Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)

Шестакова Ольга Иосифовна

Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchiki.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение «Урайский  специализированный Дом ребенка».

ХМАО - Югры

Конспект занятия.

Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе.                                                                            

Тема: Путешествие за лучиками для солнышка.

                                                                                Воспитатель: Шестакова О.И.

Цель: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», сопровождая показом игрушек, картинок с использованием ИКТ. Рассказывать стихи самостоятельно.

Задачи:

Коррекционно -образовательные:

1Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, тактильное восприятие.

2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.

3.Развивать коммуникативные умения.

Формирующие:  

1.Развивать общую и мелкую моторику.

2.Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.

Воспитательные:

1.Наблюдать за красотой природных явлений: (светит солнце ярче, теплее, капает капель, бегут ручьи, появляются первые цветы - подснежники.

2.Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к игрушкам.

3.Воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, самостоятельность.

Формировать нравственные качества: доброту, желание прийти на помощь.

4.Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Практические:

1.Выполнять работу самостоятельно.2.Установление причинно-следственных связей.

3.Использование ИКТ.

Материал: ИКТ - Зайка, игрушки: мишка, кукла-Таня, лошадка - разрезная картинка, мультимедийные игры, картина, гофрированная бумага, круг желтый: солнышко - грустное, весёлое, лучи, мяч большой, таз с водой, камушки, салфетка, карточки с двумя полосками, раздаточный материал: большие мячи и маленькие, карточки домашние животные и их детёныши.

Ход занятия.

1.На доске  Солнышко грустное, без лучиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко в гости к нам заглянуло.

Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко.

                          Светит в нашу комнату.

                          Мы захлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши).

                          Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята, а наше солнышко, какое?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Покажем, какое наше солнышко грустное (нахмурились).

Воспитатель: А почему наше солнышко грустное?

Дети: Потому что,  у него нет лучиков.

 Солнышко: Подул сильный ветер и все мои лучики разлетелись. Ребята, помогите мне найти мои лучики.

Воспитатель: Дети поможем нашему солнышку найти лучики.

И отправимся мы  с вами в путешествие искать для нашего солнышка лучики.

На каком транспорте мы поедем?

Мультимедийная игра: «Третий лишний»

Цель: Закрепить знания у детей транспортными средствами ближайшего окружения, (самолет, велосипед, машина, автобус, вертолёт).

Воспитатель: Что лишнее? Чашка-посуда, яблоко-фрукт, туфли-обувь, стул-мебель.

Воспитатель: Самолет, велосипед, машина, автобус, вертолёт - как одним словом  можно назвать?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: А полетим мы на самолёте.

Воспитатель: Завели моторы  и полетел.

 Стихотворение А. Барто «Самолет».

Самолёт построим сами.

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами.

А потом вернёмся к маме.

Дети: У-у - у.

Воспитатель: На посадку.

(Дети приседают на одно колено).

Воспитатель: Кто же здесь спрятался? Отгадайте.

Воспитатель: Неуклюжий, косолапый.

                          Когда спит, сосёт он лапу.

                          Ест малину, любит мёд.

                          Он в берлоге живёт?

Кто это?

Дети: Мишка.

 (Дети с воспитателем подходят. На полу лежит мишка у него забинтована лапка)

 Воспитатель: Ребята, что случилось с мишкой? Кто знает? И расскажет. 

Полина читает стихотворение: «Мишка» А Барто.

                                                   Уронили мишку на пол,

                                                   Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу-

Потому что он хороший.

Воспитатель: Как нам помочь мишке?

Дети: Нужно пришить ему лапку.

Воспитатель: А ещё что нужно сделать?

Дети: Нужно его пожалеть.

Воспитатель: Пожалеем мишку. Назовём мишку ласково.

Дети: Мишенка, мишутка, медвежонок, медведюшка.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Большой, лохматый, косолапый.

Воспитатель: Что есть у мишки?

Дети: Голова, лапы, туловище, глаза, нос.

Воспитатель: Как рычит медведь?

Дети: Э-э-э.

Воспитатель: Как ходит медведь?

( Дети показывают).

Воспитатель: В каких сказках мы встречаем медведя?

Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».

(Иллюстрации  висят на доске)

Воспитатель: Мишка, ты не видел лучики для нашего солнышка?

Мишка: Спасибо, что вы  назвали меня ласково, я вам подарю лучик.

Воспитатель: Полина иди, прикрепи солнышку лучик.

( По слайду  Зайка  мокрый сидит на скамейке).

