Сценарий интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Доронина Ольга Николаевна

Сценарий интегрированной деятельности в средней  группе компенсирующей направленности Тема: «Теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_teremok.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №101»

630049, Новосибирск, ул. Кропоткина, д.98/2, т. 226-74-47

Сценарий интегрированной деятельности в средней  группе компенсирующей направленности № 12 «Дружные ребята»

Подготовила

Воспитатель 1 категории

Доронина Ольга Николаевна


Тема: «Теремок»

Интеграция образовательных областей:

-познавательная

-речевая

-социально-коммуникативная

-художественно-эстетическая,

-физическая

Цель: 

Закрепить знания детей о хорошо знакомой сказке, создать радостное настроение, эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Формирование речевых навыков в процессе работы по сказке.

Задачи:

Образовательные :

-Углублять знания детей о сказке;

-Активизировать речь детей на материале знакомой сказки, пополнить словарный запас;

-Закрепить пространственные отношения;

-Учить детей узнавать героев сказки;

-Формировать умение воссоздавать художественные образы;

-Упражнять детей в голосовых модуляциях (тихий, громкий, хитрый, веселый голос), звукоподражание героям сказки;

-Закреплять и расширять представления об окружающем мире на основе сказочного сюжета;

-Упражнять в классификации предметов

-Закреплять знание геометрических фигур;

-Упражнять в скатывании и сплющивании предметов округлой формы;

Развивающие:

-Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;

- Развивать тактильные ощущения ;

- Развивать зрительное восприятие детей, умение отвечать на вопросы , касающиеся внешнего вида героев сказки;

- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи и движений, зрительно-моторную координацию детей.

 Воспитательные:

-Воспитывать потребность в чтении книг;

- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;

- Воспитывать смелость, находчивость;

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;

Материалы и оборудование:

Силуэт теремка, фигурки животных, пластилин, тарелочки, два игрушечных ведра ( с холодной и теплой водой), салфетки для рук, картонные предметы посуды на магнитах, музыкальное сопровождение, угощение для детей(печенье);

Предварительная работа:

 Прочитать сказку "Теремок"; провести беседу на уточнение понимания смысла сказки; рассмотреть иллюстрации к сказке; упражнять детей в интонационном модулировании, проговаривании фраз героев сказки; подготовить музыкальное сопровождение; приготовить угощение для детей.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем собираются в круг.

Воспитатель:  В круг широкий вижу я

                            Встали все мои друзья

                            Мы топаем ногами,

                            Мы хлопаем руками,

                            Хи-хи-хи, ха-ха-ха

                            Начинается игра

Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А как называется сказка и кто в ней живет, попробуйте угадать

Отгадывание загадок

Загадка

Задание воспитателя

Сидит в норке малышка- серенькая…(мышка)

Покажите хвостик(пальчиком)

Как пищит?

Живет в болоте квакушка-зеленая …(лягушка)

Какого цвета лягушка?

Покажите язычок ,как у лягушки.

Моторика»Кулак-ладошка»

Комочек пуха,длинное ухо,

Прыгает ловко,грызет морковку.

Кто это? (Заяц)

-Что еще любит зайка?

Показать пальчиками ушки

Какого цвета зимой?Летом?

Ходит тихо по лесу рыжая краса

А зовут ее..(лиса)

Какой хвост у лисы?

А у тебя какой?

(провокационный вопрос)

Знает в зайцах толк

Злой голодный серый…(волк)

Доскажи словечко . Серый волк –зубами ….(щелк)

Он по лесу шумно ходит

Может сильно зареветь. А зовут его…(медведь)

Как медведь ходит?

Что любит есть?

Упражнение для язычка «Вкусная малина»

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать

                       (Теремок)

Ребята ,животные из теремка хотят с вами поиграть

Игры на развитие внимания и речи:

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает и меняет местами одного( нескольких) героев.

Воспитатель:  Скажите, кто из  героев спрятался?; Кто поменялся местами? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за лисой? Который по счету заяц?;  ( ответы детей)

Давайте посмотри на наш теремок .Скажите ,если теремок окрашен в разные цвета ,он какой? ( разноцветный) ; Что это у теремка ? ( окно, крыша, дверь)

Давайте вспомним, кто сначала поселился в теремок? (мышка). Давайте попробуем попроситься в теремок тихо-тихо как мышки.

Дети: Кто,кто в теремочке живет?

(как лягушка -громко; как зайка-весело; как лиса-хитро; )

Воспитатель:  Давайте представим и покажем чем наши герои занимались в теремке.

Мышка - печенье печет. Давайте поможем мышке печенье испечь.

Воспитатель предлагает пройти за столы. Напоминает, как нужно слепить печенье (Скатать шар, сплющить в ладошках и украсить бусинками)

Готовое печенье складывают на тарелку. Воспитатель убирает печенье под салфетку ,где стоит тарелка с настоящим печеньем.

Воспитатель:  Лягушка –одежду стирает..

Воспитатель показывает игрушечные ведра с водой, предлагает потрогать и сказать какая она (холдная/теплая)

Воспитатель:  Какие у вас стали руки, когда вы достали их из воды? ( Руки стали мокрые).Давайте их вытрем полотенцем. А теперь какие руки? (руки стали сухие)

Воспитатель просит показать как стирает белье , лягушка, как выжимает, как стряхивает.

Воспитатель:  Волк одежду развешивает…Давайте поможем волку развесить одежду на веревку и расскажем ему, что это за одежда, что есть у каждого предмета одежды.(Воротник, пуговицы, карманы  и т.д.)

Лисичка порядок в теремке наводит-посуду убирает. Давайте посмотрим, правильно ли лисичка посуду для уборки приготовила.

(Дети проверяют. Один предмет-лишний. Не является предметом посуды.)

Воспитатель:  А теперь расскажите, что делают с каждым предметом посуды.(Из тарелки-едят; В кастрюле –варят суп и т.д.)

Воспитатель:  Зайка - в игры играет. Давайте, ребята, и мы поиграем.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапки погреть

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Тут лисичка прибежала

И зайчонка увидала.

Ой! беда, беда, беда-

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель:  Вот так звери дружно жили, но тут к ним медведь пришел. Покажите как он пришел.( Дети показывают).

И разломал теремок.

Стали звери новый теремок строить. Давайте покажем как. (Дети сопровождают речь движениями рук)

Топором рубили: ках-ках-ках

Пилой пилили: з-з-з-з-з-з

Рубанком строгали: в-в-в-в-в

Молотком забивали: тук-тук-тук

Бревна друг на друга клали: шлеп-шлеп-шлеп

Кисточкой красили: ла-ла-ла

Воспитатель: И построили звери теремок лучше прежнего.

Давайте покажем, какой получился новый теремок! Высокий, просторный, светлый, уютный! (Дети показывают) Всем-всем места хватило в новом теремке.

Итог:

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали?

Помните героев сказки? Назовите.

Как вы им сегодня помогли? (ответы детей)

Вы смогли помочь героям сказки, потому что много знаете и умеете. Умеете отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры, находите лишние предметы, умеете прийти на помощь, выполнять задания вместе и дружно. Вы молодцы! Пока мы с вами в сказку играли -печенье ваше испеклось и в настоящее превратилось. Угощайтесь!

Звучит песня группы «Кукутики»- «Теремок»

Дети угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "

Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...

Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»

Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения  речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Сценарий образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему: "Ярмарка вакансий".

Задачи:-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами с...