | |
6 | Обучение разгадыванию загадок. | Формировать умение слушать, анализировать, сопоставлять при разгадывании загадок. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» к.3 (2001) стр.84. | |
7 | Развитие речи + ОСО. Домашние животные. | Формировать понятие о домашних животных, которые могут служить транспортом для человека. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр.112 | |
8 | Обучение творческому сочинению сказок. | Формировать умения сочинять сказку, уметь отличать авторскую сказку от совместно придуманной. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр.96. | |
9 | Развитие речи + осо. Чтение стихов А. А. Фета про зиму. | Формировать умение слушать, развивать память, мышление. Воспитывать любовь к поэзии, к природным явлениям. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр.139. | |
10 | Занятие – ознакомление со стихотворением А. С. Пушкина «Пришла волшебница-зима…» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр.143. | |
1 | Развитие речи + осо. Театр воспитателя. «Сказка о главном доме в городе» | Формировать умения; слушать, слышать, фантазировать. Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр160 | |
2 | Беседа по картинам из серии о детях разного возраста. | Учить детей формулировать учебную задачу. Закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр162 | |
3 | Составление рассказа «У меня дома есть машина…..» | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр176 | |
4 | Составление рассказа «Как я помогаю маме». | Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3, (2001) стр172 | |
5 | Развитие речи + ОСО. «Зачем нужна кофемолка» | Формировать понятие у детей о значимости электроприборов | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр174. | |
6 | Чтение сказки «Айога». | Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр170 | |
7 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа «Проказы старухи зимы» К. Д. Ушинского | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр184 | |
8 | Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» | Учить детей целенаправленному рассматриванию картины, воспитывать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр185 | |
9 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа «Дозор». | Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять и оценить действия и поступки героев произведения. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр188 | |
10 | Обучение пересказу от лица героя. | Формировать умение точно по смыслу использовать слова | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр187 | |
11 | Развитие речи + осо. Беседа «Где служил мой папа». | Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр191 | |
12 | Чтение сказки Киплинга «Откуда у кита такая глотка». | Познакомить детей с художественным произведением. Развивать память, логическое мышление. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр191 | |
13 | Развитие речи + осо. Беседа по картине Васнецова «Аленушка». | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр 192 | |
14 | Пересказ сказки А. Н. Толстого "Еж" | Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр197 | |
15 | Развитие речи + осо. Беседа на тему "О друзьях и дружбе" | Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности, отзывчивости. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр200 | |
16 | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Моя мама та, что лучше всех». | Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» К.3 (2001) стр201 | |
1 | Развитие речи +осо. Формирование понятия «календарь» | Формировать понятие о календаре, как модели времени. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» | |
2 | Развитие речи. Беседа по сказке «Айога» | Донести до сознания детей чуткое, доброе, внимательное отношение к маме. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), Стр 18 | |
3 | Развитие речи + осо. Чтение сказки «Заюшкина избушка» | Продолжать развивать у детей интерес к художественной литературе; учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы; чувствовать настроение произведения. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр 23. | |
4 | Чтение рассказа З. Воскресенской «Секрет». | Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001),стр.20. | |
5 | Развитие речи+осо. Беседа о России «Мы живем в России» | Продолжать знакомить детей с историей своей страны, своего города. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001),стр 39. | |
6 | Развитие речи. Пересказ от лица героя. | Продолжить формировать умение пересказывать текст от лица героя; развивать слуховую память детей, монологическую речь; воспитывать умение слушать пересказ других детей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр 43 | |
7 | Поговорим о профессиях (архитектор, заведующий детским садом). | Продолжить знакомить детей с профессиями; воспитывать желание знать, как можно больше о профессиях своих родителей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр 56. | |
8 | Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старый тополь» | Продолжать учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию; развивать интерес художественной литературе. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр 54. | |
9 | Развитие речи + осо. Чтение и беседа «Откуда хлеб берется» | Уточнить и конкретизировать представление детей о хлеборобах, их труде; развивать умение детей давать ответы на вопросы; воспитывать уважительное отношение к хлебу. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр 62. | |
