Интегрированное открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим .Тема: "Путешествие за лучиками для солнышка".
план-конспект урока по окружающему миру (младшая группа)
Интегированное занятие по развитию речи и ознакомление с окружающим .Занятие прводилось в игровой форме.За кождое выполненное задание дети находили лучик и прикрепляли к солнышку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchiki.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».
ХМАО - Югры
Конспект занятия.
Непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи и ознакомление с окружающим с элементами ФЭМП в первой младшей группе.
Тема: Путешествие за лучиками для солнышка.
Воспитатель: Шестакова О.И.
Цель: помочь детям вспомнить стихи А.Барто из цикла «Игрушки», сопровождая показом игрушек, картинок с использованием ИКТ. Рассказывать стихи самостоятельно.
Задачи:
Коррекционно -образовательные:
1Развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, тактильное восприятие.
2.Развмвать у детей умение свободно общаться с взрослым и детьми.
3.Развивать коммуникативные умения.
Формирующие:
1.Развивать общую и мелкую моторику.
2.Создать доброжелательную, эмоционально насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство группового единства.
Воспитательные:
1.Наблюдать за красотой природных явлений: (светит солнце ярче, теплее, капает капель, бегут ручьи, появляются первые цветы - подснежники.
2.Воспитыватьлюбовь и бережное отношение к игрушкам.
3.Воспитывать интерес к занятиям, аккуратность, самостоятельность.
Формировать нравственные качества: доброту, желание прийти на помощь.
4.Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Практические:
1.Выполнять работу самостоятельно.2.Установление причинно-следственных связей.
3.Использование ИКТ.
Материал: ИКТ - Зайка, игрушки: мишка, кукла-Таня, лошадка - разрезная картинка, мультимедийные игры, картина, гофрированная бумага, круг желтый: солнышко - грустное, весёлое, лучи, мяч большой, таз с водой, камушки, салфетка, карточки с двумя полосками, раздаточный материал: большие мячи и маленькие, карточки домашние животные и их детёныши.
Ход занятия.
1.На доске Солнышко грустное, без лучиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, солнышко в гости к нам заглянуло.
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко.
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши).
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Ребята, а наше солнышко, какое?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Покажем, какое наше солнышко грустное (нахмурились).
Воспитатель: А почему наше солнышко грустное?
Дети: Потому что, у него нет лучиков.
Солнышко: Подул сильный ветер и все мои лучики разлетелись. Ребята, помогите мне найти мои лучики.
Воспитатель: Дети поможем нашему солнышку найти лучики.
И отправимся мы с вами в путешествие искать для нашего солнышка лучики.
На каком транспорте мы поедем?
Мультимедийная игра: «Третий лишний»
Цель: Закрепить знания у детей транспортными средствами ближайшего окружения, (самолет, велосипед, машина, автобус, вертолёт).
Воспитатель: Что лишнее? Чашка-посуда, яблоко-фрукт, туфли-обувь, стул-мебель.
Воспитатель: Самолет, велосипед, машина, автобус, вертолёт - как одним словом можно назвать?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: А полетим мы на самолёте.
Воспитатель: Завели моторы и полетел.
Стихотворение А. Барто «Самолет».
Самолёт построим сами.
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами.
А потом вернёмся к маме.
Дети: У-у - у.
Воспитатель: На посадку.
(Дети приседают на одно колено).
Воспитатель: Кто же здесь спрятался? Отгадайте.
Воспитатель: Неуклюжий, косолапый.
Когда спит, сосёт он лапу.
Ест малину, любит мёд.
Он в берлоге живёт?
Кто это?
Дети: Мишка.
(Дети с воспитателем подходят. На полу лежит мишка у него забинтована лапка)
Воспитатель: Ребята, что случилось с мишкой? Кто знает? И расскажет.
Полина читает стихотворение: «Мишка» А Барто.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу-
Потому что он хороший.
Воспитатель: Как нам помочь мишке?
Дети: Нужно пришить ему лапку.
Воспитатель: А ещё что нужно сделать?
Дети: Нужно его пожалеть.
Воспитатель: Пожалеем мишку. Назовём мишку ласково.
Дети: Мишенка, мишутка, медвежонок, медведюшка.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Большой, лохматый, косолапый.
Воспитатель: Что есть у мишки?
Дети: Голова, лапы, туловище, глаза, нос.
Воспитатель: Как рычит медведь?
Дети: Э-э-э.
Воспитатель: Как ходит медведь?
( Дети показывают).
Воспитатель: В каких сказках мы встречаем медведя?
Дети: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».
(Иллюстрации висят на доске)
Воспитатель: Мишка, ты не видел лучики для нашего солнышка?
Мишка: Спасибо, что вы назвали меня ласково, я вам подарю лучик.
Воспитатель: Полина иди, прикрепи солнышку лучик.
