Семинар-практикум для педагогов на тему «Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»
консультация по развитию речи (средняя группа)
Почему именно театрализованная деятельность?
Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_pedagogov.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 с. Таремское
Семинар-практикум для педагогов
на тему «Театральная деятельность в ДОУ
в соответствии с ФГОС»
Ответственный:
Воспитатель
Лаврова С.Г.
Почему именно театрализованная деятельность?
Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли».
Основатель Московского кукольного театра С. В. Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актёрству.
А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте:
«Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка».
Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО:
Социально-коммуникативное развитие
• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
• воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.) ;
воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
• развитие эмоций;
• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие
• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль) ;
• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации) ;
• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие
• содействие развитию монологической и диалогической речи;
• обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
• овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;
Художественно-эстетическое развитие
• приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору;
• развитие воображения;
• приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
• создание выразительного художественного образа;
• формирование элементарных представлений о видах искусства;
• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Физическое развитие
• согласование действий и сопровождающей их речи;
• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
• выразительность исполнения основных видов движений;
• развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Система работы по организации театрализованной деятельности:
1. Предметно-пространственная развивающая среда
2. Перспективное планирование и реализация: занятия по театрализации, театрализованные представления, развлечения, проектная деятельность.
3. Взаимодействие с педагогами
4. Работа с детьми
5. Взаимодействие с родителями
6. Взаимодействие с социумом
Поэтому при проектировании предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность детей мы учитываем:
• предметно-пространственная среда - основа самостоятельного творчества каждого ребенка.
• соблюдение принципов построения развивающей игровой среды
• соответствие возрастным особенностям детей
• выполнение правил техники безопасности
• эстетическое оформление игрового оборудования
Театрализованная деятельность в детском саду может быть включена, в соответствие с ФГОС, в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной и т. д.) ; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей.
Содержание работы с детьми по театрализованной деятельности включает в себя:
Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика) ;
Задания для развития речевой интонационной выразительности;
Игры-превращения, образные упражнения;
Упражнения на развитие детской пластики;
Ритмические минутки;
Пальчиковый игротренинг;
Упражнения на развитие выразительной мимики, элементы пантомимы;
Театральные этюды;
Разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов;
Просмотр кукольных спектаклей.
Основные требования к организации театрализованных игр
• Содержательность и разнообразие тематики.
• Постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса.
• Максимальная активность детей на этапах и подготовки, и проведения игр.
• Сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры.
• Последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствуют возрасту и умениям детей.
Взаимодействие с педагогами
Эффективной работе учреждения по театрализованной деятельности детей способствует профессиональный педагогический коллектив.
Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в нескольких направлениях:
• Повышение квалификации в рамках курсовой подготовки.
• Повышение квалификации педагогов по театрализованной деятельности в рамках дошкольного учреждения через методические мероприятия и педагогические советы.
Результаты работы ДОУ:
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мы на правильном пути и на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семинара-практикума в ДОУ на тему: "Театрально-игровая деятельность в ДОУ"
Вашему вниманию предлагается семинар-практикум для педагогов на тему: «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»Форма проведения: театральный ринг...
Семинар - практикум для педагогов по теме "Игровая деятельность как основное средство развития индивидуальности ребенка"
В современных условиях реформирования системы дошкольного образования основной линией преобразований стал переход на личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми. Среди методологич...
Семинар-практикум "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования".
Ход проведения семинара-практикума "Организация и проведение режимных моментов в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования"....
Семинар - практикум для воспитателей ДОУ «Развитие познавательной деятельности дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс » (Образовательная область «Познавательное развитие»)
Вед.: Все педагоги детских садов должны детально изучить Стандарт дошкольного образования. Сейчас мы немного пройдёмся по нему с помощью практических заданий. Вам необходимо будет прочесть утверж...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»
Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду. Задачи: 1. создать условия для ак...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ «ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО »
Задачи:• Активизировать деятельность педагогов по речевому развитию детей;• Способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;•Совершенствовать практические навыки профессиональ...
Семинар – практикум для педагогов на тему: « Театральные игры, игры - драматизации, инсценировки.
Семинар-практикум- это эффективная форма метадической работы с педагогами. Задачами семинаров- практикумов являются : совершенствование профессионального мастерства педагогов в определенном виде деяте...