Воспитатель: Кто же здесь сидит, такой грустный, мокрый? Расскажите.

Карина читает стихотворение « Зайка» А.Барто.

                                               Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался, зайка.

                                                Со скамейки слезть не мог.

                                                Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождём?

Дети: Нет, не хорошо, плохо.

Воспитатель: А вы забываете свои игрушки на улице?

Дети: Нет. 

Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?

Дети: Нужно  зайку пожалеть, обогреть, завернуть в тёплое одеяло, вытереть пушистым полотенцем.

Воспитатель: Что любит грызть зайка?

Дети: Капусту, морковку.

(Слайд капусты, круга. Морковки, треугольника).

Воспитатель: Что это?

Дети: Капуста. (Слайд капусты).

Воспитатель: Какого цвета капуста?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа капуста?

Дети: Круг. (Слайд круга).

Воспитатель: Что это? (Слайд морковки).

Дети: Морковка.

Воспитатель: Какого цвета морковка?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?

Дети: Треугольник. (Слайд – треугольник).

Воспитатель: Капуста, морковка. Как, одним словом можно назвать?

Дети: Овощи.

(Слайд зайчика).

Воспитатель: Зайка, ты не видел лучики для нашего солнышка?

Зайка: Спасибо, что вы ребята мне помогли, я вам подарю лучик.

Воспитатель: Карина  иди, прикрепи солнышку лучик.

(Включается фонограмма « Плачь куклы»).

Воспитатель: Ой, ребята слышите. Кто-то плачет? Что случилось?

 (Дети ищут куклу). Это Таня здесь плачет. Как Таня плачет?

Дети: Уа-уа-уа.

Воспитатель: Во что одета Таня?

Дети: Кофта, штаны, шапочка, носки.

Воспитатель: Кофта, штаны, шапочка, носки. Как, одним словом можно назвать?

Дети: Одежда.

Воспитатель: Кристина нам расскажет, что случилось  с  нашей Таней.

Стихотворение « Наша Таня громко плачет» А.Барто.

Кристина: Наша Таня громко плачет:

                    Уронила в речку мячик.

                  -Тише, Танечка не плачь:

                   Не утонет в речке мяч.

Воспитатель: Почему Таня плачет?

Дети: Уронила в речку мячик.

Воспитатель: Успокоим Таню и скажем - «Тише Танечка не плачь. Не утонет в речке мяч». Карина успокой Таню.

Посмотрите, наша Таня больше не плачет.

(Воспитатель показывает таз с водой в нём плавает один большой мяч).

Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода? 

Дети: Холодная, прозрачная, чистая.

Воспитатель: Что в воде?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Мяч в воде тонет?

Дети: Не тонет.

Воспитатель: А вот камушки. Возьмите по одному камушку. Какой камушек?

Дети: Тяжёлый.

Воспитатель: Опустите его в воду. Что с ним произошло?

Дети: Он утонул, потому что он тяжёлый. 

Воспитатель: А мяч в воде не тонет. Значит он какой?

Дети: Мяч лёгкий.

(Воспитатель достаёт из воды мяч).

Воспитатель: А еще, какой мяч? (Потрогайте руками).

Дети: Мокрый, вытрем его салфеткой, гладкий, холодный, круглый, мягкий.

Воспитатель: А почему он мягкий? Из чего сделан мяч?

Дети: Из резины.

Воспитатель: Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А вы хотите подарить Тане много мячей разноцветных больших и маленьких.

 (Дети садятся за столы).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на карточке выложены в ряд мячи.

Воспитатель: Сколько  больших мячей на полоске?

Дети: Один мяч. 

Воспитатель: Сколько на полоске маленьких  мячей?

Полина, Анзор: Много.

Кристина: 1,2 –всего 2 мяча.

 Карина: 1,2,3- всего 3 мяча

. Воспитатель: Каких мячей больше?

Дети: Маленьких мячей.

Воспитатель: Каких мячей меньше?

Дети: Больших мячей.

Воспитатель: Тане очень понравилось, как вы умеете считать.

Воспитатель: Чтобы Тане стало весело. Мы с ней поиграем.

Воспитатель: Какого цвета у тебя мяч? (Одевает шапочки).

Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого.

 Воспитатель: Мы немного покружились, и в мячи все превратились.

(Дети вместе с воспитателем кружатся, и воспитатель одевает детям шапочки-мячи).

Физкультминутка «Мячики». (Под музыку дети выполняют движения).

