Конспект занятия "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
На сайте представлен готовый конспект по развитию речи для детей группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "домашние животные" | 37.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Центр развития ребёнка «Детский сад № 1 «Жар-птица»
658227, г. Рубцовск, проспект Ленина, 271
тел. (38557) 7-00-75, тел/факс (38557) 7-00-76
e-mail: 1-dsad@mail.ru
Конспект
основной образовательной деятельности
по теме «Домашние животные и их детеныши»
(группа раннего возраста)
Подготовила: Гарипова Анастасия Альбертовна, воспитатель |
Рубцовск, 2020
Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Возрастная группа: группа раннего возраста.
Форма организации воспитанников: подгрупповая.
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 10 минут.
Цель основной образовательной деятельности: развитие умений правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение воспитанников понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог, развивать умение различать и называть животных, отгадывая загадки; в процессе рассматривания иллюстраций активизировать речь детей; формировать умение договаривать слова, небольшие фразы; помочь воспитанникам увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, уточнить представления о том, какое животное что ест; упражнять воспитанников в правильном воспроизведении звукоподражаний; совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Развивающие: способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом; развивать зрительное и слуховое восприятие; обогащать словарь воспитанников существительными, обозначающими названия домашних животных и их детеныше и прилагательными, обозначающими, величину.
Воспитательные: воспитывать умение заботиться о животных.
Методы и приемы: словесный (беседа, задание, вопросы); наглядный (демонстрационный материал, изображение иллюстраций); практический (практические задания, физкультминутка)
Предварительная работа: беседа о домашних животных, проведение дидактических игр и рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Оборудование: книга-загадок, картинки с изображением животных и их детенышей, кукла Катя, фланелеграф, фигурки животных, тарелки с кормом.
1. Организационный момент
Цель: создание положительного эмоционального настроя; создание условий для формирования позитивной мотивации воспитанников, восприятия новой информации.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Воспитанники стоят около воспитателя, включаются в непосредственно образовательную деятельность. Приветствуют героя, отвечают на вопросы. | - Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Вам мы рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! - Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости? - А, что она нам принесла? - Сейчас я открою эту книгу и узнаю о чем она. В этой книге - загадки. Ребята, а вы любите разгадывать загадки? - Тогда, слушайте первую загадку. | Воспитатель обращает внимание на куклу Катю и книгу |
2.Основная часть
Цель: вовлечение воспитанников в процесс постановки целей и задач деятельности. Уточнение и расширение имеющихся представлений; активизация мыслительных и речевых навыков воспитанников; обеспечение позитивной мотивации воспитанников через создание игровых и проблемных ситуаций, словесное поощрение воспитанников.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети размещаются полукругом на стульчиках перед фланелеграфом и отвечают на вопросы воспитателя, отгадывают загадки. Воспитанники рассматривают выставленные иллюстрации на фланелеграфе. Отвечают на заданные вопросы. | - Целый день жует траву. Ночью мирно спит в хлеву. Дарит людям молоко Белое как облако. «Му!» - да – «Му!» - одно лишь слово Говорит всегда … (корова). - Посмотрите, кто нарисован на картинке? - Правильно! Корова и ее ребёнок – маленький теленок. - А что они делают? - А как мычит корова? - У коровы низкий и громкий голос. Давайте вместе с коровой позовем ее теленочка. - А теленок тоненьким и тихим голосом отвечает своей маме. (воспитатель вместе с детьми произносит тоненько «Мму-у-у») - Ребята, посмотрите, а кто больше – корова или теленок? - А теленок? (воспитатель обобщает ответы детей) - Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у». Они очень любят кушать травку. Слушайте следующую. Быстрее ветра я скачу, «Цок-цок» – копытами стучу, Я громко «иго-го» кричу, Садись на спину – прокачу! - Ребята, кого вы видите на картинке? - Правильно, это лошадь и ее ребенок – жеребёнок. А как лошадь зовет своего