Насекомые
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: Насекомые.
Цели: закреплять знания о строении тела насекомых (головка, брюшко, крылья, ножки); формировать представления о пользе (вреде) насекомых; пополнять словарный запас; воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: картинки по теме.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, а вы знаете есть такие жители, которые нас не испугаются, будут сидеть рядышком. Их очень много, они повсюду: и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Кто это? Вы догадались? Правильно - это насекомые.) Сядет тот, кто назовет насекомое.
II. Основная часть.
1. Игра «Думаем и отвечаем».
Собаку укусила оса. Кто укусил собаку? (Оса)
Над рекой летают комары. Что внизу? (Река)
Чего в лесу больше: комаров или насекомых? (Насекомых)
Стрекоза поедает других насекомых. Кто хищник? (Стрекоза)
Пчела летит выше, чем муха. Кто летит ниже? (Муха)
2. Игра «Назови ласково».
Пчела – пчелка.
Жук – жучок.
Муха – мушка.
Муравей – муравейчик.
Стрекоза – стрекозка.
Комар – комарик.
3. Игра «Что не подходит?».
Комар, бабочка, лягушка, муха.
Муха, кузнечик, кузнец, муравей.
Стрекоза, муравей, пчела, одуванчик.
Жук, стрекоза, орех, бабочка.
4. Игра «Веселые рифмовки».
Спи, скворчонок, до утра,
Принесу я …(комара).
Очень странные глаза,
Если это …(стрекоза).
Пахнет медом, хоть мала,
Медоносная …(пчела)
В мире нет его сильней,
Если это … (муравей).
Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький …(кузнечик).
Легкая, как ваточка,
Запорхала … (бабочка).
5. Игра «Сосчитай 1,2, 5»
Один комар, два комара, пять комаров.
Одна муха, две мухи, пять мух.
Одна бабочка, две бабочки, пять бабочек.
Один жук, два жука, пять жуков.
Одна пчела, две пчелы, пять пчел.
6.Физминутка
-Ребята, давайте представим, что мы стали жуками. (включается музыка из мультфильма «Кузнечик Кузя».)
Над полями жук кружит (Дети полетели по кругу)
И жужжит, жужжит, жужжит (Дети согнули руки в локтях. Машут только кистями рук.)
Полетели жучки в поле.
И вдруг – жук упал и встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет?(Дети присели на коврик).
7. Игра «Закончи предложение».
Муравей ползает, а пчела летает.
Кузнечик прыгает, а бабочка …(порхает).
Стрекоза летает, а жук …(жужжит).
Кузнечик прыгает, а комар …(пищит).
Бабочка порхает, а муха …(летает).
Оса летает, а улитка …(ползает).
8. Игра «Исправь ошибку».
Бабушка летает около цветка (бабочка)
Пила летит и жужжит (пчела)
Лук ползет по ветке (жук)
Воробей залез в муравейник (муравей)
Самовар укусил Машу (комар)
Мура села на сыр (муха)
III. Итог занятия. Рефлексия.
О каких насекомых мы говорили на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ БАЛ НАСЕКОМЫХ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЦАРСТВУ НАСЕКОМЫХ С ПЧЕЛОЙ МАЙЕЙ"
Целью презентации проекта было обобщение знаний о насекомых, где с помощью перевоплощения дошкольники продемонстрировали свои знания о пользе и значении живого существа в природе. Также был представле...
Конспект занятия для детей средней группы «Насекомые нужны, насекомые важны».
Расширять представление детей о разнообразии насекомых, выделяя их отличительные признаки (наличие шести ног, разделенного на три части туловища, усиков)....
Экологический проект "Не обижайте насекомых" из цикла "Насекомые - лесные лекари"
Формирование представлений о животном мире, в том числе и насекомых, падает на первые семь лет жизни ребенка. Мир живой природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития ребенка. Набл...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»
НОД с использованием ИКТ» «Мир насекомых» «Мир насекомых»Задачи:• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобща...
Непосредственно образовательная деятельность в старшей логопедической группе №1 По образовательной области «Познание» (экологическое развитие)«Путешествие в страну насекомых» Лексическая тема «Насекомые».
очень насыщнный матриал по экологии...
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
- Мне нравится (2)