Сценарий интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сценарий интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_teremok.docx | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №101»
630049, Новосибирск, ул. Кропоткина, д.98/2, т. 226-74-47
Сценарий интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности № 12 «Дружные ребята»
Подготовила
Воспитатель 1 категории
Доронина Ольга Николаевна
Тема: «Теремок»
Интеграция образовательных областей:
-познавательная
-речевая
-социально-коммуникативная
-художественно-эстетическая,
-физическая
Цель:
Закрепить знания детей о хорошо знакомой сказке, создать радостное настроение, эмоциональный отклик на предложенную деятельность. Формирование речевых навыков в процессе работы по сказке.
Задачи:
Образовательные :
-Углублять знания детей о сказке;
-Активизировать речь детей на материале знакомой сказки, пополнить словарный запас;
-Закрепить пространственные отношения;
-Учить детей узнавать героев сказки;
-Формировать умение воссоздавать художественные образы;
-Упражнять детей в голосовых модуляциях (тихий, громкий, хитрый, веселый голос), звукоподражание героям сказки;
-Закреплять и расширять представления об окружающем мире на основе сказочного сюжета;
-Упражнять в классификации предметов
-Закреплять знание геометрических фигур;
-Упражнять в скатывании и сплющивании предметов округлой формы;
Развивающие:
-Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление;
- Развивать тактильные ощущения ;
- Развивать зрительное восприятие детей, умение отвечать на вопросы , касающиеся внешнего вида героев сказки;
- Развивать артикуляционную и мелкую моторику, координацию речи и движений, зрительно-моторную координацию детей.
Воспитательные:
-Воспитывать потребность в чтении книг;
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству;
- Воспитывать смелость, находчивость;
- Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами;
Материалы и оборудование:
Силуэт теремка, фигурки животных, пластилин, тарелочки, два игрушечных ведра ( с холодной и теплой водой), салфетки для рук, картонные предметы посуды на магнитах, музыкальное сопровождение, угощение для детей(печенье);
Предварительная работа:
Прочитать сказку "Теремок"; провести беседу на уточнение понимания смысла сказки; рассмотреть иллюстрации к сказке; упражнять детей в интонационном модулировании, проговаривании фраз героев сказки; подготовить музыкальное сопровождение; приготовить угощение для детей.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем собираются в круг.
Воспитатель: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Хи-хи-хи, ха-ха-ха
Начинается игра
Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. А как называется сказка и кто в ней живет, попробуйте угадать
Отгадывание загадок
Загадка | Задание воспитателя |
Сидит в норке малышка- серенькая…(мышка) | Покажите хвостик(пальчиком) Как пищит? |
Живет в болоте квакушка-зеленая …(лягушка) | Какого цвета лягушка? Покажите язычок ,как у лягушки. Моторика»Кулак-ладошка» |
Комочек пуха,длинное ухо, Прыгает ловко,грызет морковку. Кто это? (Заяц) | -Что еще любит зайка? Показать пальчиками ушки Какого цвета зимой?Летом? |
Ходит тихо по лесу рыжая краса А зовут ее..(лиса) | Какой хвост у лисы? А у тебя какой? (провокационный вопрос) |
Знает в зайцах толк Злой голодный серый…(волк) | Доскажи словечко . Серый волк –зубами ….(щелк) |
Он по лесу шумно ходит Может сильно зареветь. А зовут его…(медведь) | Как медведь ходит? Что любит есть? Упражнение для язычка «Вкусная малина» |
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать
(Теремок)
Ребята ,животные из теремка хотят с вами поиграть
Игры на развитие внимания и речи:
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает и меняет местами одного( нескольких) героев.