жеребёнка? - У нее голос низкий и громкий. Убежал ее ребенок-маленький жеребенок. Мы его позовем и к маме отведем. (педагог с воспитанниками произносит «И-го-го») - Послушайте, как отвечает жеребёнок. (педагог произносит тоненьким и тихим голосом «И-го-го») - Какой голос у жеребёнка? - Давайте и мы как жеребёнок позовем маму-лошадь. - А что любят кушать лошадь и жеребенок? - А кто больше лошадь или жеребёнок? - Правильно, лошадь большая, а жеребенок маленький. Слушайте следующую загадку: - Маленькая, усатенькая. Молочко пьет, Песенки поет (мяу-мяу). (кошка) - Кто же на картине нарисован? - Как кошечка зовет своего котенка? - Как котенок отзывается? - А что кошечка и котенок делают? У нас осталась последняя загадка, внимательно слушайте. Кто там очень громко лает, Никого в дом не пускает? Злая видимо, однако, Ведь зовут её – (Собака) - Посмотрите, а кто на этой картинке изображён? - А как собака лает? (громко «Гав-гав») - А как лает щенок? (тихо «Тяв-тяв») - Собака большая, а щенок? -Правильно ребята собака большая, а щенок маленький. Собака лает громко, а щенок тихо. | Воспитатель после загадывания загадок выполняет показ иллюстраций на фланелеграфе. Показ иллюстрации «Лошадь и жеребенок» Воспитатель следит за звукоподражанием детей. Показ иллюстрации «Кошка и котёнок» Показ иллюстрации «Собака и щенок» |
Динамическая пауза (физкультминутка)
Цель: создание условий для снижения психоэмоционального напряжения, вызывание чувства удовлетворения от выполнения физкультурных упражнений.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети повторяют движения за воспитателем, проговаривая при этом слова. | Вот, сколько к нам домашних животных у нас в гостях. Пора их угостить, но перед этим ручки помыть. - Все зверята мыли лапки: Вот так, вот так! Мыли ушки, мыли брюшки: Вот так, вот так! А потом они устали, Сладко, сладко засыпали: Вот так, вот так! | физкультминутка «Зверята» |
Закрепление полученных знаний в практической деятельности Цель: закрепление полученных знаний в практической деятельности, поощрение инициативы воспитанников | ||
Дети отвечают на вопросы и действуют в соответствии со словесной инструкцией воспитателя. Дети расставляют животных. | Ребята, а чем же нам их накормить? Подойдите к столу, что вы видите? - Правильно чашечки с едой для домашних животных. - Найдите на столе маленькую чашечку с молоком. Кому мы отнесем эту чашечку? - А сейчас, найдите большую чашечку с молоком, а из нее кто будет кушать? - В этих двух чашечках лежит трава. Кто любит кушать свежую травку? - Дети, чашечки одинакового размера? - Большая чашечка с травой для кого? - А маленькая чашечка для кого? - Посмотрите, какое еще осталось угощение? - Покажите большую чашечку с большой косточкой. - Кто же будет кушать эту косточку? - А маленькую косточку мы кому отнесем? - Осталось у нас угощение для кого? - Маленькая чашечка для жеребенка, а большая для лошади. -А давайте мы с вами поставим животных к той миске с едой, которую они едят. | Д/и «Что кушают домашние животные» |
3.Заключительная часть основной образовательной деятельности
Цель: оценка степени достижения запланированного результата основной образовательной деятельности.
Деятельность детей | Деятельность воспитателя | Примечание |
Дети прощаются с героем, обобщают и проговаривают, что делали на занятии. | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Все загадки отгадали? - О ком мы с вами отгадали загадки? - Кошечка, собака, лошадь и корова – это домашние животные. О них заботится и кормит человек. А чем мы сегодня угостили домашних животных? - Кукла Катя, спасибо, что принесла для нас книгу-загадок, приходи к нам еще. | Основная образовательная деятельность переходит в самостоятельную (индивидуальную, совместную) деятельность воспитанников. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия "Животные" с использованием ТСО
Конспект занятия по окружающему с использование ТСО и ЭВМ...
Методическая разработка конспект НОД Животные Африки
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром....
конспект занятия животные
На занятии дети вспоминают животных по-английски,тем самым помогая главному герою с заданиями....
Конспект занятия «Животные и птицы жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей ...
Конспект «Дикие животные»
Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ЗАДАЧИОбразовательные:- продолжать совершенствовать грамматический строй речи (упражнять в образовании прит...
План-конспект НОД "Животные леса - наши друзья"
Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию детей средней группы...