( По слайду Зайка мокрый сидит на скамейке).
Воспитатель: Кто же здесь сидит, такой грустный, мокрый? Расскажите.
Карина читает стихотворение « Зайка» А.Барто.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался, зайка.
Со скамейки слезть не мог.
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Хорошо ли девочка поступила, что оставила зайку под дождём?
Дети: Нет, не хорошо, плохо.
Воспитатель: А вы забываете свои игрушки на улице?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?
Дети: Нужно зайку пожалеть, обогреть, завернуть в тёплое одеяло, вытереть пушистым полотенцем.
Воспитатель: Что любит грызть зайка?
Дети: Капусту, морковку.
(Слайд капусты, круга. Морковки, треугольника).
Воспитатель: Что это?
Дети: Капуста. (Слайд капусты).
Воспитатель: Какого цвета капуста?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа капуста?
Дети: Круг. (Слайд круга).
Воспитатель: Что это? (Слайд морковки).
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какого цвета морковка?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа морковка?
Дети: Треугольник. (Слайд – треугольник).
Воспитатель: Капуста, морковка. Как, одним словом можно назвать?
Дети: Овощи.
(Слайд зайчика).
Воспитатель: Зайка, ты не видел лучики для нашего солнышка?
Зайка: Спасибо, что вы ребята мне помогли, я вам подарю лучик.
Воспитатель: Карина иди, прикрепи солнышку лучик.
(Включается фонограмма « Плачь куклы»).
Воспитатель: Ой, ребята слышите. Кто-то плачет? Что случилось?
(Дети ищут куклу). Это Таня здесь плачет. Как Таня плачет?
Дети: Уа-уа-уа.
Воспитатель: Во что одета Таня?
Дети: Кофта, штаны, шапочка, носки.
Воспитатель: Кофта, штаны, шапочка, носки. Как, одним словом можно назвать?
Дети: Одежда.
Воспитатель: Кристина нам расскажет, что случилось с нашей Таней.
Стихотворение « Наша Таня громко плачет» А.Барто.
Кристина: Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Почему Таня плачет?
Дети: Уронила в речку мячик.
Воспитатель: Успокоим Таню и скажем - «Тише Танечка не плачь. Не утонет в речке мяч». Карина успокой Таню.
Посмотрите, наша Таня больше не плачет.
(Воспитатель показывает таз с водой в нём плавает один большой мяч).
Воспитатель: Потрогайте воду. Какая вода?
Дети: Холодная, прозрачная, чистая.
Воспитатель: Что в воде?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Мяч в воде тонет?
Дети: Не тонет.
Воспитатель: А вот камушки. Возьмите по одному камушку. Какой камушек?
Дети: Тяжёлый.
Воспитатель: Опустите его в воду. Что с ним произошло?
Дети: Он утонул, потому что он тяжёлый.
Воспитатель: А мяч в воде не тонет. Значит он какой?
Дети: Мяч лёгкий.
(Воспитатель достаёт из воды мяч).
Воспитатель: А еще, какой мяч? (Потрогайте руками).
Дети: Мокрый, вытрем его салфеткой, гладкий, холодный, круглый, мягкий.
Воспитатель: А почему он мягкий? Из чего сделан мяч?
Дети: Из резины.
Воспитатель: Я знаю, что все дети любят дарить подарки. А вы хотите подарить Тане много мячей разноцветных больших и маленьких.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Посмотрите, у вас на карточке выложены в ряд мячи.
Воспитатель: Сколько больших мячей на полоске?
Дети: Один мяч.
Воспитатель: Сколько на полоске маленьких мячей?
Полина, Анзор: Много.
Кристина: 1,2 –всего 2 мяча.
Карина: 1,2,3- всего 3 мяча
. Воспитатель: Каких мячей больше?
Дети: Маленьких мячей.
Воспитатель: Каких мячей меньше?
Дети: Больших мячей.
Воспитатель: Тане очень понравилось, как вы умеете считать.
Воспитатель: Чтобы Тане стало весело. Мы с ней поиграем.
Воспитатель: Какого цвета у тебя мяч? (Одевает шапочки).
Дети: Красного, синего, желтого, зелёного, белого.
Воспитатель: Мы немного покружились, и в мячи все превратились.
(Дети вместе с воспитателем кружатся, и воспитатель одевает детям шапочки-мячи).
Физкультминутка «Мячики». (Под музыку дети выполняют движения).
Воспитатель: Мы немного покружились и в ребят все превратились.
Воспитатель: Таня, ты не видела лучики для нашего солнышка?
Таня: Спасибо, что вы меня успокоили, я вам подарю лучик.
Воспитатель: Кристина иди, прикрепи солнышку лучик.
Воспитатель: Дети, посмотрим какие вы внимательные.
Мультимедийная игра: « Кого не стало?».
