Сценарий образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему: "Ярмарка вакансий".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_yarmarka_vakansiy.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарии образовательной деятельности: «Ярмарка вакансий»
Задачи:
-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:
-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами сложной слоговой структуры:
-развивать мелкую и крупную моторику, зрительное и слуховое внимание, образные представления:
- совершенствовать коммуникативные навыки;
-продолжать развивать связную речь и фонематический слух.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы принесли книжки, в этих книжках вы нарисовали рисунки, приклеили картинки, написали, кто по профессии ваши родители. А чем вы планируете заниматься, как представляете свою будущую жизнь?
Дети: Сначала в школу пойдём, потом в институт, а потом будем работать.
Воспитатель: А вы уже знаете, какая будет ваша профессия? А кто-то сможет сказать, что такое профессия?
Дети: Это работа такая, дело, которым ты занимаешься всю жизнь.
Воспитатель: Вы многое знаете, молодцы. А теперь я хочу вам предложить поиграть со мной. Я читаю вам стихотворение, а вы завершаете строки.
1.Упражнение на развитие фонематического слуха.
Профессионализмы. (фрагмент стихотворения)
На работу примут смело
Тех, кто знает свое дело.
Театру нужны: осветитель, актер.
А также продюсер и …(режиссер)
Классно детей развлечет аниматор,
Создаст декорации, кто? (декоратор)
Для внешности стили находит …(стилист),
Ну а на флейте играет …(флейтист).
Зубы починит вам…(стоматолог),
Косметику вам подберет …(косметолог).
За вашей осанкой следит…(ортопед),
Учит детей говорить …(логопед).
Тонкости психики знает (психолог),
А изучает вулкан…( вулканолог).
Местности карту составит картограф,
А географии учит …(географ).
Надежных, красивых зданий проекты
С большим вдохновеньем создаст…(архитектор).
Спорт уважает, конечно,..(спортсмен).
В бизнесе толк знает кто? (Бизнесмен)
Знает законы любые…(юрист),
А на такси довезет вас…(таксист).
Сколько разных дел на свете!
Познакомьтесь с ними, дети!
- Раздается стук в дверь и в группу входит Незнайка, в руках он несёт мешок.
Незнайка: Ой-ой-ой, наш воздушный шар упал рядом с вашим детским садом, мне нужна ваша помощь, мне нужно домой добраться,помогите!
Воспитатель: Вот так сюрприз, здравствуй, Незнайка! А какая помощь тебе нужна, чем мы с ребятами можем тебе помочь?
Незнайка: Мне нужны, эти самые, проссессионалы!
Воспитатель: Ты наверно хотел сказать - профессионалы, верно, ребята?
Незнайка: Да, да, точно. Нужно починить мой воздушный шар. Но это должен сделать такой профессионал - как я!
Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в мешке?
Незнайка: я настоящий художник, поэт и музыкант, а в мешке мои самые нужные инструменты. (достает портрет, свиток со стихами, трещотку). Показывает ребятам портрет, читает стихотворение и играет на музыкальном инструменте.
Дети: Нам не понравился твой портрет, мы знаем, как должен выглядеть портрет, и стихи ты написал не в рифму. А от игры на трещотке мы даже уши закрыли.
Воспитатель: Действительно, Незнайка, тебе нужно еще подучиться.
А хочешь, послушай наших ребят, они тебе расскажут, кем хотят стать.
Незнайка: Спасибо, я останусь с вами, а вы мне после поможете?
Воспитатель: Но сначала давайте поиграем в подвижную игру «Летчик». Н.В.Нищева
Быть шофером хорошо, | Бегут по кругу, крутят воображаемый руль. |
А летчиком -лучше. | Бегут, расставив руки, как крылья. |
Я бы в летчики пошел, | |
Пусть меня научат. | |
Наливаю в бак бензин, | Остановились, наклонили воображаемый сосуд. |
Завожу пропеллер: | Круговой движение правой рукой. |
«В небеса, мотор,вези, | Бегут, расставив руки. |
Чтобы птицы пели». |
В.Маяковский.
Воспитатель: Незнайка, посмотри, у нас здесь ярмарка вакансий, вот к нам пришли: повар, врач, портниха, маляр.
Дети рассказывают стихи:
Ребенок
Повар.
Ходит повар в колпаке,
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу,щи и винегрет.(В.Степанов)
Ребенок
Врач
Все болезни лечит врач,
Он уколет - ты не плач.
Веселей смотри вокруг:
Детский врач - ребятам друг.
Ребенок
Воспитатели
Кто улыбкой нас встречает,
На вопросы отвечает,
Учит нас считать, лепить
И поделки мастерить?
Наши воспитатели –
Нам друзья,приятели.
Н.Нищева
Ребенок
Маляр
В новый дом маляр пришел,
Красит стены, двери, пол..
А наличник на окне
Он доверил красить мне.
Ребенок
Портниха.
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Б.Заходер.
Воспитатель: сейчас мы с вами покажем Незнайке, какую пальчиковую гимнастику мы выучили.
Наперсток
Вышивает, шьет иголка. | Левая ладонь раскрыта, в правой воображаемая иголка |
Пальцу больно, | «Иголка шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки |
Пальцу колко. | Трясут правой рукой, дуют на палец. |
А наперсток | Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток. |
В тот же миг | Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток. |
К девочке | Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток. |
Прыг! | |
Говорит иголке: | Грозят указательным пальцем правой руки. |
-Шей, | |
А колоться ты не смей! |
М.Кульская
Воспитатель: Ребята это все были у нас гражданские профессии, а есть еще и военные профессии.
Ребенок:
Пехотинец
Очень важную работу
Делает в бою пехота.
Кто в атаку первый рвется?
Пехотинцем он зовется.
Н.Нищева.
Ребенок
Капитан
Быть мечтаю капитаном,
Чтоб ходить по океанам,
Чтоб штурвал в руках держать,
Землю с моря охранять!
Н.Нищева.
Воспитатель - Ребята совсем скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня к нам в гости пришел самый настоящий военный.
Вы можете задать свои вопросы.
Ребенок - а какая у вас военная профессия?
Ребенок - а почему у вас форма не зеленая, а черная?
Ребенок - а кто такой связист? чем вы занимались?
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч «Я знаю пять профессий». Назовите, ударяя по мячу на каждое слово, по пять профессии, связанных:
с медициной, детьми, театром, транспортом.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Незнайке добраться в свой городок,
а давайте мы попросим нашего регулировщика помочь, а сами отправимся с ним на машине.
Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте прощаться с Незнайкой. Вы что- то новое и интересное узнали?
Список литературы:
Н.В.Нищева «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. С 3 до 7 лет. Детство-Пресс,2019
Ю.А. Фадеева, И.И.Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». Сфера,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".
В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....
Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"
Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР По образовательной области познавательное развитие: математические представления. Тема НОД: «Путеше
Конспект Итоговой непосредственн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) группы компенсирующей направленности №1 «Сказка» для детей 2 - 3 лет. Образовательная область «Физическое развитие» Тема: Путешествие в «Страну здоровья» (в рамках требований ФГОС ДО)
Создание условий для формирования представлений о здоровом образе жизни....
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...