Составление описательного рассказа об игрушке
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Учить составлять описательный рассказ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_opisatelnogo_rasskaza.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цели: «Учить составлять описательный рассказ»
Задачи:
Образовательные: развивать умение детей связно и последовательно давать описание внешнего вида игрушки опираясь на схему, при описании называть ее признаки и действия.
Развивающая: активизировать в речи детей слова обозначающие качества и свойства предмета, упражнять в умении образования ласковых слов. Продолжать упражнять детей в отгадывании загадок, опираясь на характерные признаки. Развивать словесно-логическое мышление: умение классифицировать предметы.
Воспитательная: воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений, умение договариваться.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Словарная работа: разноцветные, резиновая, железная, деревянная, меховая,
пластмассовая
Методические приемы:
загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения, чтение стихотворения «Пусть игрушки дружат с нами».
Материал:
Мешочек, игрушки для описания: кубик, мяч, пирамидка, загадки об игрушках, стихотворение «Пусть игрушки дружат с нами».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.
Воспитатель:
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
Встанем в круг
И улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл медвежонок с чудесным мешочком. А там записка:
Я чудесненький мешочек
Всем ребятам я дружочек
Очень хочется всем знать
Как вы можете играть
отгадайте загадки и найдите отгадки на ощупь
(Игрушки находятся в мешочке).
Загадки
Воспитатель: Догадайся кто такой?
Если бьешь его рукой,
Он совсем не плачет,
Только выше скачет.
Воспитатель: Что это?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу - шире, сверху - уже.
Воспитатель: Что это?
Дети: Пирамидка.
Воспитатель: Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
Воспитатель: Что это?
Дети: Кубики
Воспитатель: Какие игрушки принес мишка, назовите их по порядку?
Дети: мяч, пирамидка, кубик .
Воспитатель: Как можно назвать, одним словом все это?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Это все игрушки.
Провожу физминутку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть (дети шагают на месте).
Кукла-куколка, бай-бай,
Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).
Флажки за палочки возьму,
Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемыми флажками, затем поднимают их вверх).
Скачет мячик как живой (прыгают на месте,
Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).
Кубик к кубику кладём,
Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый.
Воспитатель: Ребята, а медвежонок принес с собой игрушки не просто так. Он хочет, чтобы вы его научили играть с ними и рассказать об игрушках. Поможем мишке?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, что бы рассказать об игрушках нам поможет вот эта схема. Давайте посмотрим на схему (задаю вопросы по схеме)
Воспитатель Что это ? : Ребята, рассказ свой надо начинать с название игрушки (по вашему выбору). Следуя схеме нужно сказать про цвет игрушки.
Воспитатель Игрушки бывают (каким цветом)
Дети: красные, желтые, зеленые, синие;
Воспитатель Какой формы ? (какой формы): круглые,
Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные, овальные.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель По величине, игрушки бывают (какие):
Дети: большие и маленькие.
Воспитатель Игрушки делают из различных материалов: пластмассы, железа, дерева, резины, меха.
Как называются игрушки, сделанные из железа?
Дети: Железные игрушки.
Воспитатель: А из дерева?
Дети: Деревянные игрушки.
Воспитатель: А из резины?
Дети: Резиновые игрушки.
Воспитатель: Из меха?
Дети: Меховые игрушки.
Воспитатель: Или мы говорим мягкая игрушка
Воспитатель: игрушка состоит из частей.
У пирамидки есть палочка , колечки и верхушка.
Воспитатель: А следующая картинка по схеме ладошка говорит о том, как можно играть с игрушками. Как можно играть с пирамидкой? Её можно собирать на палочку колечки и разбирать.
Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо рассказывать об игрушке: цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.
Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво надо рассказать об игрушке.
Рассказ воспитателя. Это пирамидка. Она разноцветная. Пирамида треугольной формы. Она маленькая. Пирамидка сделана из пластмассы, она пластмассовая. У пирамидки есть палочка и колечки и верхушка. Пирамиду можно собирать и разбирать.
Воспитатель: Кто хочет рассказать об игрушке? (Детские рассказы) .
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Очень красивые и интересные рассказы у вас получились. Послушав ваши рассказы, Мишка научился играть с игрушками. Он говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: давайте немного поиграем, а медвежонок посмотрит на нас.
Воспитатель: «Назови ласково»
Мяч- мячик,
кукла- куколка,
мишка- мишенька,
собака-собачка,
пирамида-пирамидка,
кошка-кошечка,
машина- машинка.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: «Назови лишнее слово»
Кукла, песок ,юла, машинка, мяч (песок);
Барабан, матрёшка ,яблоко ,пирамидка (яблоко):
Кубик, собачка, лист бумаги, неваляшка (лист бумаги0
Воспитатель А мы ещё раз повторим для мишки ,что бы он запомнил
Воспитатель «Назови, какая? (из чего сделана?)»
Игрушка из резины -резиновая,
Игрушка из железа -железная,
Игрушка из дерева- деревянная,
Игрушка из меха- .меховая,
Игрушка из пластмассы-пластмассовая
Воспитатель: Молодцы. Все были внимательны. Ребята, а после того, как мы поиграли, что надо делать?
Дети: (Убирать игрушки на место) .
«Пусть игрушки дружат с нами»
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.
Воспитатель: Молодцы ребята, Мишка говорит вам спасибо. Он научился играть с игрушками и убирать их на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ по ООД в подготовительной группе. Образовательная область: «Коммуникация» с интеграцией образовательных областей «Познание», «Социализация». Тема: Составление описательного рассказа об игрушках с использованием схемы-модели «Транспорт».
Программные задачи:продолжать учить детей составлять описательный рассказ об игрушках, используя схему-модель;продолжать учить рассказывать связно, подробно и выразительно;закреплять знания дете...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе.
Учить детей составлять небольшой описательный рассказ(3-4 предложения) об игрушке, опираясь на образец и вопросы воспитателя. Продолжать учить детей отвечать на вопрос воспитателя полным предложением,...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе
Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных называть их характерные особенности и признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...
Тема занятия: «Составление описательного рассказа по игрушке – Домовенок Кузя»
Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Физкультура.Задачи: развивать связную монологическую речь путем составления описательного рассказа с и...
Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы.
Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке с использованием схемы».Программное содержание:- Учить детей составлять описательный, связный и п...
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи «Составление описательного рассказа об игрушках с использованием мнемодорожки»
Конспект занятия № 2 по развитию описательной речи у детей среднего возраста с помощью мнемосхемы....
Образовательная деятельность по развитию речи составление описательного рассказа об игрушке "Моя любимая игрушка" для детей старшей группы,
Конспект по развитию речи. Старшая группа...