Цель: Развивать умение узнавать и называть диких животных и называть,
кого не стало?
Воспитатель: Кто это? Закройте глазки. Посмотрите, кого не стало?
Воспитатель: Где они живут?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Дикие.
( Дети подходят к столу, на столе разрезная картинка. Дети собирают)
Воспитатель: Вот разрезная картинка, нужно её собрать, и посмотрим, кто же в ней спрятался?
Кто это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Что есть у лошади?
Дети: Грива, хвост, копыта.
Воспитатель: Как кричит лошадь?
Дети: И-го-го.
Воспитатель: Кто любит лошадку, и хочет про неё рассказать?
Анзор читает стихотворение «Лошадка». А.Барто.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
(На мольберте выставляется картина).
Воспитатель: Солнце лучиком играет.
А снежок всё тает, тает.
Птицам стало не до сна.
В гости к нам пришла …..
Дети: Весна.
Воспитатель: Какое время года нарисовано на картине?
Дети: Весна.
Воспитатель: Как вы догадались, что это весна? Назовите признаки весны?
Дети: Солнце светит ярко, капает капель, ручейки бегут, появляются проталины, подснежники.
Воспитатель: Какие деревья растут на полянке?
Дети: Береза, ель.
(Включается фонограмма «Пение птиц»).
Воспитатель: Слышите, кто это поёт?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Кто сидит на берёзе?
Дети: Скворец.
Воспитатель: Кто летит в небе?
Дети: Ворона.
Воспитатель: Кто сидит под елкой?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Кто гуляет на полянке?
Дети: Жеребёнок.
Воспитатель: Ребята, а жеребёнок маму свою потерял. Поможем ему найти маму.
(На столе лежат детёныши: Жеребёнок, котёнок, щенок, телёнок Свинья, лошадь, корова, собака, кошка, ). (Дети находят лошадь и прикрепляют её к жеребёнку и находят мам своим детёнышам).
Воспитатель: Кто у жеребёнка мама?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Полина найди лошадь и отнеси к жеребёнку.
Воспитатель: Корова, собака, кошка, лошадь, свинья. Где они живут?
Дети: Дома, в хлеву.
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать этих животных?
Дети: Домашние.
Воспитатель: Что любит, есть лошадь и жеребёнок?
Дети: Травку, сено, зерно, овёс.
Воспитатель: Посмотрите, а на полянке травки – то нет. Поможем им, нарвём травку.
(Продуктивная деятельность. Дети на мольберте выполняют аппликацию. Рвут гофрированную бумагу-травка и приклеивают её на полянку, под музыку «Майская песенка»).
Воспитатель: Лошадка, ты не видела лучики для нашего солнышка?
Лошадка: Спасибо, что вы ребята меня накормили травкой, я вам подарю лучик.
Воспитатель: Дети, посмотрите наше солнышко всё ещё грустное.
Воспитатель: Анзор, иди, прикрепи солнышку лучик.
(Прикрепляет солнышку лучик, а воспитатель меняет грустное на весёлое).
Воспитатель: Какое стало солнышко?
Дети: Весёлое.
Воспитатель: Покажем, какое оно весёлое (Улыбнулись).
Воспитатель: А почему солнышко стало весёлое?
Дети: Потому что, мы ему подарили лучики.
Воспитатель: Посмотрите, а лучики разные. Это какой лучик?
Дети: Короткий и длинный.
Солнышко: Спасибо, ребята, что вы нашли мои лучики.
Воспитатель: Ребята, кто нам помогал найти лучики?
Дети: Мишка, зайчик, кукла - Таня, лошадка.
Воспитатель: Вы сегодня все хорошо занимались. Старались отвечать полным ответом. Я вам подарю игрушки со сладостями.
Список использованной литературы:
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования./под ред.Н.Е.Вераксы,Т,С. Комаровой, М.А.Васильевой. –М.МОЗАЙКА –СИНТЕЗ, 2010 -304с.
2.Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа.
3.Занятия с дошкольниками, имеющими проблемы познавательного и речевого развития.
Первый младший возраст.
Н.В.Ершова, И.В. Аскерова, О.А.Чистова.
4.В помощь маленькому мыслителю
Развитие элементарных математических представлений.
От 0 до 3 лет. М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина.
Санкт – Петербург
«Паритет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшего возраста. Тема: «Живой транспорт».
Для детей с ОНР...
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Совместно-занимательная деятельность...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в зимнюю сказку».
Конспект занятия по художественно - речевому развитию в подготовительной группе " Путешествие в зимнюю сказку"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...
Открытое занятие по развитию речи в I младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Задачи.-обучающие: закрепит...
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка-иголочка", 2020г.
Открытое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: "Елочка- иголочка"...
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну Красивой речи»
Формировать умения обобщать, классифицировать. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов. Формировать предст...