10 | Разговор «Почему весна наступает» | Развивать умение связно, последовательно и выразительно описывать весну и ее признаки, воспитывать эстетическое восприятие природы. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.65. | |
11 | Развитие речи + осо. Задумка «как вырастить новое растение» | Развивать умение задумывать свою деятельность и ее выполнять. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.73. | |
12 | Чтение сказки «Коза и семеро козлят» | Продолжить учить детей целенаправленно рассматривать картину, следуя за вопросами педагога, совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине; развивать речь детей, умение строить предложение, воспитывать умение внимательно слушать и оценивать рассказы товарищей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.75 | |
13 | Развитие речи + осо. Беседа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | Формировать умение внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы по содержанию; развивать у детей эстетическое восприятие картины; воспитывать интерес к искусству. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.77. | |
14 | Чтение сказки В. Бианки «Чей нос лучше» | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать большие по объему произведения; развивать интерес детей к художественной литературе; воспитывать доброжелательное отношение к природе. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.81. | |
15 | Развитие речи + осо. Посиделки о птицах. | Уточнить и конкретизировать знания о птицах; развивать умение детей давать полные ответы на вопросы; воспитывать уважительное отношение к животному миру. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.86. | |
16 | Придумывание сказок о животных. | Развивать связную речь детей, умение сочинять короткие сказки на заданную тему; воспитывать усидчивость, умение слушать. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.88 | |
1 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа Н.С. Соколова-Микитова «Лесные картинки» | Формировать умение слушать большой по объему рассказ, понимать характер произведения, взаимосвязь описанного с реальностью. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр108. | |
2 | Чтение Некрасова «Дед Мазай и зайцы». Рассматривание картины Левитана «Большая вода» | Развивать интерес к художественной литературе» воспитывать правильное отношение к животным. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.105. | |
3 | Развитие речи + осо. Продолжить беседу по теме «Откуда хлеб берется». «Экскурсия» на тракторный завод. | Уточнить и конкретизировать представление детей о хлеборобах, их труде; развивать умение детей давать ответы на вопросы; воспитывать уважительное отношение к хлебу | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.116. | |
4 | Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Встреча» | Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение, внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать любовь к поэзии, к творчеству русских писателей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.111. | |
5 | Развитие речи + осо. Рассказ о космосе. | Продолжить знакомить детей с российскими праздниками, с полетом первого человека в космос, развивать умение детей внимательно слушать педагога и отвечать на вопросы полными предложениями4 воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. | Дополнительная литература. | |
6 | Чтение рассказ Н. Павлова «Петька-чудак» | Учить внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.135. | |
7 | Развитие речи + осо. Путешествие по России. Рассматривание сюжетных картинок. | Продолжать знакомить детей с историей своей страны; развивать желание детей знать историю своей страны; воспитывать любовь и гордость за свою страну. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.146. | |
8 | Игра «Театр начинается с вешалки» | Продолжить знакомить детей с театром. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.149 | |
9 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа С.А. Иванова «Хорошо или плохо» | Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета; развивать образную речь; воспитывать интерес. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.157. | |
10 | Развитие речи. Работа с загадками. | Формировать умение слушать, анализировать, сопоставлять при разгадывании загадок. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.160. | |
11 | Развитие речи + осо. Придумывание загадок про весну | Развивать умения; сравнивать, сопоставлять, анализировать, доказывать, придумывать. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.167. | |
12 | Рассматривание картины Васнецова «Аленушка» | Продолжить учить детей целенаправленно рассматривать картину, следуя за вопросами педагога, совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине; развивать речь детей, умение строить предложение, воспитывать умение внимательно слушать и оценивать рассказы товарищей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.167. | |
13 | Развитие речи + осо. Чтение С. Маршак «Почта» | Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.170. | |
14 | Чтение сказки коми-пермяцкого народа «Ема и Чача» | Продолжить знакомить детей со сказками народов мира. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.172. | |
15 | Развитие речи + осо. Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Зачем нужны мыши». | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать рассказ, понимать характер произведения; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать правильное отношение к животным. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.175. | |