Воспитатель: Мы немного покружились и в ребят все превратились.

Воспитатель: Таня, ты не видела лучики для нашего солнышка?

Таня: Спасибо, что вы меня успокоили, я вам подарю лучик.

Воспитатель: Кристина иди, прикрепи солнышку лучик.

Воспитатель: Дети, посмотрим какие вы внимательные.

Мультимедийная игра: « Кого не стало?». 

Цель: Развивать умение узнавать и называть диких животных и  называть,  

кого не стало?

Воспитатель: Кто это? Закройте глазки. Посмотрите, кого не стало?

Воспитатель: Где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Дикие.

 ( Дети подходят к столу, на столе разрезная картинка. Дети собирают)

Воспитатель: Вот разрезная картинка,  нужно её собрать, и посмотрим, кто же в ней спрятался?

Кто это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Что есть у лошади?

Дети: Грива, хвост, копыта.

Воспитатель: Как кричит лошадь?

Дети: И-го-го.

Воспитатель: Кто любит лошадку, и хочет про неё рассказать?

Анзор читает стихотворение «Лошадка». А.Барто.

             Я люблю свою лошадку,

             Причешу ей шёрстку гладко,

             Гребешком приглажу хвостик

             И верхом поеду в гости.

 (На мольберте выставляется картина).

Воспитатель: Солнце лучиком играет.

                          А снежок всё тает, тает.

                          Птицам стало не до сна.

                          В  гости к нам пришла …..

Дети: Весна.

Воспитатель: Какое время года нарисовано на картине?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?

Дети: Солнце светит ярко, капает капель, ручейки бегут, появляются проталины, подснежники.

Воспитатель: Какие деревья растут на полянке?

Дети: Береза, ель.

(Включается фонограмма «Пение птиц»).

Воспитатель: Слышите, кто это поёт?

Дети: Птицы.

 Воспитатель: Кто сидит на берёзе?

Дети: Скворец.

Воспитатель: Кто летит в небе?

Дети: Ворона.

Воспитатель: Кто сидит под елкой?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Кто гуляет на полянке?

Дети: Жеребёнок.

Воспитатель: Ребята, а жеребёнок маму свою потерял. Поможем ему найти маму.

(На столе лежат детёныши: Жеребёнок, котёнок, щенок, телёнок Свинья, лошадь, корова, собака, кошка, ). (Дети находят лошадь и прикрепляют её к жеребёнку и находят мам своим детёнышам).

Воспитатель:  Кто у жеребёнка мама?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Полина найди лошадь и отнеси к жеребёнку.

Воспитатель: Корова, собака, кошка, лошадь, свинья. Где они  живут?

Дети: Дома, в хлеву.

Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?

Дети: Домашние.

Воспитатель: Что любит, есть лошадь и жеребёнок?

Дети: Травку, сено, зерно, овёс.

Воспитатель:  Посмотрите, а на полянке  травки – то нет. Поможем им, нарвём травку.

(Продуктивная деятельность. Дети на мольберте выполняют аппликацию. Рвут гофрированную бумагу-травка и приклеивают её на полянку, под музыку «Майская песенка»).

Воспитатель: Лошадка, ты не видела лучики для нашего солнышка?

Лошадка: Спасибо, что вы ребята меня накормили травкой, я вам подарю лучик.

Воспитатель: Дети, посмотрите наше солнышко всё ещё грустное.

Воспитатель: Анзор, иди, прикрепи солнышку лучик.

(Прикрепляет солнышку лучик, а воспитатель  меняет грустное на весёлое).

Воспитатель: Какое стало солнышко?

Дети: Весёлое. 

Воспитатель: Покажем, какое оно весёлое (Улыбнулись).

Воспитатель: А почему солнышко стало весёлое?

Дети: Потому что, мы ему подарили лучики.

Воспитатель: Посмотрите, а  лучики разные. Это какой лучик?

Дети: Короткий и длинный.

Солнышко: Спасибо, ребята, что вы нашли  мои лучики.

Воспитатель: Ребята, кто нам помогал найти лучики?

Дети: Мишка, зайчик, кукла - Таня, лошадка.

Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Старались отвечать полным ответом. Я вам подарю  игрушки со сладостями.

Список использованной  литературы:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.

2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа.

3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.

Первый младший возраст.

Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.

4.В помощь маленькому мыслителю

Развитие элементарных математических представлений.

От 0 до 3 лет. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.

Санкт – Петербург

«Паритет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».

Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.

Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»

Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...