Сценарий образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (5-7 лет) на тему: "Ярмарка вакансий".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Мишарина Юлия Владимировна
Задачи:
-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:
-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами сложной слоговой структуры:
-развивать мелкую и крупную моторику, зрительное и слуховое внимание, образные представления:
- совершенствовать коммуникативные навыки;
-продолжать развивать связную речь и фонематический слух.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_yarmarka_vakansiy.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарии образовательной деятельности: «Ярмарка вакансий»

Задачи:

-формировать представление о профессиях и словах-профессионализмах:

-совершенствовать навыки правильного звукопроизношения, в том числе на основе проговаривания предложений, насыщенных словами сложной слоговой структуры:

-развивать мелкую и крупную моторику, зрительное и слуховое внимание, образные представления:

- совершенствовать коммуникативные навыки;

-продолжать развивать связную речь и фонематический слух.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы принесли книжки,  в этих книжках вы нарисовали рисунки, приклеили картинки, написали, кто по профессии ваши родители. А чем вы планируете заниматься, как представляете свою будущую жизнь?

Дети: Сначала в школу пойдём, потом в институт, а потом будем работать.

Воспитатель: А вы  уже знаете, какая будет ваша профессия? А кто-то сможет сказать, что такое профессия?

Дети: Это работа такая, дело, которым ты занимаешься всю жизнь.

Воспитатель: Вы многое знаете, молодцы. А теперь я хочу вам предложить поиграть со мной. Я читаю вам стихотворение, а вы завершаете строки.

1.Упражнение на развитие фонематического слуха.

Профессионализмы. (фрагмент стихотворения)

На работу примут смело

 Тех, кто знает свое дело.

Театру нужны: осветитель, актер.

А также продюсер и …(режиссер)

Классно детей развлечет аниматор,

Создаст декорации, кто? (декоратор)

Для внешности стили находит …(стилист),

Ну а на флейте играет …(флейтист).

Зубы починит вам…(стоматолог),

Косметику вам подберет …(косметолог).

За вашей осанкой следит…(ортопед),

Учит детей говорить …(логопед).

Тонкости психики знает (психолог),

А изучает вулкан…( вулканолог).

Местности карту составит картограф,

А географии учит …(географ).

Надежных, красивых зданий проекты

С большим вдохновеньем создаст…(архитектор).

Спорт уважает, конечно,..(спортсмен).

В бизнесе толк знает кто? (Бизнесмен)

Знает законы любые…(юрист),

А на такси довезет вас…(таксист).

Сколько разных дел на свете!

Познакомьтесь с ними, дети!

- Раздается стук в дверь и в группу входит Незнайка, в руках он несёт мешок.

Незнайка: Ой-ой-ой, наш воздушный шар упал рядом с вашим детским садом, мне нужна ваша помощь, мне нужно домой добраться,помогите!

Воспитатель: Вот так сюрприз, здравствуй, Незнайка! А какая помощь тебе нужна, чем мы с ребятами можем тебе помочь?

Незнайка: Мне нужны, эти самые, проссессионалы!

Воспитатель: Ты наверно хотел сказать - профессионалы, верно, ребята?

Незнайка: Да, да, точно. Нужно починить мой воздушный шар. Но  это должен сделать такой профессионал - как я!

Воспитатель: Незнайка, а что у тебя в мешке?

Незнайка: я настоящий художник, поэт и музыкант, а в мешке мои самые нужные инструменты. (достает портрет, свиток со стихами, трещотку). Показывает ребятам портрет, читает стихотворение и играет на музыкальном инструменте.

Дети: Нам не понравился твой портрет, мы знаем, как должен выглядеть портрет, и стихи ты написал не в рифму. А от игры на трещотке мы даже уши закрыли.

Воспитатель: Действительно, Незнайка, тебе нужно еще подучиться.

А хочешь, послушай наших ребят, они тебе расскажут, кем хотят стать.

Незнайка: Спасибо, я останусь с вами, а вы мне после поможете?

Воспитатель: Но сначала давайте поиграем в подвижную игру «Летчик». Н.В.Нищева

Быть шофером хорошо,

Бегут по кругу, крутят воображаемый руль.