16 | Чтение сказки «Аленушка и братец Иванушка» | Формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально ее воспринимать, помочь детям понять мотивы поведения героев сказки; воспитывать доброжелательное отношение к близким. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.173. | |
1 | Развитие речи + осо. Разговор на тему «Животные Севера». | Учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о животных, живущих на Севере; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое восприятие зимней природы Севера. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.185. | |
2 | Чтение рассказа «Кукушка» из книги Чудеса без чудес» | Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать уважение к героям произведения. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.189. | |
3 | Развитие речи + осо. Беседа о значении праздника 9-ое мая для нашего народа. | Продолжить расширять знания детей о Великой Отечественной войне; развивать интерес к прошлому своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Дополнительная литература. | |
4 | Работа над пересказом рассказа «лесной хор» из книги «Чудеса без чудес» | Учить детей передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи и наводящих вопросов педагога; развивать интерес к пересказу впервые прочитанных произведений; воспитывать познавательный интерес к явлениям природы. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.190. | |
5 | Развитие речи + осо. Разговор о животных. Чтение рассказа «Лесной высотный дом» из книги «Чудеса без чудес» | Учить передавать словесно впечатления из личного опыта, поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о животных, насекомых; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое восприятие весенней природы. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.195. | |
6 | Чтение рассказа «Черемуха» из книги «Чудеса без чудес» | Познакомить детей с новым произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.192. | |
7 | Развитие речи + осо. Знакомим детей с миром животных. Чтение рассказа «Тайны леса» | Продолжить знакомить детей с миром животных; развивать интерес поддерживать не принужденную беседу; воспитывать уважение и любовь ко всему живому. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.200. | |
8 | Беседа о лесе. | Продолжить знакомить детей с лесными растениями и его обитателями; развивать интерес поддерживать не принужденную беседу; воспитывать уважение и любовь к лесным жителям. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.207. | |
9 | Развитие речи + осо. Разговор о значении леса для животных и человека. | Продолжить формировать у детей понятие о значении леса для животных и человека; продолжать совершенствовать диалогическую речь; воспитывать умение внимательно слушать товарищей, высказывать свое мнение. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.212. | |
10 | Чтение рассказа Э Шим «Черемуха» | Продолжить знакомить детей с произведением, учить отвечать на вопросы, правильно строить предложения; развивать художественный вкус; воспитывать любовь к природе. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.214. | |
11 | Развитие речи + осо. Поговорим о профессиях. | Уточнить и конкретизировать знания детей о профессиях их родителей; воспитывать желание знать, как можно больше о профессиях своих родителей. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.215. | |
12 | Забота о малышах. Операция «Помоги малышу». | Воспитывать в детях чувство ответственности за младших, желание прийти им на помощь. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.192. | |
13 | Развитие речи + осо. Город – герой Москва. | Расширить представление о городе-герое, его легендарном прошлом; воспитывать уважение и гордость за, то, что город-герой Москва – столица нашей Родины. | Шорыгина «Мы живем в России». стр.82 | |
14 | Составление рассказа по картине «Большая стирка» | Продолжить учить детей составлять рассказы по картине из пяти-шести предложений, совершенствовать монологическую речь детей; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001) стр.222. | |
15 | Развитие речи + осо. Знакомство с прочными материалами (металл, стекло, древесина и т.д) | Продолжить знакомить детей с различными видами материалов и их свойствами. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр.227. | |
16 | Чтение сказки И. Ершова «Конек-горбунок». | Учить детей внимательно и заинтересованно слушать большие по объему произведения, побуждать детей рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать доброжелательность. | Н.М. Крылова, В.Т. Иванова. «Детский сад – дом радости» Книга 4 (2001), стр230. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по развитию речи
Календарно- тематическое планирование по образовательной области " Речевое развитие"...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа.
Календарно-тематическое планирование по развитию речи с использованием ТРИЗ. Подготовительная к школе группа....
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ. Подготовительная группа
Календарно-тематическое планирование по развитию речи ТРИЗ...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет
Календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа) на тему: План самообразования воспитателя во 2 младшей группе о влиянии устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 л...
Календарно-тематическое планирование по развитию речи в подготовительной группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР....
Примерное календарно-тематическое планирование по развитию речи для дошкольников с задержкой психического развития.
Развитие лексики. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи....