Конспект НОД в старшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Домашние животные»
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
2. Закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
3. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные: стадо, табун, пастух.
Развивающие:
1. Развивать умение употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, внимание.
3. Совершенствовать мыслительные процессы.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к домашним животным.
2.Воспитывать коммуникативные навыки.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
- Дидактическая игра «На нашем дворе».
- Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Животные, проживающие в деревне и в городе.
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто, где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, игрушки диких и домашних животных. Картинки с продуктами питания животных.
Содержание
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Здравствуйте, сейчас у нас начался новый день. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим дружбу, радостное настроение, пожелаем друг другу всего самого хорошего. И давайте всегда говорить добрые слова, которые никого не обидят, и всегда у вас будет хорошее настроение.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
А теперь, девочки, тихонько сядьте, пожалуйста, на свои места. А мальчики ещё тише, чем девочки, сядут на свои места. И улыбнутся друг другу.
2. Основная часть
Воспитатель:
- Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных (звучит музыка).
- Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран.)
5) Я большой и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
Воспитатель:
Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Коза, собака, свинья, баран, конь)
- Как можно назвать, одним словом этих животных? (Домашние животные.)
- Почему их так называют? (Потому, что за ними ухаживает и кормит их человек.)
-Как называется жилище домашних животных? (Ферма.)
-Чем отличается питание домашнего животного в теплое и холодное время года? (Летом – на лугу, зимой кормит человек.)
-Какую пользу приносят человеку домашние животные? (Шерсть, мясо, кожу, молоко.)
Воспитатель: А назовите детенышей домашних животных.
Игра «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее, показывают.
Корова – теленок – телята.
Собака – щенок – щенята.
Кошка – котенок – котята.
Овца – ягненок – ягнята.
Лошадь – жеребенок – жеребята.
Свинья – поросенок – поросята.
Крольчиха – крольчонок – крольчата.
Воспитатель:
- Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру:
«Дополни предложение».
-Много коров называется (стадом.)
-Много лошадей… (табун.)
-Корова живет в коровнике, а свинья в… (свинарнике.)
-Свинья живет в свинарнике, а лошадь… (В коровнике.)
-Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака… (в будке.)
- Я буду показывать вам картинки, а вы говорите, это стадо или табун
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»
Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.
Воспитатель.
- Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека?
- Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?
- Свинарка ухаживает за…
- Конюх за…
- Пастух пасёт…
- Лечит всех животных…
- А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть?
- Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?
- Как вы заботитесь о своих питомцах?
Рефлексия. О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?
Игра «Трик – трак».
Если дети согласны, отвечают: «Трик - трак, это так!».
Если нет: «Трик – трак, это не так!»
1. Домашние животные могут жить в лесу.
2. Человек заботится о домашних животных.
3. Свинарка ухаживает за лошадьми.
4. Для лошадей строят конюшни.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давай поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра «Назови ласково».
- Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
- Собака-собачка,
- Лошадь-лошадка,
- Коза-козочка,
- Овца-овечка.
Дидактическая игра «Кто, чем питается».
На столе разложены картинки с изображением продуктов питания. Детям дается задание найти животное и выбрать только те картинки, на которых изображены продукты питания пригодные для данного животного, назвать их.
3. Заключительная часть
Итог:
- Ребята, о ком мы сегодня говорили?
- Что вы узнали о домашних животных?
- Для чего их заводят люди?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 207.57 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
конспект занятия животные жарких стран...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/22/picture-536556-1416669159.jpg)
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/17/picture-959859-1508224555.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Животные Карелии"
В данном конспекте описывается проведённое занятие по ознакомлению с природой родного края....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/07/picture-1042521-1528373076.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "Животные-наши помощники"
Конспект занятия для старшей-подготовительной группы"Животные - наши помощники" (старшая группа)Программные цели:- продолжать знакомить детей с домашними животными;- устанавливать взаимосвяз...
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"
конспект занятия в старшей группе "Животные пустыни"...
Конспект НОД в старшей группе: "Животные Севера"
Комплексное занятие направлено на расширение представлений детей о жизни диких животных, на знакомство с повадками северных животных, на обогащение словаря, на воспитание и бережное отношение к животн...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/26/picture-1180393-1572107492.jpg)
Конспект НОД в старшей группе "Животный мир нашего края"
Конспект занятия по обобщению представлений о животных нашего края....