А летчиком -лучше.

Бегут, расставив руки, как крылья.

Я бы в летчики пошел,

Пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Остановились, наклонили воображаемый сосуд.

Завожу пропеллер:

Круговой движение правой рукой.

«В небеса, мотор,вези,

Бегут, расставив руки.

Чтобы птицы пели».

В.Маяковский.

Воспитатель: Незнайка,  посмотри, у нас здесь ярмарка вакансий, вот к нам пришли: повар, врач, портниха, маляр.

Дети рассказывают стихи:

Ребенок

 Повар.

Ходит повар в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу,щи и винегрет.(В.Степанов)

Ребенок

Врач

Все болезни лечит врач,

Он уколет - ты не плач.

Веселей смотри вокруг:

Детский врач - ребятам друг.

Ребенок

Воспитатели

Кто улыбкой нас встречает,

На вопросы отвечает,

Учит нас считать, лепить

И поделки мастерить?

Наши воспитатели –

Нам друзья,приятели.

Н.Нищева

Ребенок

Маляр

В новый дом маляр пришел,

Красит стены, двери, пол..

А наличник на окне

Он доверил красить мне.

Ребенок

Портниха.

Целый день сегодня шью.

Я одела всю семью.

Погоди немножко, кошка,-

Будет и тебе одежка.

Б.Заходер.

 Воспитатель: сейчас мы с вами покажем Незнайке, какую пальчиковую гимнастику мы выучили.

Наперсток

Вышивает, шьет иголка.

Левая ладонь раскрыта, в правой воображаемая иголка

Пальцу больно,

«Иголка шьет» и задевает кончик указательного пальца левой руки

Пальцу колко.

Трясут правой рукой, дуют на палец.

А наперсток

Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток.

В тот же миг

Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток.

К девочке

Дети показывают, как надевают на указательный палец левой руки воображаемый наперсток.

Прыг!

Говорит иголке:

Грозят указательным пальцем правой руки.

-Шей,

А колоться ты не смей!

М.Кульская

Воспитатель: Ребята это все были у нас гражданские профессии, а есть еще и военные профессии.

Ребенок:

Пехотинец

Очень важную работу

Делает в бою пехота.

Кто в атаку первый рвется?

Пехотинцем он зовется.

Н.Нищева.

Ребенок

Капитан

Быть мечтаю капитаном,

Чтоб ходить по океанам,

Чтоб штурвал в руках держать,

Землю с моря охранять!

Н.Нищева.

Воспитатель - Ребята совсем скоро праздник 23 февраля – День защитника Отечества. Сегодня к нам в гости пришел самый настоящий военный.

Вы можете задать свои вопросы.

Ребенок - а какая у вас  военная профессия?

Ребенок - а почему у вас форма не зеленая, а черная?

Ребенок - а кто такой связист? чем вы занимались?

Воспитатель: Давайте поиграем в мяч «Я знаю пять профессий». Назовите, ударяя по мячу на каждое слово, по пять профессии, связанных:

с медициной, детьми, театром, транспортом.

Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Незнайке добраться в свой городок,

а давайте мы попросим нашего регулировщика помочь, а сами отправимся с ним на машине.

Игра «Будь внимательным!» Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.

Воспитатель: Ну что ребята, давайте прощаться с Незнайкой. Вы что- то новое и интересное узнали?  

   

 

Список литературы:

Н.В.Нищева  «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. С 3 до 7 лет. Детство-Пресс,2019

Ю.А. Фадеева, И.И.Жилина «Образовательные проекты в группе для детей с ОНР». Сфера,2012

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект подгрупповой непосредственно-образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности. Тема: "Формирование у детей речемыслительной деятельности и культуры устной речи".

В данном коспекте представлены задания и упражнения на базе которых отрабатываются четкость произношения звуков, мыслительные операции....

Конспект проведения образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР от 6 до 7 лет "Создание условий для ориентировочно – исследовательской деятельности детей"

   Ориентировочно – исследовательская деятельность – это деятельность, направленная на обследование окружающих предметов в целях получения информации, необходимой для реше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности образовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив группе компенсирующей направленностиобразовательная область «Познание» : «Путешествие на стройку»...