Воспитатель: Скажите, кто из героев спрятался?; Кто поменялся местами? Кто стоит между зайчиком и волком? Кто стоит за лисой? Который по счету заяц?; ( ответы детей)
Давайте посмотри на наш теремок .Скажите ,если теремок окрашен в разные цвета ,он какой? ( разноцветный) ; Что это у теремка ? ( окно, крыша, дверь)
Давайте вспомним, кто сначала поселился в теремок? (мышка). Давайте попробуем попроситься в теремок тихо-тихо как мышки.
Дети: Кто,кто в теремочке живет?
(как лягушка -громко; как зайка-весело; как лиса-хитро; )
Воспитатель: Давайте представим и покажем чем наши герои занимались в теремке.
Мышка - печенье печет. Давайте поможем мышке печенье испечь.
Воспитатель предлагает пройти за столы. Напоминает, как нужно слепить печенье (Скатать шар, сплющить в ладошках и украсить бусинками)
Готовое печенье складывают на тарелку. Воспитатель убирает печенье под салфетку ,где стоит тарелка с настоящим печеньем.
Воспитатель: Лягушка –одежду стирает..
Воспитатель показывает игрушечные ведра с водой, предлагает потрогать и сказать какая она (холдная/теплая)
Воспитатель: Какие у вас стали руки, когда вы достали их из воды? ( Руки стали мокрые).Давайте их вытрем полотенцем. А теперь какие руки? (руки стали сухие)
Воспитатель просит показать как стирает белье , лягушка, как выжимает, как стряхивает.
Воспитатель: Волк одежду развешивает…Давайте поможем волку развесить одежду на веревку и расскажем ему, что это за одежда, что есть у каждого предмета одежды.(Воротник, пуговицы, карманы и т.д.)
Лисичка порядок в теремке наводит-посуду убирает. Давайте посмотрим, правильно ли лисичка посуду для уборки приготовила.
(Дети проверяют. Один предмет-лишний. Не является предметом посуды.)
Воспитатель: А теперь расскажите, что делают с каждым предметом посуды.(Из тарелки-едят; В кастрюле –варят суп и т.д.)
Воспитатель: Зайка - в игры играет. Давайте, ребята, и мы поиграем.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Тут лисичка прибежала
И зайчонка увидала.
Ой! беда, беда, беда-
Разбегайтесь кто куда!
Воспитатель: Вот так звери дружно жили, но тут к ним медведь пришел. Покажите как он пришел.( Дети показывают).
И разломал теремок.
Стали звери новый теремок строить. Давайте покажем как. (Дети сопровождают речь движениями рук)
Топором рубили: ках-ках-ках
Пилой пилили: з-з-з-з-з-з
Рубанком строгали: в-в-в-в-в
Молотком забивали: тук-тук-тук
Бревна друг на друга клали: шлеп-шлеп-шлеп
Кисточкой красили: ла-ла-ла
Воспитатель: И построили звери теремок лучше прежнего.
Давайте покажем, какой получился новый теремок! Высокий, просторный, светлый, уютный! (Дети показывают) Всем-всем места хватило в новом теремке.
Итог:
Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали?
Помните героев сказки? Назовите.
Как вы им сегодня помогли? (ответы детей)
Вы смогли помочь героям сказки, потому что много знаете и умеете. Умеете отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры, находите лишние предметы, умеете прийти на помощь, выполнять задания вместе и дружно. Вы молодцы! Пока мы с вами в сказку играли -печенье ваше испеклось и в настоящее превратилось. Угощайтесь!
Звучит песня группы «Кукутики»- «Теремок»
Дети угощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
Конспект интегрированной музыкально-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи «Крещендо в осенних листьях …»
Данный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи . Здесь представлены образовательные технологии и формы работы с детьми в п...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"
Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...
Сценарий образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему: "Ярмарка вакансий".
Задачи:-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами с...
Интегрированное занятие познавательного цикла по ознакомлению с миром природы и художественно-эстетической деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема «Путешествие в страну снежинок»
Цель: углубление и систематизация знаний детей о явлениях неживой природы....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности
В данном кончспекте изложены методы и приемы работы с детьми ОВЗ...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...