Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бауэр Анастасия Альбертовна

      На сайте представлен готовый конспект по развитию речи для детей группы раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»

658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271

тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76

e-mail: 1-dsad@mail.ru

Конспект

основной образовательной деятельности

по теме «Домашние животные и их детеныши»

(группа раннего возраста)

 

Подготовила:

Гарипова Анастасия Альбертовна,

воспитатель

Рубцовск, 2020

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Возрастная группа: группа раннего возраста.

Форма организации воспитанников: подгрупповая.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.

Цель основной образовательной деятельности: развитие умений правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать умение воспитанников понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать умение различать и называть животных, отгадывая загадки; в процессе рассматривания иллюстраций активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы; помочь воспитанникам увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, уточнить представления о том, какое животное что ест; упражнять воспитанников в правильном воспроизведении звукоподражаний; совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать зрительное и слуховое восприятие; обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими названия домашних животных и их детеныше и прилагательными, обозначающими, величину.

Воспитательные: воспитывать умение заботиться о животных.

Методы и приемы: словесный (беседа, задание, вопросы); наглядный (демонстрационный материал, изображение иллюстраций); практический (практические задания, физкультминутка)

Предварительная работа: беседа о домашних животных, проведение дидактических игр и рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».

Оборудование: книга-загадок, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф, фигурки животных, тарелки с кормом.

1. Организационный момент

Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность. Приветствуют героя, отвечают на вопросы.  

- Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

- А, что она нам принесла?

- Сейчас я открою эту книгу и узнаю о чем она. В этой книге - загадки. Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

- Тогда, слушайте первую загадку.

Воспитатель обращает внимание на куклу Катю и книгу

2.Основная часть

Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности. Уточнение и расширение имеющихся представлений; активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников; обеспечение позитивной мотивации воспитанников через создание игровых и проблемных  ситуаций, словесное поощрение воспитанников.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети размещаются полукругом на стульчиках перед фланелеграфом и отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки.

Воспитанники рассматривают выставленные иллюстрации на фланелеграфе. Отвечают на заданные вопросы.

- Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово

Говорит всегда … (корова).

- Посмотрите, кто нарисован на картинке?

- Правильно! Корова и ее ребёнок – маленький теленок.

- А что они делают?

- А как мычит корова?

- У коровы низкий и громкий голос. Давайте вместе с коровой позовем ее теленочка.

- А теленок тоненьким и тихим голосом отвечает своей маме.

(воспитатель вместе с детьми произносит тоненько «Мму-у-у»)

- Ребята, посмотрите, а кто больше – корова или теленок?

- А теленок?

(воспитатель обобщает ответы детей)

- Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Они очень любят кушать травку.

Слушайте следующую.

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

- Ребята, кого вы видите на картинке?

- Правильно, это лошадь и ее ребенок – жеребёнок.

 А как лошадь зовет своего жеребёнка?

- У нее голос низкий и громкий. Убежал ее ребенок-маленький жеребенок. Мы его позовем и к маме отведем.

(педагог с воспитанниками произносит «И-го-го»)

- Послушайте, как отвечает жеребёнок.

(педагог произносит тоненьким и тихим голосом «И-го-го»)

- Какой голос у жеребёнка?

- Давайте и мы как жеребёнок позовем маму-лошадь.

- А что любят кушать лошадь и жеребенок?

- А кто больше лошадь или жеребёнок?

- Правильно, лошадь большая, а жеребенок маленький.

Слушайте следующую загадку:

- Маленькая, усатенькая.

Молочко пьет,

Песенки поет (мяу-мяу). (кошка)

- Кто же на картине нарисован?

- Как кошечка зовет своего котенка?

- Как котенок отзывается?

- А что кошечка и котенок делают?

У нас осталась последняя загадка, внимательно слушайте.

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Посмотрите, а кто на этой картинке изображён?

- А как собака лает? (громко «Гав-гав»)

- А как лает щенок? (тихо «Тяв-тяв»)

- Собака большая, а щенок?

-Правильно ребята собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко, а щенок тихо.

Воспитатель после загадывания загадок выполняет показ иллюстраций на фланелеграфе.

Показ иллюстрации «Лошадь и жеребенок»

Воспитатель следит за звукоподражанием детей.

Показ иллюстрации «Кошка и котёнок»

Показ иллюстрации

«Собака и щенок»

Динамическая пауза (физкультминутка)

Цель: создание условий для снижения психоэмоционального напряжения, вызывание чувства удовлетворения от выполнения физкультурных упражнений.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети повторяют движения за воспитателем, проговаривая при этом слова.

Вот, сколько к нам домашних животных у нас в гостях. Пора их угостить, но перед этим ручки помыть.

- Все зверята мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

физкультминутка

«Зверята»

Закрепление полученных знаний в практической деятельности

Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников

Дети отвечают на вопросы и действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя.

Дети расставляют животных.

Ребята, а чем же нам их накормить?

Подойдите к столу, что вы видите?

- Правильно чашечки с едой для домашних животных.

- Найдите на столе маленькую чашечку с молоком. Кому мы отнесем эту чашечку?

- А сейчас, найдите большую чашечку с молоком, а из нее кто будет кушать?

- В этих двух чашечках лежит трава. Кто любит кушать свежую травку?

- Дети, чашечки одинакового размера?

- Большая чашечка с травой для кого?

- А маленькая чашечка для кого?

- Посмотрите, какое еще осталось угощение?

- Покажите большую чашечку с большой косточкой.

- Кто же будет кушать эту косточку?

- А маленькую косточку мы кому отнесем?

- Осталось у нас угощение для кого?

- Маленькая чашечка для жеребенка, а большая для лошади.

-А давайте мы с вами поставим животных к той миске с едой, которую они едят.

Д/и «Что кушают домашние животные»

3.Заключительная часть основной образовательной деятельности

Цель: оценка степени достижения запланированного результата основной образовательной деятельности.

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Дети прощаются с героем, обобщают и проговаривают, что делали на занятии.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Все загадки отгадали?

- О ком мы с вами отгадали загадки?

- Кошечка, собака, лошадь и корова – это домашние животные. О них заботится и кормит человек. А чем мы сегодня угостили домашних животных?

- Кукла Катя, спасибо, что принесла для нас книгу-загадок, приходи к нам еще.

Основная образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Животные жарких стран"

Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...

Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО

Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...

Методическая разработка конспект НОД Животные Африки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....

конспект занятия животные

На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....

Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир)  в подготовительной к школе группе для детей ...

Конспект «Дикие животные»

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...

План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"

Интегрированное занятие  по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...