Конспект занятия с использованием ЭОР на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».
учебно-методический материал (старшая группа) по теме
Конспект занятия с использованием ЭОР
на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий».
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.
Пояснительная записка.
Данное мультимедийное пособие разработано для проведения дидактической игры в старшей группе в рамках непосредственно образовательной деятельности «Социализация».
Актуальность: Трудности социального развития детей объясняются тем, что дети живут во взрослом мире, испытывают на себе социальное неравенство, дефицит культуры общения и взаимоотношений людей. Группа детского сада - важнейший социализирующий фактор. Именно в детском саду ребёнок проявляет свою активность, приобретает первый социальный статус.
Критериями закрепления признака социального статуса являются базисные черты личности (компетентность, активность, самостоятельность, свобода поведения, творчество, произвольность). В детском саду ребёнок впервые узнает и знакомится с профессиями, такими как воспитатель, нянечка, доктор, повар, дворник, и т.д.
В процессе социализации ребёнок узнает, для чего нужна та или иная профессия. У детей необходимо воспитывать интерес и уважение к другим людям и их профессиям. Здесь и начинаются первые предпочтения в профориентации дошкольников.
Тема пособия: « Как Незнайка побывал в мире профессий».
Целевой возраст: старший дошкольный возраст (5-7лет.)
Цель пособия: продолжать закреплять умение детей использовать электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе. Формировать задатки профориентации дошкольников.
Задачи пособия:
· закрепить знания о профессиях;
· познакомить с некоторыми из профессий;
· научить детей находить лишний предмет, который не соответствует данной профессии;
Алгоритм работы со слайдами пособия :
Порядок слайдов обусловлен идеей поэтапного знакомства детей с разными профессиями. Алгоритм работы со слайдами таков: слайды №№ 1,2,3,4, просматриваются и анализируются детьми с комментариями взрослого без дополнительных манипуляций с компьютером. В слайдах № 5,6,7,8,9,10,11 ребёнок является активным участником дидактических игр и может самостоятельно выполнять задание. Правильный ответ подтверждается движением изображений на слайде.
№ слайда | Действия и возможный вариант пояснений педагога.
|
№1 | « Встреча Незнайки». Воспитатель и Незнайка предлагает рассмотреть картинку слайда и попробовать догадаться: о чем сегодня пойдёт речь? |
№2 | Воспитатель обращает внимание детей на профессии воспитатель и нянечка. |
№3 | Воспитатель: «Все профессии нужны, все профессии важны!» По щелчку мыши появляются картинки с профессиями, детям предлагается рассмотреть их и рассказать: для чего нужна та или иная профессия? Воспитатель предлагает детям подобрать глаголы к «профессиям» (воспитывает, лечит, готовит, моет…) |
№4 | Воспитатель рассказывает детям, что представляют собой профессии: (воспитатель, нянечка, доктор, повар). |
№5, 6, 7, 8, | «Отгадай загадки». Незнайка загадывает детям загадки. Дети нажатием мыши отгадывают загадку. Ты учишь буквы складывать, считать, Цветы растить и бабочек ловить, На все смотреть и все запоминать, И все родное, родину любить. (воспитатель) В детском садике обед, Повар пробу с блюд снимает. Но ведь мамы рядом нет, Кто ж на стол там накрывает? (нянечка) Ходит в белом колпаке С поварёшкою в руке. Он готовит нам обед: Кашу, щи и винегрет. (повар) Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор) |
№9, 10 | Д/игра «Убери лишние предметы». Незнайка предлагает детям убрать предметы, которые не относятся к данной профессии. Дети нажатием мыши убирают не нужный предмет. |
№11 | « Молодцы ребята!». Игра окончена. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на тему: «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Описание работы с алгоритмом использования электронного интерактивного дидактического мультимедийного пособия в образовательном процессе.Пояснительная записка.Данное мультимедийное ...
Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...
Конспект занятия с использованием ЭОР + презентация на тему «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Конспект + презентация позволяющая выполнить все задания на наглядном материале...
Конспект занятия с использованием ИКТ Тема: "Улицы города"
Конспект непосредственной образовательной деятельностиво 2 младшей группе общеразвивающей направленности(с ипользованием ИКТ) Автор: Погодина Наталья Викторовна...
Мультимедийная презентация «Как Незнайка побывал в мире профессий»
Мультимедийная презентация «Как Незнайка побывал в мире профессий»...
Конспект занятия по ознакомлению детей 4-5 лет с окружающим миром "Профессия повар"
Задачи:Формировать представленя детей о профессии повара;закреплять знания об основных продуктах, кухонных принадлежностях;воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процесс...
Конспект занятия по формированию познавательного развития в средней группе «В мире профессий».
Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда....