Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Ходит осень по дорожке» (старшая группа)
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Томарова Елена Александровна

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz.zanyatie.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия 

        с использованием здоровьесберегающих технологий         

Тема: «Ходит осень по дорожке»

(старшая группа)

Инструктор по физической культуре: Томарова Е.А.

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.

Задачи:

Здоровьесберегающие:

  • формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;
  • развивать физические качества (быстроту, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений);
  • закреплять навыки в ходьбе по дорожке «здоровья» с целью закаливания организма.

Образовательные:

  • закреплять навыки основных видов движений;
  • формировать мотивацию к совместной деятельности.

Развивающие:

  • развивать связную речь, общую, мелкую и артикуляционную моторику, память, внимание, мышление, воображение;
  • включать тело в активный гармоничный режим жизнедеятельности.

Воспитательные:

  • прививать навыки здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.

Предварительная работа: 

  • ежедневное проведение различных упражнений артикуляционной гимнастики;
  • разучивание пальчиковой гимнастики "Вышел дождик на прогулку", дыхательной гимнастики «Листочки»;
  • проговаривание чистоговорок;
  • закрепление основных движений на физкультурных занятиях;
  • закаливающий массаж и самомассаж, дыхательная гимнастика;
  • проведение игр с музыкальным сопровождением, релаксация.

Оборудование:  дорожка «здоровья», кубики, дуги, цветные канатики из пробок, листочки, шапочки грибов, музыкальный центр, музыка для релаксации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Под звуки марша дети входят в зал.

Инструктор: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.

Сегодня мы с вами поговорим о золотой осени. (Дети садятся на стульчики)

Артикуляционная гимнастика  

Каждое упражнение выполняется по 5-6 раз.

Сегодня солнечный осенний денёк. Давайте улыбнёмся и пошлём солнышку поцелуй.

Упр. «Улыбка – поцелуй» - улыбнуться, удержать сильно растянутые губы, зубы сомкнуты и не видны; вытянуть губы трубочкой.

Как быстро летит время. Прошёл сентябрь, октябрь и вот уже наступил ноябрь. Давайте покажем, как быстро тикают часики.

Упр. «Часики» - растянуть губы в улыбке, рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.

Осенью часто идут дожди. Дети любят ходить по лужам в резиновых сапогах.

Упр. «Лужи» - подсасываем язык к нёбу, резко опускаем нижнюю челюсть.

Но вот и солнышко выглянуло. Можно на качелях покататься.

Упр. «Качели» - открыть рот широко, языком тянуться попеременно то к носу, то к подбородку.

Весело стало детворе. Разыгрались, разболтались.

Упр. «Болтушка» - рот открыт, широким кончиком языка проводить по верхней губе вперёд – назад, не отрывая языка. При этом произносить: «Бл-бл-бл». Нижняя челюсть неподвижна.

 

Молодцы, а теперь давайте поиграем с пальчиками.

Массаж биологически активных точек лица «Осенью»

Вдруг закрыли небо тучи - ребром ладони растирают лоб

Начал капать дождь колючий – кончиками пальцев массаж щек.

Долго дождик будет плакать - массажируем ушки

Разведет повсюду слякоть – кулачками потирают крылья носа.

Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку.            «Шагают» по коленям указательным и

                                                               средним пальцами рук.

Он бежит по переулку,                        «Бегут» по коленям указательным и

                                                                средним пальцами рук.

Барабанит по окошку,                         «Стучат» указательным пальцем              

                                                               правой руки по ладошке левой руки.

Напугал большую кошку,                  Большим пальцем придерживать  

                                                             средний и безымянный пальцы. «Ушки»-

                                                             указательный пальчик и мизинец сгибать.

Вымыл зонтики прохожих,               Потирать ладошки друг о друга

Крыши дождик вымыл тоже.           Ставим руки домиком.

Сразу мокрым город стал.                 Встряхивают ладонями так, как              

                                                             будто отряхивают с них воду.

Дождик кончился. Устал.                  Кладут ладони на колени.

Инструктор: Пора отправляться в путь – дорогу.

Мы пойдём в осенний лес!

Там полным полно чудес!

В лесу так красиво и тихо кругом,

Мы в лес осторожно, спокойно войдём.

Дорожка здоровья: (Все задания выполняются поточно, всей группой, звучит мелодия «Звуки леса»).

 

Что за чудо?

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Ходьба по массажной дорожке.

  

 Ноги выше поднимайте, на пеньки не наступайте (ходьба с перешагиванием через кубики).

Вот болото на пути. Ты, дружок, не стой, беги! (бег по «кочкам» - набивным мешочкам).

Камни очень ждут ребят, походить там каждый рад!

Впереди нас ждёт полянка - шелковистая трава…

Впереди лежит змея, она спит, шуметь нельзя! (перепрыгивание на двух ногах через цветные канатики из пробок).

Спинки мы свои согнём, под кустами проползём (подлезание под дуги).

А потом ещё немножко

Разомнём свои мы ножки.

Чтоб здоровыми остаться,

Надо с детства закаляться!

Ну, вот мы с вами и на лесной лужайке. Посмотрите как здесь красиво! 

Инструктор:  Преодолев сложные препятствия, восстановим наше дыхание.

Дыхательное упражнение «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания, формирование углубленного выдоха.

Ход: 

Мы листочки, мы листочки,

Мы веселые листочки,

Мы на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.

Количество повторов:  повторить 4-5 раз.

Инструктор: Осень – такое загадочное время года…то дождик, то солнышко… А нам болеть никак нельзя! Сейчас я вам покажу несколько несложных упражнений для профилактики простудных заболеваний.

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка»

 (Текст проговаривает воспитатель, дети выполняют вслед за воспитателем соответствующие действия):

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

(Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

(Указательными пальцами растирать крылья носа)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком.

(Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело!

(Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону)

Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна!

(Потирать ладошки друг о друга)

Инструктор: Вышел дождик на опушку

И увидел там волнушку.

Кто к волнушке подойдёт?

Кто из вас грибок найдёт?

Подвижная игра «Поймай грибок»

 Участвуют две команды «грибов» (3 - 4человека) и грибников (3 - 4 пары). На полу шнуром обозначают два круга в центре круга малого диаметра- 2-3м-корзины грибников и внешний круг большого диаметра - лес где растут грибы. «Грибы» во внешнем круге, «грибники» парами – в центр.

Меж еловых мягких лап Дождик кап, кап, кап!

Где сучок давно засох Серый мох, мох, мох!

Где листок к листку прилип, Вырос гриб, гриб, гриб!

Кто нашел его друзья? Это я, я, я!

(после последних слов по сигналу удар в бубен! «грибы» разбегаются. «Грибники» ловят «грибы» и отводят их в круг.

Инструктор: Как чудесно в осеннем лесу. Предлагаю здесь немного задержаться, отдохнуть, подышать свежим воздухом…

 (Звучит спокойная музыка)

Релаксация «Осенние листочки»

А теперь нам надо восстановить дыхание, расслабиться и отдохнуть.

Дети принимают исходное положение лежа на ковре.

Представьте себе, что все вы – очень красивые и легкие листочки.

Дует ветер, и вы становитесь все легче и легче.

Все ваше тело становится легким, невесомым.

И ручки легкие, и ножки легкие.

Листочки поднимаются все выше и выше.

Дует теплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый листок…

(пауза – педагог поглаживает детей).

Обдувает листок, ласкает листок. Вам легко, спокойно.

Вы летите туда, куда вам очень хочется…

Потянитесь и на счет «три» - откройте глаза.

Улыбнитесь!

Инструктор: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего в нашем путешествии? Какое задание было для вас самое трудное? (ответы детей) 

Вы все молодцы, все правильно выполнили задания. Стали ещё сильнее, ещё здоровее! Но на этом наше занятие окончено.

Собирайся, детвора,

В детский сад идти пора.

Дети под звуки марша отправляются домой, в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".

Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий во 2-й младшей группе. «В поисках котёнка»

Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому   образу жизни, целеустремленность....

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе с ЗПР на тему "Овощи"...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Веселые нотки здоровья» (Подготовительная группа)

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их пси...