Семинар – практикум для педагогов на тему: « Театральные игры, игры - драматизации, инсценировки.
методическая разработка
Семинар-практикум- это эффективная форма метадической работы с педагогами. Задачами семинаров- практикумов являются : совершенствование профессионального мастерства педагогов в определенном виде деятельности, развитие творчества и фантазии, а также создание проблемных ситуаций , которые позволяют выработать единые позиции в решении проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 9
«Канашевский детский сад « Золотой ключик»
Семинар – практикум для педагогов на тему:
« Театральные игры, игры - драматизации, инсценировки.
Подготовила: Воспитатель 1 категории Артёмова Л.Г.
Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью. Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но не навязчивое педагогическое средство, ведь ребенок во время игры чувствует себя более раскованно, свободно и естественно.
Своеобразие театрализованных игр заключается в следующем:
1. В театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества: художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое.
2. Особо следует отметить роль театрализованных игр в приобщении детей к искусству: литературному, драматическому, театральному.
3. Дошкольники знакомятся с разнообразными видами театрального искусства. При грамотном руководстве у детей формируются представления о работе артистов, режиссеров, театрального художника, дирижера.
4. Игры строятся на основе литературного произведения, имеет готовый сюжет, роли; поступки героев, их слова определяется текстом этого произведения.
5. От детей требуется понимание хода событий, образов героев, их поведения, представление персонажей такими, какими они поданы в произведении со всеми характерными особенностями.
6. Передача образов требует от детей использования различных средств выразительности (жестов, мимики, пантомимики).
Театрализованные игры :
1. формируют у детей чувство партнерства;
2. развивают чуткость и внимание к действиям людей в реальной жизни, умение видеть и понимать их чувства, стремления и желания;
3. интеграция нескольких видов художественно-творческой деятельности детей оказывает благотворное влияние на их эстетическое воспитание:
4. способствуют умственному развитию детей: обогащают разнообразными впечатлениями, формируют познавательный интерес и любовь к литературе, родному слову, развивают фантазию, воображение, творческое мышление;
5. тематика и содержание этих игр всегда имеют нравственную направленность, которая заложена в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в детских постановках;
6.содействуют физическому развитию детей: совершенствуются движения, их точность, координация, развиваются ловкость, гибкость;
7.способствуют более раннему выявлению индивидуальных особенностей детей, их способностей.
В работе с дошкольниками используют множество различных видов театров и театрализованных игр. Вспомним некоторые из них.
К настольно театрализованным играм относятся настольный театр игрушек, настольный театр рисунков, театр кружек, театр губок. Само название «настольный» говорит о том, что эти виды театров воспроизводятся на столе.
К стендовым театрализованным играм можно отнести театр на фланелеграфе, стенд-книжку, теневой театр.
К играм –драматизациям относятся пальчиковый театр, театр би-ба-бо, кукольный театр, игра-драматизация с использованием элементов театральных костюмов, импровизация (игры без предварительной под -готовки), платковый театр.
Подготовка к театрализованной деятельности заключается в трёх основных этапах.
I - освоение литературного текста, который будет драматизироваться;
II - реализуется в общей системе воспитания и обучения детей группы (дети приобретают и расширяют представления о персонажах и событиях произведения, находят выразительные средства для передачи речи, движений героев, создают декорации, костюмы, реквизит; упражняются в имитации движений, голоса и др.);
III - сама театрализованная игра, в которой реализуются ранее полученные впечатления, знания, навыки.
При организации театрализованной деятельности необходимо продумать используемое оборудование Условно театральное оборудование можно поделить на:
а)театрально-игровой материал (игрушки, куклы, плоскостные фигурки, пальчиковые персонажи);
б)дополнительный реквизит: плоскости, стол, ширмы, проекционный аппарат, занавеси и т.д.;
з)декорации (плоскостные, полуобъемные, с устойчивой и подвижной основой или статические, нарисованные, сконструированные);
г) элементы костюмов (шапочки, манишки, манжеты, юбочки и др.);
л)информационный материал: афиши, объявления, пригласительные билеты;
е) возможно специальная мебель для оборудования театральных зон.
Оборудование должно соответствовать отдельным требованиям.
а)оно должно соответствовать возрастным возможностям детей;
б)быть прочным, безопасным, гигиеничным;
з) быть доступным, простым по конструкции, нести условный характер, многофункциональным при использовании; г) долно выглядеть привлекательно, иметь эстетический вид, материал должен соответствовать форме и конструкции.
