Главные вкладки
Методическая разработка в 1-ой младшей группе кратковременного пребывания Сюжетная игра: « День рождения куклы Кати»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В конспекте представлено содержание образовательной деятельности воспитателя группы кратковременного пребывания детей раннего возраста в сюжетной игре " День рождения куклы Кати"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnoy_igry_den_rozhdeniya_kukly_kati_v_gkp.2docx.docx | 30.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
в 1-ой младшей группе кратковременного пребывания
Сюжетная игра: « День рождения куклы Кати»
Воспитатель: Л.А.Чайникова
Цель: Способствовать обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Задачи:
1. Формировать умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофёр – пассажир, именинник - гости).
2. Развить умение выполнять несколько взаимосвязанных действий в игре с игрушками, использовать предметы- заместители.
3. Способствовать формированию культурно-гигиенических навыков , выполняя игровые действия : мыть руки, накрывать на стол, убирать со стола после праздника.
4.Создавать условия для развития речи детей, обогащению активного словаря названиями предметов посуды, использования в речи слов:«здравствуйте»,«до свидания» «спасибо», «пожалуйста».
5. Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.
Оборудование:
Кукла Катя, письмо в конверте- приглашение на день рождение куклы, колпачки на голову; игрушки, подарочные пакеты; стулья для игры «Автобус», руль, мягкие модули ( пластины, кубы, треугольные призмы), бумажные полотенца, кубики (заместители мыла), бумажные полотенца, ведерко по использованные салфетки, игрушечная чайная посуда, чайник, муляжи кулинарный изделий, салфетки ,салфетница, скатерть, аудиозаписи песен: « Мы едем-едем-едем…», « Каравай», «Песня о дружбе».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации (автобус, день рождения), беседа; чтение А.Барто «Игрушки», слушание песен про день рождения, игровое упражнение «Едем в гости»; Дидактические игры: «Угостим куклу чаем», «Какая бывает посуда».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Современные образовательные технологии: игровые, личностно- ориентированные, здоровьесберегающие.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: посмотрите, ребятки, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости!
1.Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.
(Дорогие ребята, у меня сегодня день рождения, и я приглашаю вас на свой праздник.)
- Вы хотите пойти на день рождения к Кате? (ответы детей)
2. Совместная образовательная деятельность
Воспитатель: прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним, как мы готовимся к празднику. (Наряжаемся, делаем красивые прически).
С чем ходят на день рождения (с подарками), но где же нам их взять?
Дети: купить в магазине
Воспитатель: тогда едем в магазин.
Но магазин далеко, и мы поедем на автобусе, но где же мы его возьмем?
Дети : Можно построить из стульев.
Воспитатель: Верно ,мы его построим из стульев (помогает детям построить автобус)
Воспитатель: Какой хороший получился автобус! Поехали!
( Звучит музыка (песенка « Мы едем, едем, едем…» на стихи С.Михалкова) Дети подпевают песенку вместе с воспитателем.
Воспитатель: вот мы и приехали в магазин .Что продается в этом магазине?
Дети: игрушки
Дидактическая игра: « Назови игрушку»
Цель: развивать диалогическую речь детей, обогащать словарный запас
Воспитатель : кто знает стихи про эти игрушки? Дети с помощью воспитателя читают стихи А. Барто «Игрушки» («Мячик»,«Наша Таня»,«Мишка», «Зайка»)
Воспитатель: Дети, сегодня я буду продавцом?
Дети по очереди покупают игрушки, говорят «спасибо»
Воспитатель: мы снова сядем на автобус поедем на день рождения куклы Кати
(подъезжают к домику Кати, выходят из автобуса)
- Вот мы и пришли, посмотрите, нас встречает кукла Катя.
Кукла Катя: Здравствуйте ребята, мне сегодня исполнилось 3 года, я очень рада, что вы пришли ко мне на день рождения .Дети здороваются, поздравляют куклу Катю, дарят подарки.
Воспитатель: Давайте наденем колпачки, чтобы быть нарядными. Катя мы хотим спеть тебе песенку «Каравай». Садись в центр на стульчик( садит куклу на стул)
Хороводная игра: «Каравай» под музыкальное сопровождение(аудиозапись).
Задачи: формировать умение водить хоровод, развивать восприятие хороводной песни, испытывать радость и интерес к совместным действиям.
Кукла Катя: Спасибо вам, ребята,за подарки и поздравления. Я приготовила для вас угощения, помогите мне ,пожалуйста, накрыть на стол.
(Дети с помощью воспитателя сервируют стол, ставят угощение, мальчики ставят стульчики к столу.)
Воспитатель по ходу действий детей просит их назвать предметы чайной посуды.
Дидактическая игра: «Скажи, что это?»
Цель: знакомить с предметами чайной посуды, расширять активный словарь детей.
Кукла Катя приглашает всех за стол.
Воспитатель: Что надо сделать, прежде ,чем сесть за стол
Дети: Вымыть руки.
Воспитатель: Да.
Дети моют руки с « мылом» ( кирпичик из строительного набора)
Воспитатель: Руки моем мы всегда.
Помогает нам вода.
Чтобы грязи меньше было,
Позовем на помощь мыло.
Кукла Катя просит всех сесть за стол. Дети пьют чай с кулинарным изделиями.
3.Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, Катя, за угощение и веселый день рождения. Дети, нам пора уходить домой. Давайте поможем кукле Кате убрать со стола.
Дети убирают посуду на поднос.
Кукла Катя: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на праздник! Было очень весело вместе с вами.
Дети: До свидания Катя!
Звучит «Песня о дружбе»
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями .
Дети: До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати».
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «День рождения куклы Кати»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей раннего возраста группы кратковременного пребывания «Капельки» «Дети рады солнышку»
Материал на выявление простейших причинно-следственных связей в окружающем мире.Делюсь опытом, как обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей, создать положительный эмоционал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста (2-3) по рисованию "Разноцветные цветочки для куклы Кати"
Задачи:Образовательные: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – оттиск краской (рисование ладошками). Показать детям возможность получения изображения с помощью отпеч...
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)
Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В гостях у бабушки Варварушки»(образовательная область «Речевое развитие»)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. водичка развлекается!""
Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности "Бежит, журчит, играется. в...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «День рождения Степашки» Цель. Учить сравнивать количество предметов путем наложения, используя слова «...