Технологическая карта педагогического мероприятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Тема: "Зайчику помоги – сказку расскажи". Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие | 26.37 КБ |
Мнемотаблица | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта педагогического мероприятия
Воспитатель | Кожевникова Татьяна Сергеевна |
Тема | "Зайчику помоги – сказку расскажи" |
Возрастная группа | Средняя |
Культурная практика | Коммуникативная деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Помочь зайчику, вспомнить из какой он сказки |
Цель | Обучение детей правильному рассказыванию сказки "Заюшкина избушка"с опорой на мнемотаблицу. |
Задачи: Обучающие | Совершенствоватьнавыки связного, последовательного пересказа с опорой на мнемотаблицу. Закреплять умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. |
Развивающие | Развивать связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, рассуждать и выражать свои мысли полными предложениями. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятие детей. Совершенствовать умение показывать характер героев движениями и мимикой. |
Воспитательные | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, способность проявлять сочувствие и сопереживание. Приобщать к русским народным сказкам. |
Предварительная работа | Чтение сказки «Заюшкина избушка». Изготовление настольного театра из пластиковых стаканчиков по сказке "Заюшкина избушка". Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Дикие, домашние». Рассматривание книг про животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про зверей. Работа с мнемоквадратами, мнемодорожками и мнемотаблицами. |
Инвентарь и оборудование: | Анимационный плачущий зайчик со звуковым сопровождением, телевизор, яркий красивый мешочек, резиновые игрушки зверей (заяц, лиса, собака, медведь, волк, петух),анимированная мнемотаблица по сказке «Заюшкина избушка» (PowerPoint), портативная колонка, аудиозапись для физминутки. |
Этапы | Деятельностьпедагога | Деятельностьдетей | Планируемыерезультаты |
Мотивационный этап | Педагогвключает на экране телевизора анимацию: "Плачущий сказочный зайчик" (со звуком), обращает внимание детей на картинку. Уточняет у детей: кто это, почему плачет. Говорит о том, что зайчик заблудился, не помнит из какой он сказки и просит детей помочь, а узнать,что это за сказка детям поможет волшебный мешочек. | Дети собираются около телевизора. Рассматривают зайчика и отвечают на вопросы воспитателя, высказывают предположения. | Привлечение направленного внимания, мотивация детей на деятельность. Активизация мыслительных процессов. |
Ориентировочный этап | Дидактическая игра "Волшебный мешочек" Педагог предлагает детям понять, что находится в мешочке, засунув в него руку и ощупав предметы (там находятся игрушки: заяц, лиса, собаки, медведь, волк, петух) Воспитатель выставляет игрушки на полку. Интересуется, что это за животные,дикие или домашние и в какой сказке они встречаются все вместе. Хвалит за правильный ответ и включает на экране иллюстрацию из сказки. | Дети по-очереди ощупывают игрушки в мешочке и пытаются отгадать, кто это. Дети говорят, кто из этих животных относится к диким, кто к домашним.Высказывают предположения о том, что это за сказка, поясняют ответ. | Совершенствование тактильных ощущений и восприятиядетей. Закрепление знаний о диких и домашних животных. Развитие умения рассуждать. |
Дидактические упражнения 1."Назови ласково" 1. Педагог просит назвать животных ласково, как их называют в русских народных сказках (заинька, лисонька, собачка, мишенька, петушок, волчок). 2 "Продолжи предложение" Предлагает продолжить предложения: - у зайца усы, а у зайчика... - у лисы хвост, а у лисоньки... - у собаки зубы, а у собачки... - у медведя лапы, а у Мишеньки... | Называют животных ласково, как в русских народных сказках. Продолжают предложения, называя части тела с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. | |
Физ.минутка "Изобрази животных" Педагог предлагает изобразить этих животных, для этого даёт на выбор детям маски, читает стих и показывает движения под музыкальное сопровождение (нарезка аудиофрагментов, соответствующая герою). 1. Зайцы. Скачут зайки на лужайки Прыг-скок, прыг-скок. Не найдёт нас серый волк. Прыг-скок, прыг-скок. 2. Собачки. Собачка хвостиком виляет, Всех своих собака знает. А чужого увидав, Громко лает: гав-гав-гав. 3. Лисички. Идёт рыжая лисичка, Очень хитрая сестричка. У лисички острый нос, А ещё пушистый хвост. Петя, Петя, петушок, Золотой гребешок. Очень рано поутру Он кричит: куку-ре-ку! 5. Медведи Мишка грозный, косолапый, У него большие лапы. Вперевалочку идёт. Очень грозно он ревёт: ррр. | Выбирают героя, которого будут изображать и выполняют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение. | Снятие физического напряжения. Совершенствовать умение показывать характер героев движениями и мимикой. | |
Беседа по сказке "Заюшкина избушка" Воспитатель задаёт вопросы по сказкегруппе детей и индивидуально:
| Отвечают на вопросы воспитателя с опорой на имеющиеся знания. | Развитие умения отвечать на поставленные вопросы по знакомой сказке полными предложениями, активизировать речь детей. | |
Исполнительский этап | Рассказывание сказки с опорой на анимационную мнемотаблицу Предлагает детям рассказать сказку "Заюшкина избушка" по анимационной мнемотаблице. Переключает слайды, создавая анимацию нужного мнемоквадрата, поправляя и дополняя рассказывающих, по необходимости. | Дети рассказывают сказку "Заюшкина избушка" с опорой на анимационнуюмнемотаблицу. | Совершенствование навыков связного, последовательного пересказа с опорой на мнемотаблицу. |
Рефлексивный этап | Говорит о том, что все сказки нас чему-то учат. Спрашивает: чему учит сказка "Заюшкина избушка", какой герой больше всего понравился, почему? | Отвечают на вопросы, на основе полученных эмоций от сказки и игровой деятельности. | Проявление эмоционального отношения к героям. |
Перспективный этап | Предлагает детям, кто желает поиграть в настольный театр (из пластиковых стаканчиков) сперсонажами сказки "Заюшкина избушка" | Дети выбирают по желанию героев-кукол и инсценируют сказку. | Кукольная постановка сказки "Заюшкина избушка". Развитие творческих способностей. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического мероприятия по познавательному развитию "Новогодний подарок"
Обобщение и систаматизация представлений о временах года через оформление страниц календаря в подготовительной к школе группе с применением метода классификации по методике Н.А. Коротковой...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы. квест-игра "В поисках потерянной книги"
Тема: В поисках потерянной книгиВозростная группа: дети 7-го года жизни (подготовительная группа)Вид детской деятельности: игровая, позновательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.Тип о...
Технологическая карта педагогического мероприятия
quot;Путешествие в зимний лес" для детей среднего дошкольного возраста...
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по конструированию «Верный друг»
Технологическая карта педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы «Верный друг» по конструированию с использованием техники оригами...
Технологическая карта педагогического мероприятия "Зимнее дерево"(правополушарная техника рисования)
МКДОУ БГО Детский сад №1 комбинированного вида Технологическая карта педагогического мероприятияВоспитатель 1 КК Улевич Е.В. ОбластьХудожественно-эстетическое развитиеВозрастная группа6-7 ле...
Технологическая карта педагогического мероприятия, Рисование сувениров с элементами хохломской росписи.
Технологическая карта открытого занятия по рисованию,для подготовительной группы....
Технологическая карта педагогического мероприятия «Веселая страна Выдумляндия» для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкальное занятие с использованием ИКТ технологий для развития у дошкольников музыкальных и творческих способностей....