Для того , чтобы правильно и весело организовать театральную деятельность, воспитатель сам должен обладать азами театрального искусства, быть артистом. Давайте вспомним в чем различие между сюж/ ролевой игрой и театральной игрой : в сюж/ рол. игре дети отражают жизненные явления, а в театральной игре берут сюжет из литературных произведений. В сюж/ рол играх нет конечного продукта, результата игры, а в театрализованной игре может быть такой продукт – поставленный спектакль, инсценировка.
Какие средства двигательной активности используются в театр. деятельности для передачи художественного образа. ( Мимика, жесты, пластика, ритмика, имитация движений и др.)
Театр включает в себя элементы разных видов искусств- литература, музыка, хореография, вокал.
Предлагаю немного расслабиться, упражнение на снятие мышечного напряжения.
- Участники двигаются под музыку, при прекращении музыки надо построится в цепочку по диоганали.
- Встать в круг и на счет 1-7 построится в шеренгу по росту.
2.Жить со сказкой интересно и весело потому, что с ней нас ждут необыкновенные приключения. Сказка учит нас быть добрыми, смелыми, ловкими и умелыми.
Сейчас давайте вспомним РНС и угадаем о каких сказочных предметах идет речь: «Сказочные предметы»
- С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье, мудрую жену, которая была заколдована?
- С помощью какого предмета можно смастерить самые разные вещи и можно убить страшного злодея?
- Сказка Чуковского « Мойдодыр» . какую вещь съел крокодил?
- Какой предмет заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька , они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества?
- Какой предмет Лиса обменяла на курочку?
- Гуси-лебеди летели, унести детей хотели, что за дерево стояло и ребят от них скрывало?
- Можем ли мы узнать настроение человека не видя его лица и как это возможно. Конечно можем, изменив интонацию.
Интонация – это манера произношения, отражающая настроение и чувства говорящего, его тон. Режиссер Станиславский умел говорить слово, используя 120 интонаций. Давайте и мы попробуем сказать слово « Театр» с разной интонацией.
«Задание из шапки»
Прочитать любое детское стихотворение выполняя при этом задание:
4.Театральные этюды- это упражнения для развития актерской деятельности.
Представьте себя:
1.Старенькой бабушкой , которая ищет своего пропавшего котенка
2. Игра с камушками на берегу
3. Очень чистоплотной хозяйкой
4. Уставшей придя с работы
5.Отдахнувшей
6. Пьёте свеже-заваренный чай и испытываете наслаждение
7. Нарезали лимон и решили съесть его без сахара
8. Вы пришли на вечеринку к близким друзьям
9. К вам навстречу выбежала собака, а вы боитесь собак
10. Вы очень любите заниматься спортом.
Методические рекомендации:
Педагогу необходимо уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любым превращениям, т.е. владеть основами актерского мастерства и навыками режиссуры. Прежде чем предложить детям какое- либо задание, следует неоднократно поупражняться самому.
Основные требования к организации театрализованных игр в детском саду.
- Содержание и разнообразие тематики.
- Ежедневное включение театрализованных игр во все формы педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для детей, как и сюжетно- ролевые игры.
- Максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр.
- Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми на всех этапах организации театрализованных игр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов ДОУ. Тема: «Театральная деятельность в детском саду – вопросы, проблемы и пути их разрешения»
Цель: обратить внимание административного состава дошкольного образовательного учреждения на проблемы организации работы по театральной деятельности в детском саду. Задачи: 1. создать условия для ак...
Семинар-практикум для педагогов на тему: «Дидактическая игра как фактор развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Семинар-практикум для педагогов на тему:«Дидактическая игра как факторразвития познавательной активностидетей дошкольного возраста»...
Семинар-практикум для педагогов на тему «Театральная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС»
Почему именно театрализованная деятельность?Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.Известно, что дети лю...
Семинар-практикум для педагогов на тему: Влияние игры на психологическое здоровье ребенка
Семинар-практикум для педагоговна тему:Влияние игры на психологическое здоровье ребенк ...
Семинар- практикум для педагогов на тему «Подвижная игра как средство развития физических качеств у дошкольника»
В семнаре- практикуме раскрывается роль подвижной игры в развитии и воспитании основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Даются краткие рекомендации по подготовке к игре её органи...
Семинар - практикум для педагогов по теме «Сюжетно-ролевая игра патриотического содержания «Пожарные»: изготовление атрибутов из подручного материала»
Повышение профессиональной компетентности педагогов по проведению сюжетно-ролевой игры патриотического содержания и изготовлению атрибутов из подручного материала....
Семинар - практикум для педагогов на тему: "Роль игры в экологическом воспитании детей дошкольного возраста"
Экологическое воспитание дошкольников по праву занимает особое место в системе дошкольного образования. Обострение экологической проблемы диктует необходимость интенсивности в работе по формированию у...