Методическая разработка в 1-ой младшей группе кратковременного пребывания Сюжетная игра: « День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Чайникова Людмила Афанасьевна

В конспекте представлено содержание образовательной деятельности воспитателя  группы кратковременного пребывания  детей раннего возраста в сюжетной игре " День рождения куклы Кати"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в 1-ой младшей группе кратковременного пребывания

Сюжетная игра: « День рождения куклы Кати»

Воспитатель: Л.А.Чайникова

Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Задачи:

1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, именинник - гости).

2. Развить умение  выполнять несколько взаимосвязанных действий в игре с игрушками, использовать предметы- заместители.

3. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков , выполняя игровые действия : мыть руки, накрывать на стол, убирать  со стола после праздника.

4.Создавать условия для развития речи детей, обогащению активного словаря  названиями предметов посуды, использования в речи слов:«здравствуйте»,«до свидания» «спасибо», «пожалуйста».

5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Оборудование:

Кукла Катя,  письмо в конверте- приглашение на день рождение куклы, колпачки на голову; игрушки, подарочные пакеты; стулья для игры «Автобус», руль,  мягкие модули ( пластины, кубы, треугольные призмы),  бумажные полотенца, кубики (заместители мыла), бумажные полотенца, ведерко по использованные салфетки, игрушечная чайная посуда, чайник,   муляжи кулинарный изделий, салфетки ,салфетница, скатерть, аудиозаписи песен: « Мы едем-едем-едем…», « Каравай», «Песня о дружбе».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, день рождения), беседа; чтение А.Барто «Игрушки», слушание песен про день рождения, игровое упражнение «Едем в гости»; Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Какая бывает посуда».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Современные образовательные технологии: игровые, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: посмотрите, ребятки, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам  пришло письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.

(Дорогие ребята, у меня  сегодня день рождения, и я приглашаю вас на свой праздник.)

- Вы хотите пойти на день рождения к Кате? (ответы детей)

2. Совместная образовательная деятельность

Воспитатель:  прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним, как мы готовимся к празднику. (Наряжаемся, делаем красивые прически).

С чем ходят на день рождения (с подарками), но где же нам их взять?

Дети: купить в магазине

Воспитатель: тогда едем в магазин.

Но магазин далеко, и  мы поедем на автобусе, но где же мы его возьмем?

Дети : Можно построить из стульев.

Воспитатель: Верно ,мы его построим из стульев (помогает детям построить автобус)

Воспитатель: Какой хороший получился автобус! Поехали!

( Звучит музыка (песенка « Мы едем, едем, едем…» на стихи С.Михалкова) Дети подпевают песенку вместе с воспитателем.

Воспитатель:  вот мы и приехали в магазин .Что продается в этом магазине?

Дети: игрушки

Дидактическая игра: « Назови  игрушку»

Цель: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас

Воспитатель : кто знает стихи про эти игрушки? Дети с помощью воспитателя  читают стихи  А. Барто «Игрушки» («Мячик»,«Наша Таня»,«Мишка», «Зайка»)

Воспитатель: Дети, сегодня я буду  продавцом?

Дети по очереди покупают игрушки, говорят «спасибо»

Воспитатель: мы снова сядем на автобус  поедем на день рождения  куклы Кати

(подъезжают к домику Кати, выходят из автобуса)

- Вот мы и пришли, посмотрите, нас встречает кукла Катя.

Кукла Катя: Здравствуйте ребята, мне сегодня исполнилось 3 года, я очень рада, что вы  пришли ко мне на день рождения .Дети здороваются,  поздравляют куклу Катю, дарят подарки.

Воспитатель: Давайте наденем колпачки, чтобы быть нарядными. Катя мы хотим спеть  тебе песенку «Каравай». Садись в центр на стульчик( садит куклу на стул)

Хороводная игра: «Каравай» под   музыкальное сопровождение(аудиозапись).

Задачи: формировать умение водить хоровод, развивать  восприятие хороводной песни, испытывать радость и интерес к совместным  действиям.

Кукла Катя: Спасибо вам, ребята,за подарки и поздравления. Я приготовила для вас угощения, помогите мне ,пожалуйста,  накрыть на стол.

(Дети  с помощью воспитателя сервируют стол, ставят угощение, мальчики ставят стульчики к столу.)

Воспитатель по ходу действий  детей просит их назвать предметы чайной посуды.

Дидактическая игра: «Скажи, что это?»

Цель: знакомить с предметами чайной посуды, расширять  активный словарь детей.

Кукла Катя приглашает всех за стол.

Воспитатель: Что надо сделать, прежде ,чем сесть за стол

Дети: Вымыть руки.

Воспитатель:  Да.

Дети моют руки с « мылом» ( кирпичик из строительного набора)

Воспитатель: Руки моем мы всегда.

                        Помогает нам вода.

                       Чтобы грязи меньше было,

                       Позовем на помощь мыло.

Кукла Катя просит всех сесть за стол. Дети   пьют чай с  кулинарным изделиями.

3.Рефлексия

Воспитатель: Спасибо, Катя, за угощение и веселый день рождения.  Дети, нам пора уходить домой. Давайте поможем кукле Кате убрать со стола.

Дети убирают посуду на поднос.

Кукла Катя: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на праздник!  Было очень весело вместе с вами.

Дети: До свидания Катя!

Звучит «Песня о дружбе»

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями .

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»

Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3) по рисованию "Разноцветные цветочки для куклы Кати"

Задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – оттиск краской (рисование ладошками).  Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеч...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности  "Бежит, журчит, играется. в...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»

Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...